ОАО "РЖД" разрабатывает схему поставки комплектующих на завод Volkswagen

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) разрабатывает схему поставки комплектующих на завод Volkswagen, который должен заработать в следующем году. Изначально речь пойдет о 20 тыс. машинокомплектов для Skoda Octavia, позже объем поставок может вырасти до 115 тыс. машинокомплектов для Volkswagen и Skoda. РЖД собираются транспортировать комплекты с использованием паромной переправы в Усть-Луге. По мнению экспертов, протяженность такого маршрута в несколько раз превышает длину сухопутного, однако использование его может быть оправдано необходимостью обезопасить транспортировку.

Немецкий автомобилестроительный концерн Volkswagen AG 29 мая подписал инвестиционное соглашение с Минэкономразвития РФ и Калужской областью о строительстве в России сборочного завода с объемом производства 115 тыс. автомобилей в год. Во второй половине 2007 г. на заводе начнется крупноузловая сборка, а полномасштабное производство, предполагающее сборку, сварку и окраску, будет запущено в первом квартале 2009 г. Первой моделью, которая будет собираться на заводе, должна стать Skoda Octavia. Общий объем инвестиций в завод, организацию логистической инфраструктуры и прочее может превысить 370 млн. евро.

РЖД прорабатывают логистическую схему доставки автокомплектующих на завод Volkswagen, который должен быть построен в Калужской области. Как сообщает департамент РЖД по связям с общественностью со ссылкой на первого вице-президента компании Вадима Морозова, специалисты РЖД рассматривают возможность перевозки автокомплектов с использованием железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга – Балтийск – порты Германии. По словам г-на Морозова, РЖД к настоящему времени завершили подготовку железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса, а существующие железнодорожные мощности позволяют обеспечить перевозку 1,5 млн. тонн грузов ежегодно.

Как сообщил RBC daily Тимофей Артеменко, пресс-секретарь первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, пока вопрос о возможности транспортировки машинокомплектов Volkswagen только прорабатывается и конкретных сроков и стоимости доставки назвать нельзя. "На совещании, на котором было объявлено об этом логистическом проекте, выступали специалисты РЖД, по словам которых транспортное сообщение с использованием парома может быть выгоднее, чем транспортировка через Литву и Белоруссию", – сказал он. По словам г-на Артеменко, Вадим Морозов предложил рассчитать, есть ли в проекте для РЖД экономический интерес. Конкретные расчеты появятся в течение месяца, предположил г-н Артеменко. Связаться с представителями Volkswagen в понедельник не удалось.

По словам директора проектов информационно-аналитического агентства SeaNews Алексея Безбородова, маршрут через порты и паромную переправу вряд ли будет экономически целесообразен: он в два с лишним раза длиннее сухопутного и предполагает несколько перегрузок контейнеров, а также смену колеи (при сухопутном маршруте необходима только смена колеи). В то же время, как считает директор по аналитике и информации ГК "Регион" Анатолий Ходоровский, использование паромно-железнодорожного маршрута через Усть-Лугу обеспечивает большую безопасность и стабильность перевозок. "У России нет границы ни с Чехией, ни с Германией, и машинокомплекты придется транспортировать через Польшу и Белоруссию или через Словакию и Украину", – пояснил он. По словам эксперта, трудности с транзитом грузов возникали у России и с Польшей, и с Белоруссией. Транспортировка машинокомплектов напрямую из Германии или Чехии в Россию позволяет избежать возможных задержек, считает он.

Источник информации
Опубликовано 07.06.2006