В Москву доставлено российское оборудование для строительства установки переработки нефти "Евро+" МНПЗ

В Москву доставлено российское оборудование для строительства установки переработки нефти Евро+ МНПЗГрузовой баржей по реке доставлено российское крупногабаритное оборудование для строительства комбинированной установки "Евро+" Московского НПЗ. Колонна вакуумной перегонки, изготовленная в Волгодонске компанией "АЭМ-технологии" (входит в "Атомэнергомаш" — машиностроительный дивизион ГК "Росатом"), станет частью блока первичной переработки нефти. Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.

Уникальная по весогабаритным характеристикам колонна доставлена по Волго-Донскому каналу. Всего речным путем оборудование весом более 500 тонн прошло 2500 километров. Для оптимизации транспортировки колонна поставляется в разобранном виде, укрупненными сборками в количестве семи модулей. Доставленные модули разместили на специальном причале в подмосковных Беседах, откуда на строительную площадку "Евро+" их перевезут грузовыми тягачами.

Установка "Евро+" предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5. Строительство нового комплекса позволит МНПЗ вывести из эксплуатации несколько установок предыдущего поколения и увеличить межремонтный пробег с двух до четырех лет, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона. Вместе с ростом уровня энергоэффективности и промышленной безопасности предприятия продолжится снижение воздействия производственных процессов на окружающую среду.

Справка:

В вакуумной колонне происходит разделение оставшегося после атмосферной перегонки мазута. Вакуум внутри аппарата позволяет разогреть мазут до необходимой температуры и обеспечить его четкое разделение на компоненты — сырье для дальнейшего производства топлива и битума.

Строительство "Евро+" — один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую продолжает компания "Газпром нефть". Реализация проекта началась в 2016 году, на сегодняшний день выполнено 25% работ. Погружены в грунт 11,6 тыс. свай. Залито 25 тыс. кубических метров бетона — 80% от общего объема. Смонтировано 12,2 тыс. тонн металлоконструкций. Установлены 22 из 31 единиц крупногабаритного оборудования. Генеральным подрядчиком по строительству "Евро+" является НИПИГАЗ, ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками и строительством.
Источник информации
Пресс-служба АО "Газпромнефть-МНПЗ"
Опубликовано 26.06.2017