АО "Климов" открыло учебно-производственную площадку для будущих специалистов по вертолетным двигателям

Учебно-производственный участок, благодаря которому студенты ведущих технических вузов Санкт-Петербурга смогут изучать материальную часть вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа "Ми" и "Ка", открылся на базе Учебного центра входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех санкт-петербургского предприятия АО "Климов".  

Студенты  Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого, БГТУ "Военмех" и  техникума "Приморский", которые в будущем станут специалистами по сборке и ремонту вертолетных двигателей, в рамках производственной практики теперь могут детально изучать матчасть и конструкцию двигателя ВК-2500 разработки АО "Климов". Специально для учебных целей был создан макет, полностью повторяющий настоящий двигатель. В ходе учебного процесса будет активно использоваться разработанный специалистами санкт-петербургского предприятия ОДК автоматизированный учебный курс по конструкции двигателя ВК-2500.

"Авиационный двигатель – очень сложное и дорогое изделие, и любое неверное движение молодого специалиста может нанести серьезный экономический ущерб предприятию, – говорит исполнительный директор АО "Климов" Александр Ватагин. -  Поэтому наши студенты будут учиться, ошибаться и постигать основы мастерства на учебном макете, чтобы в скором будущем  уверенно работать с "боевой" матчастью. Также учебно-производственный участок будет востребован для эксплуатантов вертолетной техники. Здесь будет  организовано обучение  новым технологиям ремонта и углубленное изучение конструкции двигателя с помощью наших конструкторов-разработчиков".

Торжественная церемония открытия учебно-производственного участка, в которой приняли участие руководители профильных вузов и учебных заведений, участвующих в подготовке кадров для авиационной промышленности, прошла 25 октября. В ходе нее также состоялось традиционное вручение сертификатов на получение студенческой  стипендии имени В.Я. Климова.
 
"Совсем недавно мы участвовали в открытии испытательного стенда и старта испытаний нового  авиационного двигателя  разработки АО "Климов". – отмечает руководитель представительства Госкорпорации Ростех в Санкт-Петербурге Александр Гуров. - Сегодня мы стали участниками не менее  важного события,  ведь  подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности имеет решающее значение, особенно в  современных условиях".

С 2012 года АО "Климов" поощряет  лучших студентов Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого,  БГТУ "Военмех", техникума "Приморский" стипендией имени В.Я. Климова. Размер стипендии составляет 5 000 рублей ежемесячно для студентов вузов и 3 000 рублей для учащихся техникума.  За время существования конкурса стипендиатами стали 49 студентов и учащихся. Двадцать пятого октября этого года стипендию получили еще 19 человек. Стипендиаты  определялись  по бальной системе, специально разработанной экспертами АО "Климов".

Как отметили представители Учебного центра АО "Климов", с каждым годом количество студентов, желающих участвовать в конкурсе на получение стипендии имени В.Я.Климова, увеличивается.

В 2015 году ОДК обеспечила постановку на производство в РФ разработанного АО "Климов" турбовального двигателя ВК-2500, являющегося дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117. Ранее в страну поставлялись двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК, в том числе, на территории АО "Климов" построен новый конструкторско-производственный комплекс по вертолетным двигателям.
       
Пятнадцатого сентября этого года ОДК приступила к испытаниям разработанного АО "Климов" нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Все заявленные параметры будут проверяться на испытательном стенде, являющимся ярким примером отраслевых инноваций. Его возможности позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа).
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Компании
Опубликовано 27.10.2016