"ОДК-Пермские моторы" и "Ильюшин Финанс Ко." согласовали условия поставки двигателей ПД-14 для авиалайнера МС-21

АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в рамках проходящего в Жуковском Международного авиационно-космического салона подписали соглашение об основных условиях поставки 8 новых авиационных гражданских двигателей ПД-14 для пассажирских авиалайнеров МС-21-300.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 (разработчик и производитель – ПАО "Корпорация "Иркут") с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. В настоящее время ОДК на основе сертификационного базиса проводит комплексные испытания двигателя ПД-14. Процедура сертификации ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, начата и идет в соответствии с установленными сроками. Головной исполнитель по программе ПД-14 – АО "ОДК", головной разработчик – АО "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель – АО "ОДК- Пермские моторы" ("ОДК – ПМ").

Подписи под заключенным на МАКС-2017 соглашением поставили управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов и генеральный директор ОАО "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов.

Данное соглашение заключено в целях реализации твердого договора операционного лизинга самолетов МС-21-300, подписанного между ИФК и авиакомпанией Red Wings, согласно которому на 4 самолета должны быть установлены российские двигатели. Поставка двигателей должна быть осуществлена в 2022 – 2023 гг.

"ОДК – Пермские моторы" и компанию ИФК связывают многолетние отношения, начавшиеся с двигателя ПС-90, – заявил Александр Рубцов. – Сегодня – новый этап развития нашего сотрудничества: мы сознательно выбрали двигатель ПД-14 для самолетов МС-21, которые будут находиться в составе парка авиакомпании Red Wings. Мы очень надеемся, что пермяки успешно завершат программу сертификации, двигатель уже проходит наземные и летные испытания".

"Основная работа по доводке двигателя лежит на пермяках, но в этом проекте участвует вся корпорация ОДК: заводы в Рыбинске, Москве, Уфе, – отметил Сергей Попов. – Это один из первых примеров работы корпорации в широкой кооперации, и мы успели убедиться, что такой формат только помогает".

В этот же день было заключено трехстороннее соглашение с ЗАО "ИФК Техник" о поддержке по эксплуатации двигателей ПС-90А самолетов Ту-204 авиакомпании Red Wings.
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Опубликовано 20.07.2017