Ford во Всеволожске лишили льгот по импорту автокомпонентов

19 июня пресс-служба Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) сообщила, что с 16 июня оформляет автомобили производства "Форд-Всеволожск" без таможенных льгот. Как отметили в СЗТУ, до прошлой пятницы завод имел право на беспошлинный ввоз в Россию машинокомплектов, однако лишен этого права, поскольку не выполнил условия по доведению локализации производства на заводе "Форд-Всеволожск" до 40 проц. в 2006 году. С 16 июня таможня начислила "Форд мотор компани" (ФМК), которой принадлежит завод, задолженность в размере около 400 млн. руб. При этом, отметили в СЗТУ, "компания признала долг, уже выплатила 124 млн. руб. и намерена погасить оставшуюся сумму в течение недели". По данным СЗТУ, за сутки через пост "Автомобильный завод" проходит до 300 машинокомплектов Ford Focus. Растаможивание каждого из них теперь обходится ФМК в 140 тыс. руб. 
   
Пресс-секретарь ФМК Екатерина Кулиненко заявила, что "никаких извещений с таможни по поводу задолженности в компанию не поступало". По ее словам, по итогам квартала ФМК представит таможне документы, подтверждающие 40-процентную локализацию производства, составленные в соответствии с новым порядком (в чем он заключается, в компании не поясняют). Когда таможня убедится в наличии локализации, компания потребует возмещения ей таможенных затрат. 
 
Между тем вопрос о проблемах локализации производства Ford в России обсуждается уже давно. Как утверждают источники "Коммерсанта", ФМК ежегодно спорит с Минпромэнерго о том, как оценивать уровень локализации, которая, согласно режиму таможенного склада, рассчитывается, исходя из себестоимости выпуска автомобилей. В итоге в расчет попадают затраты ФМК на зарплату сотрудникам, энергоносители, аренду земли. 

Нынешний конфликт таможни с ФМК будет показательным для всех западных автоконцернов, которые собираются организовать сборку своих автомобилей в России. Вчера стало понятно, что власти не будут делать иностранцам поблажек. "Нормы и обязательства сторон, описываемые в соглашениях с иностранными инвесторами, должны безукоснительно выполняться",- заявили вчера "Коммерсанту" в Минпромэнерго, комментируя ситуацию. "Любой уважаемый автоконцерн должен выполнять взятые на себя обязательства",- подтверждает мнение федерального центра глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов. 

Впрочем, есть и другая версия происходящего вокруг завода ФМК. Источник в МЭРТе пояснил "Коммерсанту", что СЗТУ в ближайшее время ожидает проверку Счетной палаты и таможенники, опасаясь претензий, хотят привести всю свою работу в жесткое соответствие с нормативными документами.

Источник информации
Опубликовано 20.06.2006