"КАМАЗ" и Drive Electro представят электробус второго поколения КАМАЗ-6282

Электробус второго поколения КАМАЗ-6282ПАО "КАМАЗ" (входит в Госкорпорацию Ростех) и московская инжиниринговая компания Drive Electro (разработчик первого российского электробуса и первого российского троллейбуса с большим запасом автономного хода) в рамках выставки "Комтранс-2017" представят электробус КАМАЗ-6282 с обновленным интерьером и экстерьером.

Модель электробуса второго поколения КАМАЗ-6282, разработанная "КАМАЗом" совместно с компанией Drive Electro, уже положительно зарекомендовала себя при тестовых испытаниях в ГУП "Мострансавто" на маршруте "м. Славянский бульвар – инновационный город "Сколково". Представленный на "Комтрансе" электробус отличается от своих предшественников видоизменённым салоном – в нём отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общую пассажировместимость.

В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи производства Drive Electro. На подзарядку требуется всего 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В ("ночная зарядка"). Примечательно, что зарядка электробуса возможна в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже при –40°С. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год.

Максимальная скорость – 75 км/ч, максимальный запас хода электробуса – 70 км. Кроме того, электробус адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией. Отметим, что аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учётом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации электробус КАМАЗ окупается в середине его жизненного цикла.

Главные преимущества электробуса перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. По этой причине в Москве было принято решение о постепенной полной замене автобусного парка на электробусы. В свою очередь, "КАМАЗ" готов принять участие в обновлении транспортной инфраструктуры столицы и предложить москвичам продукт, соответствующий современным техническим требованиям с оптимальным соотношением "цена-качество".

"Использование городского общественного электротранспорта способно полностью изменить дорожно-транспортную инфраструктуру Москвы, – считает генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов, д. т. н., профессор. – С переходом на транспортные средства автономного хода не только значительно снижается уровень загрязнения. Это выгодно и с финансовой точки зрения, так как обеспечивается экономия на топливе и обслуживании. Кроме того, появление общественного электрического транспорта будет способствовать увеличению числа частных электромобилей".

Напомним, к настоящему времени компания Drive Electro реализовала целый ряд проектов пассажирского электротранспорта с аккумуляторным ходом. В Новосибирске с 2012 года эксплуатируются электромобили и электробус НЕФАЗ, разработанные Drive Electro по заказу топливной компании Росатома "ТВЭЛ". В 2014 году в Туле начали курсировать 13 троллейбусов – первые в мире троллейбусы на основе литий-титанатных (LTO) аккумуляторов. В августе 2017 года партия из 10 троллейбусов с батареями Drive Electro была направлена в "Горэлектротранс" Санкт-Петербурга.

Кроме того, российская компания Drive Electro уже вышла на рынок Восточной Европы и Западной Азии. Троллейбусы с большим запасом автономного хода модели 32100D - совместный проект Drive Electro и "Белкоммунмаш" – в конце 2016 года появились на дорогах г. Гомель и г. Гродно (Беларусь). В августе 2017 года первый электробус, разработанный российской компанией Drive Electro специально для турецкого автопроизводителя, отправился в Турцию. Ведутся активные переговоры о сотрудничестве с заказчиками в Германии, Латинской Америке и Таиланде.
Источник информации
Пресс-офис Drive Electro
Компании
Опубликовано 05.09.2017