Инновационный вагон-хоппер "Тракторных заводов" успешно прошел предварительные испытания

Вагон-хоппер 19-9974 в составе испытательного поезда на полигонеВ ЗАО "Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта" закончились предварительные (с учетом сертификации) испытания вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений модели 19-9974, созданного в ЗАО "Промтрактор-Вагон".

Испытания состояли из двух этапов. На первом этапе проводились:
– стационарные тормозные испытания; 
– статические испытания на прочность; 
– испытания на прочность при соударениях.
На втором этапе:
– ходовые динамико-прочностные испытания; 
– ходовые тормозные испытания;
– испытания по воздействию на путь и стрелочные переводы. 
На основании проведенных процедур сделан вывод, что значения основных показателей вагона-хоппера модели 19-9974 соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011.     

Вагон-хоппер 19-9974 оснащен инновационной тележкой модели 18-9942 (тележка "33") с осевой нагрузкой 25 тс и имеет грузоподъемность 76,5 тонн. Объем кузова вагона-хоппера составляет 104 м3, что позволяет на 6-7% увеличить его загрузку. Кроме того он оснащен съемной крышей, которая облегчает проведение сварочных, ремонтных, окрасочных работ внутри кузова. 

Новая российская вагонная тележка модели 18-9942 ("тележка 33"), разработанная инжиниринговой компанией МИКОНТ (входит в Концерн "Тракторные заводы"), обладает следующими преимуществами:
– передача нагрузки от боковых рам тележки на адаптер подшипникового узла происходит через упругую полимерную накладку  (создана НИИ стали), которая снижает динамические нагрузки на подшипниковый узел в эксплуатации, защищает от износа упорные и опорные поверхности боковой рамы и адаптера, способствует самоустановке колесных пар при движении вагона в кривых участках пути, обеспечивает отведение статического электричества за счет двух U-образных элементов;
– в качестве упругих элементов в боковых скользунах постоянного контакта могут применяться как стальные винтовые пружины, так и полимерные демпферы;
– детали, подверженные естественному износу, имеют индикаторы износов для визуального контроля в эксплуатации и при плановых видах ремонта;
– конструкция тележки обеспечивает возможность ее обслуживания и выполнения ремонта его узлов в существующих пунктах технического обслуживания, депо и вагоноремонтных заводах;
– за счет минимальных зазоров в узле сочленения "рама боковая клин фрикционный и балка надрессорная" обеспечивается сохранение ее "прямоугольности" при достаточно больших величинах продольных нагрузок и как следствие уменьшаются "забегания" боковых рам, повышается безопасность движения, снижается износ гребней колес;
– все применяемые комплектующие российских производителей.

Вагон-хоппер для перевозки  насыпных грузов имеет три модификации, отличающиеся внутренним покрытием кузова и роду перевозимого груза: 
– базовая модель 19-9974 для минеральных удобрений;
– модель 19-9974-01 – для коррозионно-неактивных сыпучих грузов;
– модель 19-9974-02 – для зерна и других аналогичных пищевых продуктов.
Источник информации
Пресс-служба Концерна Тракторные заводы
Опубликовано 23.06.2016