Ульяновский завод АэроКомпозит вышел на полный производственный цикл

Это первое в России предприятие по производству композитных авиакомплектующих.

14 июля завод посетили Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич. Руководители ознакомились с производственным циклом высокотехнологичной авиационной продукции и встретились с руководством предприятия.

Как отметил Губернатор Сергей Морозов, запуск производства полного цикла на предприятии станет мощным импульсом для авиационной отрасли, как Ульяновской области, так и России в целом. "Кроме масштабных инвестиций, новых рабочих мест и внедрения передовых технологий, что, безусловно, имеет огромное значение для региона, создание этого производства позволит загрузить смежные предприятия и будет способствовать размещению на территории области поставщиков завода. Таким образом, наш регион вновь становится одной из стратегических площадок, где созидается будущее отечественного авиастроения", - подчеркнул глава региона.

АэроКомпозит

По информации генерального директора ЗАО "АэроКомпозит" Анатолия Гайданского, на предприятии не только изготавливаются композитные агрегаты, но и осуществляется финальная сборка крыла, которое после отгружается на завершающую сборку для нового ближне-среднемагистрального лайнера МС-21. В производстве используются инфузионные технологии с применением автоматической выкладки. Подобной технологией не владеет ни одно предприятие в мире.

"Наш завод абсолютно уникальный, единственный в мире завод полного цикла по производству крупногабаритных композитных конструкций для авиационной промышленности. Между нами и Правительством региона заключено инвестиционное соглашение, по которому мы имеем достаточно серьезные налоговые льготы. Кроме того, мы выбрали именно этот регион, потому что здесь находится завод "Авиастар-СП": есть компетенции, есть соответствующие учебные заведения, которые готовят персонал, много людей, которые работали с авиацией и уже владеют менеджментом качества, знают, как работать с авиационными тематиками. Также нам был предоставлен хороший производственный корпус, где можно было рентабельно сделать реконструкцию и сэкономить инвестиционные ресурсы", - заявил Анатолий Гайданский. По его словам, при выходе на проектную мощность завод сможет выпускать в год 200 консолей крыла, то есть 100 комплектов. На сегодняшний день на предприятии создано почти 450 рабочих мест, порядка 70% сотрудников предприятия – высококвалифицированные специалисты.

Справка

Напомним, 15 февраля 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация" и ЗАО "АэроКомпозит" по реализации инвестиционного проекта "Строительство завода по производству композиционных конструкций" на территории региона. Закладка капсулы в строительство будущего завода состоялась в ноябре 2011 года. Предприятие размещено на территории АО "Авиастар-СП".

"АэроКомпозит-Ульяновск" входит в первую тройку заводов мирового уровня, специализирующихся на создании композитного крыла самолета. Это единственное предприятие в России по производству силовых конструкций и агрегатов для авиации из композиционных материалов (ПКМ), создаваемых при помощи инфузионной технологии, а также одно из крупнейших производств в мире с подобной спецификой для авиастроения. Уникальность технологии состоит в возможности создания более сложных конструкций из ПКМ с высокой степенью интегральности за один технологический цикл.

На заводе изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны кессона крыла, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана в интересах программы ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и других перспективных программ Объединенной авиастроительной корпорации. При создании крыла МС-21 используется свыше 100 крупногабаритных элементов конструкций из ПКМ. Детали крыла данного лайнера из ПКМ получаются на 5-10% легче, чем аналогичные алюминиевые.

Одно из неоспоримых преимуществ полимерных композиционных материалов – высокие прочностные характеристики и возможность создать крыло с высокой степенью удлинения, что значительно повышает аэродинамические характеристики. Это позволит самолету парить в воздухе подобно планеру, и как следствие - работать двигателю в более экономичном режиме. Экономия топлива при этом составит 6-8%. Композиционные материалы, как показывают исследования, значительно повышают ресурс конструкции.

Площадь производства составляет свыше 90 тыс.кв. метров. Размер помещения "чистая комната" – 11 тыс. кв. метров, в котором установлена специальная система очистки, вентиляции и кондиционирования воздуха в чистых помещениях, где обеспечиваются контроль аэрозольных загрязнений в пределах, определяемых видами деятельности.

МС-21 станет первым пассажирским ближне-среднемагистральным самолетом с композитным крылом, изготовленным по новой технологии. Завод "АэроКомпозит-Ульяновск" единственный в России использует метод вакуумной инфузии для изготовления композитных элементов конструкции воздушного судна. Использование данного метода дает возможность создания интегральных конструкций без использования дополнительного крепежа, которые работают как цельная структура. В этом заключается отличие отечественного производства от производства западных компаний, таких как Airbus (А350) и Boeing (787), использующих при изготовлении крыла препреговые сборные конструкции.
Опубликовано 17.07.2015