В Калужской области начали производить элементы самолета МС-21

Калужское ОНПП "Технология" начало выпуск агрегатов для летных испытаний самолета МС-21-300. Церемония запуска производства авиаагрегатов прошла в понедельник, 7 сентября.

"ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина приступило к выпуску элементов хвостового оперения из полимерных композитных материалов (ПКМ) для летных испытаний магистрального самолета XXI века – МС-21", – цитирует РИА "Новости" сообщение пресс-службы предприятия.

Специалисты ОНПП разработали технологию изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композитных материалов. Ее отличительной особенностью стало "широкое внедрение автоматизированных операций".

В ходе работ было изготовлено и поставлено заказчику более четырех тысяч образцов и фрагментов для хвостового оперения. Собранное на предприятии "Авиастар-СП" из обнинских комплектующих изделие с успехом прошло динамические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).

Создание семейства самолетов МС-21 – уникальный для России проект, подразумевающий разработку и внедрение технологий нового уровня. Ключевыми технологиями, призванными обеспечить конкурентоспособность авиалайнера по техническим и экономическим параметрам, являются технологии композиционных материалов, масса которых в конструкции составит от 30 до 40%.

МС-21 – российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Самолет будет выпускаться на Иркутском заводе. Портфель заказов на МС-21 составляет 175 твердых заказов и 98 соглашений о намерениях приобрести лайнер.

"Аэрофлот" заказал 50 лайнеров, авиакомпания "Трансаэро" – 12, "ИрАэро" и Red Wings – по 10 самолетов. Лизинговыми компаниями для поставок авиакомпаниям законтрактовано 165 лайнеров. Каталожная стоимость одного самолета на данный момент составляет 85 миллионов долларов.

Источник информации
Опубликовано 09.09.2015