Представитель ОДК рассказал слушателям лектория Ростеха о роли аддитивных технологий в двигателестроении

Заместитель генерального конструктора ПАО "ОДК – Сатурн" Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) по научно-исследовательской работе Дмитрий Карелин в рамках лектория Ростеха рассказал гостям столичного культурного центра "ЗИЛ" о развитии направления аддитивных технологий (АТ) в российской двигателестроительной отрасли и о значении этого направления для промышленности в целом.

Весной 2017 года Ростех запустил лекторий, целью которого является популяризация достижений российской промышленности и современной инженерной мысли. Лекторами являются сотрудники предприятий, входящих в Госкорпорацию – инженеры, конструкторы.

ОДК в настоящее время активно проводит исследования по возможности использования аддитивных технологий в двигателестроении. Холдинг планирует применять АТ при производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025 — 2030 годах. Работа по освоению аддитивных технологий консолидированно ведется на предприятиях ОДК.

"Большинство экспертов сходятся во мнении о том, что к 2021 году рынок аддитивного производства вырастет в 2 – 5 раза, – рассказал Дмитрий Карелин. – На мой взгляд, главное заключается в том, что аддитивные технологии позволяют конструктору проектировать детали без технологических ограничений. Вы можете изготовить такую деталь, которая традиционным способом не может быть получена. Фактически можно говорить об изменении всего конструкторского мышления".

Лекцию посетили ученые, студенты, представители предприятий промышленности, журналисты.

На базе ПАО "ОДК – Сатурн" функционирует Центр аддитивных технологий (ЦАТ). В нем представлены все перспективные и наиболее востребованные промышленностью направления АТ. Центр специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза. ПАО "ОДК – Сатурн" разработана технологическая цепочка изготовления деталей селективным сплавлением, начиная от разработки 3D-модели, заканчивая функциональной деталью. Внедряются инновационные принципы проектирования с учетом новых технологических возможностей, включая интеллектуальную оптимизацию топологии деталей, обеспечивающую требуемую прочность с учетом направления воздействующих нагрузок и существенное снижение массы — так называемый бионический дизайн. Центр активно участвует в работах по разработке и получению отечественных металлопорошковых композиций.
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Опубликовано 27.06.2017