Самые популярные новости недели
19.10.2020 Вопросы борьбы с контрафактом обсудили на Петербургском тракторном заводе при участии Ассоциации "Росспецмаш" и Росстандарта 541
20.10.2020 НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" принял участие в обсуждении плана мероприятий по развитию рынка легких воздушных судов 473
21.10.2020 Денис Мантуров провел рабочую встречу с губернатором Липецкой области Игорем Артамоновым 424
21.10.2020 В Москве два предприятия обрабатывающей промышленности получили статус промкомплекса 419
22.10.2020 Второй международный фестиваль "От Винта!" в Республике Болгария стартует 22 октября 396
22.10.2020 ФРТП: высокотехнологичные разработки, антидемпинговые и антиконтрафактые меры помогут повысить спрос на продукцию предприятий трубной отрасли стран-членов ЕАЭС 361
23.10.2020 Российские заводы специализированной техники увеличили производство продукции на 12% и выпустили 120 новых моделей в 2020 году  314
23.10.2020 Новый обрабатывающий центр для двигателя Р6 введен в эксплуатацию 289
23.10.2020 В России создан новый технический комитет по стандартизации редких металлов 282
23.10.2020 ОАО "РЖД" планирует увеличить объемы перевозок на электрической тяге 277
23.10.2020 "Туполев" отметил 98-ю годовщину со дня основания 276
23.10.2020 Завод "Красное Сормово" спустил на воду второй сухогруз для "Альфы" 276
23.10.2020 Ростсельмаш провел очередной этап испытаний умных электронных систем 275
23.10.2020 АО "Уралэлектромедь" завершает строительство фундамента на третьей очереди цеха электролиза меди 274
23.10.2020 "Норникель" договорился о партнерстве с Саратовской областью 274
23.10.2020 ПГК нарастила экспорт зерновой продукции в Китай 272
23.10.2020 "Гонец" и "М-Телематика" внедряют спутниковые решения для мониторинга грузов 271
23.10.2020 РусГидро по итогам 9 месяцев установило рекорд выработки электроэнергии 271
22.10.2020 Новые технологии позволят повысить скорость движения судна и построить оптимальные маршруты при прохождении ледовых полей и сборе грузовой базы в Арктике 255
22.10.2020 Сухогруз "Альфа Меркурий" сойдет со стапеля завода "Красное Сормово" 249
22.10.2020 Ижорские заводы изготовят емкости системы пассивного залива активной зоны для АЭС Куданкулам 249
22.10.2020 "Росэлектроника" начала поставки комплексов подсветки пешеходных переходов 247
22.10.2020 В ОДК-Климов чествовали лучших сотрудников 244
22.10.2020 Генеральному директору СТМ Виктору Леш присвоено звание почетного машиностроителя России  242
22.10.2020 Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" передан заказчику 238
22.10.2020 "Союз МС-16" находится в автономном полете 237
22.10.2020 На Волжской ГЭС выведен в капитальный ремонт гидроагрегат №22 232
21.10.2020 Севмаш участвует в VII Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech 220
22.10.2020 КМЗ поставил запасные части для резервных ДГУ Балаковской АЭС 216
19.10.2020 На Тверском вагоностроительном заводе прошли производственную стажировку работники венгерского предприятия Dunakeszi Járműjavító 213
19.10.2020 COVID-19 и глобальный локдаун не стали преградой для российских машиностроителей в Монголии 211
21.10.2020 "Норникель" — стратегический партнер экологического акселератора GreenTech Startup Booster 210
21.10.2020 Двигатели Энергомаша отработали в 15 пусках в мире за 3 квартала 2020 209
21.10.2020 На Новосибирской ГЭС введен в эксплуатацию новый трансформатор 205
19.10.2020 Наработка российско-французских двигателей SaM146 авиалайнеров Superjet 100 превысила 1 000 000 полетных циклов 205
19.10.2020 ЮЦСС отправил на достроечную верфь первые секции для платформы ЛСП "А" 204
21.10.2020 "КАМАЗ" презентовал новейший карьерный самосвал 203
21.10.2020 Первая партия оборудования для блока № 7 АЭС "Тяньвань" (Китай) доставлены на стройплощадку 202
21.10.2020 Ростсельмаш получил премию AUTONET AWARDS 2020 201
20.10.2020 ОАО "РЖД", Группа Синара, "Уральские локомотивы" и Siemens намерены организовать в России производство поездов для ВСМ 201
19.10.2020 "Рособоронэкспорт" расширяет сотрудничество с иностранными частными заказчиками 200
19.10.2020 После капитального ремонта введен в работу гидроагрегат Новотроицкой ГЭС 198
19.10.2020 ОАО "РЖД" удостоено премии в двух номинациях за проекты развития вокзалов 196
21.10.2020 Корабелы ЮЦСС рассказали учащимся о преимуществах работы в судостроительной отрасли 195
20.10.2020 В рамках сертификационных работ проводятся квалификационные испытания отечественных композитных материалов 195
20.10.2020 Северная верфь и колледж судостроения и прикладных технологий договорились о сотрудничестве 195
19.10.2020 Концерн "Автоматика" разработал программу-профилировщик для Linux 195
20.10.2020 В ЦИАМ испытан турбогенератор гибридной силовой установки 194
20.10.2020 "Норникель" объявляет итоги производственной деятельности за девять месяцев 2020 года 194
19.10.2020 На предприятии Технодинамики стартовала акция "Неделя без турникетов" 194

Опубликовано: 19 июля 2017 г.

ОДК будет использовать детали из полимерных композитов в двигателе для Sukhoi Superjet 100

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

ПАО "ОДК – Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) проводит испытания опытных образцов деталей полимерных композиционных материалов (ПКМ) в составе российско-французского двигателя SaM146, которым оснащаются авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Многокомпонентные композиционные материалы состоят из пластичной основы (матрицы) и армирующих наполнителей, обладающих высокой жесткостью и прочностью. Их сочетание обеспечивает создание новых материалов, а ориентация наполнителя (углеродного волокна) в материале - необходимые прочностные свойства.

SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и "ОДК – Сатурн"). Рыбинское предприятие "ОДК – Сатурн" отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines – за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.

"ОДК – Сатурн" работает над улучшением ресурсных и технических характеристик двигателя. Одним из направлений данных улучшений является замена существующих металлических деталей двигателя на конструкции, изготовленные из полимерных композиционных материалов.

"Мы активно работаем над созданием и внедрением деталей из полимерных композиционных материалов в состав авиационных двигателей, поскольку это позволяет существенно улучшить основные характеристики изделия, – говорит заместитель генерального конструктора "ОДК – Сатурн" по научно-исследовательской работе Дмитрий Карелин. – В частности, одной из задач является снижение веса двигателя SaM146 и других ГТД, выпускаемых предприятиями ОДК, а также создание научно-технического задела в области внедрения ПКМ. Целевыми показателями при этом являются снижение массы детали на 20-40% и стоимости изготовления на 10-50%".

В настоящее время первые опытные образцы, произведенные на "ОДК – Сатурн", проходят комплекс испытаний в составе двигателя SaM146. Разработанные технологии будут внедрены и в другие силовые установки ОДК.

Для успешного внедрения ПКМ специалистами предприятия была выбрана концепция "от простого к сложному", когда последовательность шагов начинается от замены материала в неответственных статорных деталях до ключевой задачи – разработки и создания модуля вентилятора из ПКМ.

Ключевые технологические направления, по которым ведется освоение данной технологии, – это ПКМ для статорных деталей на основе термопластичной (суперплатики типа ПЭЭК) матрицы и ПКМ для нагруженных деталей ГТД (в том числе рабочая лопатка вентилятора) с 3D-тканой армирующей структурой. Разработка технологий проводится в широкой кооперации с российскими и иностранными институтами и компаниями.

"Анализ мировых тенденций показал, что зарубежные компании-лидеры уже осуществляют переход от традиционных слоистых полимерных композитов к материалам нового поколения, – отмечает заместитель генерального конструктора "ОДК – Сатурн" по научно-исследовательской работе Дмитрий Карелин. – Это связано с повышением надежности деталей из новых материалов в сравнении со слоистыми ПКМ. Простое повторение опыта мировых компаний не позволит осуществить технологический скачок и, тем более, опередить их, поэтому внимание было сфокусировано на новых современных технологиях, имеющих максимальные перспективы применения. Серьезный прорыв можно осуществить с началом промышленного освоения и эксплуатации деталей из термопластичных ПКМ. Использование данных материалов позволяет проводить повторный расплав-отверждение, а, значит, существенно расширяет технологические возможности создания деталей из ПКМ, делает возможным использование технологий сварки, штамповки, литья, гибридных технологий формования, позволяет ремонтировать детали в условиях эксплуатации при появлении повреждений".

Технология создания сложных пространственно-армирующих структур из непрерывного углеволокна, которую также осваивают в "ОДК – Сатурн", позволяет управлять и контролировать распределение механических свойств внутри детали за счёт 3D-армирования и нивелирует самый главный недостаток традиционных ПКМ – склонность к межслойному расслоению.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения