ОАО "Кировский завод" и немецкая Hoermann-Rawema GmbH подписали соглашение о строительстве литейного предприятия

В Смольном ОАО "Кировский завод" и германская фирма Hoermann-Rawema GmbH (Саксония) подписали соглашение о строительстве нового литейного предприятия в Горелове. Объем инвестиций в проект составит около €30 млн. Если он будет реализован, считают эксперты, Кировский завод имеет все шансы монополизировать рынок поставок литейных деталей для автопроизводителей Toyota, Nissan, General Motors, которые планируют открыть свои производства в Санкт-Петербурге.

По соглашению, которое стороны заключили на срок до 2008 года, Кировский завод закажет проект, технико-экономическое обоснование и составит техническое задание для проектировщиков. Немецкая компания разработает схему финансирования проекта с привлечением средств германских банков под гарантии государственного германского экспортного агентства Germes. Кроме того Hoermann-Rawema GmbH поставит оборудование, необходимое для начала производства.

Компания Hoermann-Rawema GmbH создана в 1961 году. Специализируется на инжиниринге и проектировании производств автокомплектующих, реализации готового к работе оборудования для металлообрабатывающей промышленности, а также поставках специального технологического оборудования. В России компания реализует совместно с ЗАО "Тамбов-Белстарагро" проект по строительству зерноперерабатывающего комплекса стоимостью около €45 млн. В Северной столице, по данным Союза литейщиков Санкт-Петербурга, в 2005 году было произведено 85 тыс. тонн литья из стали, 50,5 тыс. тонн - из чугуна, около 25 тыс. тонн - из различных сплавов. Всего в России работает более 1,6 тыс. литейных предприятий, на которых производится 7,6 млн. тонн литых заготовок в год.

Мощность литейного производства, которое разместится на площадке Кировского завода в Горелове, составит 20 тыс. тонн чугунного и стального литья в год. Новый завод станет первым литейным производством, построенным в России с нуля за последние 10-12 лет. И в этом его главный плюс, считают эксперты. "В Петербурге много производств, на которых осуществляется литье. Но ни одно из них не может пройти сертификацию по ISO 9004 и рассчитывать на выполнение высокотехнологичных заказов от западных компаний. А так как в ближайшее время в городе появится целый ряд автосборочных производств, думаю, что всю продукцию Кировский завод будет поставлять им", - считает исполнительный директор Союза литейщиков Петербурга Альберт Ищенко.

"Большинство литейных заводов в нашей стране для обеспечения европейского уровня качества отливок требуют полного перевооружения. Поэтому путь, по которому идет Кировский завод, - строительство завода с нуля - весьма перспективен. Думаю, что продукция будет востребована с учетом того, что сразу несколько мировых автоконцернов собираются строить в Петербурге свои заводы", - согласен с коллегой генеральный директор ЗАО "Балт-Трейд Руструбпром" Игорь Силиверстов.

Эксперты указывают на то, что в будущем году потребность только уже имеющегося в Ленобласти завода Ford и планируемого к вводу в эксплуатацию производства Toyota составит около 40 тыс. тонн. При этом емкость данного рынка составит около $90 млн. Сейчас литейные производства в Петербурге можно разделить на два типа: цеха в составе машиностроительных предприятий, которые в основном делают отливки (детали или полуфабрикаты, нуждающиеся в механической обработке) для собственных нужд, и отдельные предприятия, выполняющие исключительно сторонние заказы. Например, у ОАО "Кировский завод" есть дочернее предприятие ЗАО "Металлик", которое отливает для ЗАО "Петербургский тракторный завод" более 100 деталей (применяются в тракторах "Кировец"). Новый литейный завод в Горелове будет производить так называемую поковку - детали, которые частично будут обрабатываться на мощностях самого Кировского завода, а частично - продаваться сторонним потребителям.

Сами автопроизводители не комментируют перспективу закупки деталей у Кировского завода. Хотя руководство завода Ford во Всеволожске, например, признает, что сейчас все литейные детали получает с заводов в Европе. Отвечать на вопрос о возможности закупок соответствующих деталей в России в пресс-службе ЗАО "Форд Мотор Компани" пока отказываются, сославшись на то, что соответствующее решение будет принимать головной офис корпорации.

Источник информации
Опубликовано 24.05.2006