АО "Климов" получило "серебро" в двух номинациях конкурса "Авиастроитель года"

Санкт-петербургское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) АО "Климов" получило "серебро" в двух номинациях проводимого Союзом авиапроизводителей России престижного конкурса "Авиастроитель года" за достижения в 2015 году. Организаторы конкурса отметили успешную реализацию проектов по квалификационным испытаниям двигателя ВК-2500 для большинства вертолетов "Ми" и "Ка" и разработке двигателя ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38.

Торжественная церемония награждения лауреатов Пятого конкурса "Авиастроитель года" состоялась в 29 сентября в Центре международной торговли в Москве. Всего на конкурс, одним из организаторов которого является ОДК, было выставлено более 100 работ. Предприятия корпорации участвуют в нем ежегодно.
    
АО "Климов" заняло второе место в двух номинациях – "За успехи в выполнении государственного оборонного заказа" (работа "Получение Акта квалификационных испытаний двигателя ВК-2500 и присвоение конструкторской документации литеры "А") и "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)" (работа "Разработка авиационного турбовального двигателя со свободной турбиной для вертолёта типа Ми-38 и его модификаций").

В 2015 году ОДК обеспечила постановку на производство в РФ разработанного АО "Климов" турбовального двигателя ВК-2500, являющегося дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117. Ранее в страну поставлялись двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК, в том числе, на территории АО "Климов" построен новый конструкторско-производственный комплекс по вертолетным двигателям.
    
АО "Климов" также разработан турбовальный двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. По своим характеристикам ТВ7-117В - один из лучших в мире вертолетных двигателей. Вертолету Ми-38 он дает возможность повысить безопасность полета, в том числе  при экстремальных ситуациях, путем введения чрезвычайных режимов мощностью до 3750 л.с., а также расширить диапазон применения, в том числе за счет снижения расхода топлива. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В  разработки и производства АО "Климов". Двигатели ТВ7-117В производятся  из полностью российских деталей,  узлов  и комплектующих.    

АО "Климов" занимается разработкой и производством газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и самолетные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ.

Пятнадцатого сентября этого года в АО "Климов" стартовали испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Все заявленные параметры будут проверяться на испытательном стенде, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета.

Целью конкурса "Авиастроитель года" является развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций и предприятий авиационной промышленности, добившихся выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Компании
Опубликовано 30.09.2016