Энергетики ОАО "МОЭСК" (входит в ГК "Россети") приступили к реализации первого пилотного проекта победителей конкурса инновационных разработок "Энергопрорыв – 2014", организатором которого является ОАО "Россети" в партнерстве с кластером энергоэффективных технологий Фонда "Сколково".
В конце минувшего года группа молодых ученых представила к внедрению в МОЭСК Систему мониторинга интенсивности гололедообразования (МИГ) на проводах воздушных линий электропередачи и в контактных сетях. Комплекс приборов создан коллективом разработчиков во главе со старшим преподавателем Камышинского технологического института Дмитрием Титовым.
Система МИГ, состоящая из модулей измерения температуры провода и приемо-передающего поста, обладает повышенной чувствительностью к интенсивности гололедообразования, может применяться на любом типе опор, позволяет в онлайн-режиме определить момент начала образования отложений гололеда и интенсивность нарастания отложений.
В начале февраля т.г., после доработки проекта с учетом специфики столичной энергосистемы, была произведена установка специальных датчиков Системы МИГ на одной из опор высоковольтной линии 110 кВ в Новой Москве "Ваулово – Лебедево". Как отмечают специалисты Технического блока МОЭСК, проводимые исследования дадут возможность прогнозировать изменения интенсивности гололедообразования и заранее определять проблемные в этом отношении участки воздушных линий. В дальнейшем это позволит снизить и предотвратить ущерб от отключений ЛЭП, а как следствие – повысить надежность электроснабжения Новой Москвы и столичного региона в целом.
Система МИГ – это один из пяти проектов молодых ученых – победителей конкурса "Энергопрорыв", организованного ОАО "Россети" в партнерстве с кластером энергоэффективных технологий Фонда "Сколково".
В планах столичных энергетиков – дальнейшее сотрудничество с номинантами, в частности, тестовая эксплуатация роботизированного комплекса для диагностики воздушных линий "Канатоход". Комплекс значительно облегчает выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных линий. Он сочетает гибридное транспортное устройство, диагностический модуль и штаб управления.
Внедрение инновационных разработок, их опытная эксплуатация направлена на решение конкретных научно-технических задач, отмечают в МОЭСК. В конечном итоге это позволяет в целом повысить операционную эффективность компании, что особенно важно в нынешних экономических реалиях.
В конце минувшего года группа молодых ученых представила к внедрению в МОЭСК Систему мониторинга интенсивности гололедообразования (МИГ) на проводах воздушных линий электропередачи и в контактных сетях. Комплекс приборов создан коллективом разработчиков во главе со старшим преподавателем Камышинского технологического института Дмитрием Титовым.
Система МИГ, состоящая из модулей измерения температуры провода и приемо-передающего поста, обладает повышенной чувствительностью к интенсивности гололедообразования, может применяться на любом типе опор, позволяет в онлайн-режиме определить момент начала образования отложений гололеда и интенсивность нарастания отложений.
В начале февраля т.г., после доработки проекта с учетом специфики столичной энергосистемы, была произведена установка специальных датчиков Системы МИГ на одной из опор высоковольтной линии 110 кВ в Новой Москве "Ваулово – Лебедево". Как отмечают специалисты Технического блока МОЭСК, проводимые исследования дадут возможность прогнозировать изменения интенсивности гололедообразования и заранее определять проблемные в этом отношении участки воздушных линий. В дальнейшем это позволит снизить и предотвратить ущерб от отключений ЛЭП, а как следствие – повысить надежность электроснабжения Новой Москвы и столичного региона в целом.
Система МИГ – это один из пяти проектов молодых ученых – победителей конкурса "Энергопрорыв", организованного ОАО "Россети" в партнерстве с кластером энергоэффективных технологий Фонда "Сколково".
В планах столичных энергетиков – дальнейшее сотрудничество с номинантами, в частности, тестовая эксплуатация роботизированного комплекса для диагностики воздушных линий "Канатоход". Комплекс значительно облегчает выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных линий. Он сочетает гибридное транспортное устройство, диагностический модуль и штаб управления.
Внедрение инновационных разработок, их опытная эксплуатация направлена на решение конкретных научно-технических задач, отмечают в МОЭСК. В конечном итоге это позволяет в целом повысить операционную эффективность компании, что особенно важно в нынешних экономических реалиях.
Источник информации
Пресс-служба ОАО "МОЭСК"
Отрасли
Компании