"Тракторные заводы" успешно развивают программы по импортозамещению

Тракторные заводы Испытания новой модификации мини-погрузчика МКСМ-1000А проводятся "Концерном "Тракторные заводы" в г. Чебоксары. Коренное отличие машины производства ОАО "САРЭКС" – она оснащена отечественным дизелем Д130ТВ, мощностью 65 л.с. Владимирского моторо-тракторного завода.

При проектировании двигателя Д130ТВ владимирские моторостроители провели компьютерное моделирование газодинамических процессов в цилиндрах, в результате чего был найден оптимальный вариант конфигурации впускных каналов, обеспечивающий наиболее эффективные параметры рабочего процесса двигателя.

"Компоновка двигателя Д130ТВ построена таким образом, чтобы обеспечить удобство доступа к основным агрегатам и системам для их контроля и обслуживания в мини-погрузчике МКСМ-1000А, грузоподъемностью в 1000 кг, – говорит Александр Дмитриев, директор департамента продаж МКСМ ОАО "ЧЕТРА – Промышленные машины". – Мотор Д130ТВ на 86% унифицирован с серийно выпускаемыми ООО "ВМТЗ" дизелями воздушного охлаждения. Детали поршневой, кривошипно-шатунной, газораспределительной и топливной групп у них идентичны".

"Д130ТВ – это рядный трехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,12 л, – объясняет схему Юрий Хвостанцев, руководитель обособленного подразделения ООО "МИКОНТ" г. Курган. – Удельный расход топлива двигателя Д130ТВ составляет 235 г/кВт•ч – это отличный показатель для двигателей, применяемых на тракторах и дорожно-строительной технике".

Силовой блок погрузчика включает в себя четырехтактный трехцилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбокомпрессором и соединенный с ним через фрикционную муфту тандем аксиально-поршневых гидронасосов с механическим управлением. Благодаря возможности размыкания силового потока от двигателя к гидронасосу посредством фрикционной муфты пуск двигателя обеспечивается при низких (до -40°С) температурах воздуха. "МКСМ с владимирским дизелем получилась удачной, маневренной машиной, – водитель-испытатель компании "Сервис Промышленных машин" Михаил Маховиков. – Погрузчик трогается плавно, кабина теплая и комфортная".

Развивая тематику МКСМ с владимирскими дизелями в рамках программы импортозамещения, разработчики "Концерна "Тракторные заводы" спроектировали ещё одну модификацию МКСМ грузоподъемностью 1000 кг – "МКСМ-1000В" с двигателем Д-130Т воздушного охлаждения. Также ведутся работы над МКСМ 800 с мотором Д130 воздушного охлаждения, мощностью 50 л.с., и над МКСМ 1200 с дизелем Д145Т, мощностью 80 л.с. На всех дальнейших модификациях МКСМ будет применяться исключительно российская гидравлика.

МКСМ
Источник информации
Пресс-служба концерна Тракторные заводы
Опубликовано 08.12.2014