На ОАО "СНСЗ" заложат первый корабль противоминной обороны нового поколения

СНСЗ 24 апреля 2015 года в 12-00 на ОАО "СНСЗ" (входит в состав АО "ОСК", объединяющего ведущие верфи страны) состоится торжественная закладка первого серийного корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ.

По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Виктора Чиркова строящемуся на ОАО "СНСЗ" серийному кораблю ПМО присвоено действительное наименование базовый тральщик "Георгий Курбатов".

В торжественной церемонии закладки корабля примут участие руководители и представители администрации города, Военно-морского флота России, государственных структур, промышленных предприятий и бизнеса.

Корабль противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ "Алмаз" и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО "СНСЗ" и ОАО "ЦМКБ "Алмаз" накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта - автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. Много внимания конструкторы уделили комфорту экипажа - на корабле созданы все условия для эффективного выполнения боевых задач и отдыха в течение длительного времени.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение "волокно-смола" в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25 %) и легкое (~ на 20 %) изделие.

ОАО "СНСЗ" единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).

В апреле 2014 года ОАО "СНСЗ" подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.
Источник информации
Пресс-служба ОАО "СНСЗ"
Компании
Опубликовано 06.04.2015