"Уральские локомотивы" сертифицировали "Ласточку" с вагонными тележками собственного производства

Уральские локомотивы Сертификат соответствия на пассажирские электропоезда "Ласточка" с вагонными тележками, изготовленными на заводе "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), был выдан предприятию Регистром сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ).

Вагонная тележка — основной элемент ходовой части вагона, на который опирается его кузов. Первый комплект тележек российского производства был установлен на пятивагонный электропоезд "Ласточка" ЭС2Г №005, который отправился на испытательную площадку 11 ноября 2014 года. Уже в декабре, после успешного прохождения всех проверок на соответствие динамико-прочностных и скоростных характеристик, а также испытаний по воздействию вагонов на путь, пятая "Ласточка" вернулась на "Уральские локомотивы". Тележки, выпущенные предприятием, были признаны соответствующими требованиям и рекомендациям для использования на электропоездах серии ЭС. Получение сертификата дает возможность предприятию устанавливать тележки собственного производства на все последующие модификации электропоезда "Ласточка".

Ласточка

По словам генерального директора "Уральских локомотивов" Александра Салтаева, к освоению вагонных тележек на заводе приступили в 2013 году. Конструктив тележек производства "Уральских локомотивов" был адаптирован под особенности российского электропоезда, и ориентирован на применение российских материалов и компонентов, в том числе рам тележек и сборочных узлов. "Таким образом, завод поэтапно реализует намеченную программу локализации, рассчитанную до 2017 года, что позволит предприятию достичь плановых параметров по импортозамещению", - отметил А. Салтаев. Напомним, согласно контракту с ОАО "РЖД" к 2017 г. производство "Ласточки" в России должно быть локализована на 80%.

В рамках организации выпуска вагонных тележек на "Уральских локомотивах" была создана уникальная производственная линия, включающая более 50 единиц сложнейшего оборудования, а также проведено обучение персонала в подразделении компании "Сименс" в Граце. Всего с начала реализации в проект было инвестировано порядка 1,4 млрд. рублей.

В дальнейших планах предприятия - осуществить трансфер технологий производства тележек для поездов в производство электровозов 2ЭС10 и 2ЭС7 и перейти к полному импортозамещению этого важного узла. Также современные технологии, используемые в производстве тележек на "Уральских локомотивах", в перспективе будут применяться при выпуске подвижного состава для высокоскоростного движения.
Источник информации
Центр общественных связей Группы Синара
Опубликовано 10.04.2015