ГК "СКАУТ" выпустила решение для сокращения расходов в коммерческом автопарке

Новое решение "Экономичное вождение" в составе системы спутникового мониторинга СКАУТ поможет контролировать и корректировать стиль управления автомобилем в соответствии с параметрами экономичности эксплуатации. Результатом использования решения станет снижение расходов на топливо и техническое обслуживание корпоративного транспорта, а также более ответственное отношение водителей к расходам компании.
 
Часто сотрудники, управляющие корпоративным транспортом, не хотят или не умеют бережно относиться к автомобилю. Езда с превышением скорости и на высоких оборотах двигателя, резкие ускорения, торможения и маневры, движение с высокими оборотами холодного двигателя, неаккуратное преодоление неровностей, простой на холостом ходу – все это приводит к повышенному потреблению ГСМ, дополнительным тратам на расходные материалы, техобслуживание и ремонт. Но если своевременно выявлять подобные действия и в дальнейшем их предотвращать, можно значительно сократить расходы на обслуживание автопарка. Именно это позволяет сделать решение "Экономичное вождение", созданное группой компаний "СКАУТ".

Суть работы решения заключается в контроле стиля вождения с помощью телематического оборудования, устанавливаемого на транспортные средства. Трекеры ГЛОНАСС/GPS и подключенные к ним датчики фиксируют каждый случай неаккуратного или агрессивного управления автомобилем. Информация об этом поступает на сервер, обрабатывается в ПО "СКАУТ-Платформа" и предоставляется пользователям в виде итоговых и детальных отчетов. В них указаны нарушения правил со стороны одного или нескольких сотрудников с привязкой ко времени и месту.

Также в решении "Экономичное вождение" реализована рейтинговая система для распределения водителей по группам в соответствии с их поведением на дороге. Каждому водителю выставляются баллы по определенным метрикам эксплуатации техники. Низкий балл сигнализирует о том, что водитель не соблюдает принципы экономичного вождения и приносит повышенные расходы компании. Высокий балл, в свою очередь, свидетельствует о бережном стиле управления транспортом. При этом, во время движения водитель может сам корректировать свои действия – о каждом неэкономичном действии его информирует сигнал зуммера, встроенного в трекер.

Эта же методика оценки и корректировки стиля вождения применяется в решении "Безопасное вождение", которое помогает снижать аварийность в автопарках за счет фиксации небезопасных действий. Эффективность этого решения была неоднократно доказана в автопарках клиентов ГК "СКАУТ". С его помощью удается в 3-4 раза сокращать количество ДТП, что приносит ощутимый результат в виде повышения безопасности сотрудников и сокращения затрат на ремонты. Достигнутый успех технических и мотивационных методик логичным образом привел разработчиков к пониманию того, что возможности системы могут быть расширены, если начать контролировать больше параметров.
 
"В рамках решения "Экономичное вождение" можно контролировать целый набор критериев, от которых зависит расход топлива и износ запчастей. Например, работу двигателя и то, насколько аккуратно преодолеваются неровности. Чтобы отслеживать эти и другие действия, мы создали новую форму отчета в программе "СКАУТ-Платформа" и доработали скоринговую модель оценки действия сотрудников", - рассказывает Дмитрий Исаев, менеджер продуктов ГК "СКАУТ".

Решение "Экономичное вождение" разработано для компаний, эксплуатирующих легковые автомобили и грузовой транспорт. Даже если в организации уже используется спутниковый контроль автопарка и расхода топлива, то с помощью нового решения затраты можно снизить практически до минимума. За счет анализа параметров, которые доступны в комплексном виде только в этом решении, удается уменьшать расход топлива до 30%, увеличивать срок использования автомобиля в разы и, конечно, воспитывать в сотрудниках ответственное отношение в собственному стилю вождения. Одним из подтверждений этому являются итоги исследований, которые приводятся в отчетах Европейского совета транспортной безопасности. Например, пробег машин одной и той же марки может составить за год 20 000 километров, а может 26 000 км при одинаковом объеме расходуемого топлива. И во втором случае результат объясняется соблюдением принципов экономичного вождения.
Источник информации
Пресс-служба ГК "СКАУТ"
Компании
Опубликовано 20.10.2016