Трактор ЧТЗ дважды побывал в Антарктиде

ЧТЗ Проданный Дальневосточному морскому пароходству бульдозер Б10М Челябинского тракторного завода дважды за несколько месяцев участвовал в экспедициях в Антарктиду.

Трактор пароходству понадобился срочно. Крупнейшая судоходная компания из Владивостока заключила контракт с оборонным ведомством Аргентины на доставку грузов для научно-исследовательских станций на ледовый континент. Так Б10 на дизельэлектроходе "Василий Головин" отправился в царство вечных льдов. С заходом в Аргентину, конечно, где корабль получал груз в порту Байя-Бланка.

Дизельэлектроход "Василий Головин" совершил уже 11 снабженческих рейсов в Антарктиду. Это арктический и антарктический снабженец, единственный в России, способный нести два вертолета в ангаре (они используются для доставки грузов на берег). Теперь и челябинская машина постоянно находится на борту судна – также на случай выгрузки и буксировки тяжеловесных грузов.

Там, где нет причалов и портов, где большому судну не подойти близко к берегу, для разгрузки океанского транспорта моряки используют самоходную баржу, в связке с которой и работает трактор. Вначале на самой барже его доставляют к берегу. Он съезжает с нее и с помощью "толкателя" – специальной стрелы с отбойником – может оттолкнуть ее, когда она пойдет назад к кораблю за основным грузом. Затем гусеничный помощник, впряженный в специальные сани-поддон, стаскивает груз с баржи на берег, буксирует его к месту назначения. Именно так он доставил на аргентинскую антарктическую станцию Оркадас оборудование, продукты, топливо и другие необходимые зимовщикам расходные материалы.

бульдозер Б10М

Технике ЧТЗ не впервой работать на ледовом континенте. Еще в 50-е годы предприятие выпустило первую партию специально подготовленных машин для Антарктики. Но нынешнего железного "полярника" к такой миссии специально не готовили. Это обычный серийный трактор с механической трансмиссией и заводским двигателем Д-180. Тем не менее, челябинская машина показала себя надежной и неприхотливой, заслужив высокую оценку моряков.

О том, что заводской агрегат успешно справился с антарктической миссией, рассказал ведущий специалист по обслуживанию судов технического департамента пароходства инженер-суперинтендант Валентин Ларионов, с которым встретился представитель завода во время недавней поездки во Владивосток.

Рейсы "Василия Головина" в Антарктику проходили с декабря по март. Сегодня трактор ЧТЗ вернулся из экспедиции и в настоящий момент на борту корабля идет в Архангельск, где ему предстоит новая работа – рейс в западный сектор Арктики.

Всего же на судах Дальневосточного пароходства, выполняя аналогичную работу, задействованы четыре трактора ЧТЗ. Моряки планируют обновить этот парк, приобрести новые челябинские машины для выполнения зарубежных контрактов.
Источник информации
Пресс-служба ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК"
Компании
Опубликовано 14.04.2016