Самые популярные новости недели
13.06.2018 В Москве состоялся IT-Форум "Российские решения T-FLEX PLM" 720
13.06.2018 На заседании "Росспецмаша" обсудили проблемы отрасли 693
14.06.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая 2018 года 608
13.06.2018 Ассоциация "Росспецмаш": введение таможенных пошлин на пищевое оборудование не приведет росту цен на продукты питания 608
13.06.2018 Денис Мантуров провел совещание по подготовке к "Гидроавиасалону-2018" 601
14.06.2018 Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 600
14.06.2018 Астрахань включается в национальную систему квалификаций в судостроении 566
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 543
13.06.2018 АЙПЛ Консалтинг представила проект "Производство 4.0. Интеграция оборудования и бизнес-приложений в литейном производстве" на конференции МОРИНТЕХ-ПРАКТИК 466
13.06.2018 Federal-Mogul Powertrain разработала новые поршневые кольца для использования в двигателях коммерческих автомобилей 433
13.06.2018 "НЕФАЗ" представил облегчённый самосвальный полуприцеп 422
14.06.2018 Ростсельмаш начал поставлять сельхозтехнику по программе льготного кредитования 395
14.06.2018 Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"  392
14.06.2018 ЧТЗ поставил в Казахстан уникальные бульдозеры 389
14.06.2018 Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills 383
13.06.2018 В решение Appius-PLM встроен визуализатор 3D-моделей различных CAD-систем  362
13.06.2018 ОХК "Щекиноазот" приобрела 295 вагонов-цистерн производства "ТихвинХимМаш" 357
13.06.2018 "КАМАЗ" продемонстрировал первый беспилотный электробус 350
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 349
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 347
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 344
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 339
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 335
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 326
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 309
13.06.2018 В 2018 году экспорт сельхозтехники CLAAS в Казахстан увеличится на треть 280
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 114
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 109
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 106
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 104
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 104
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 103
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 102
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 101

Опубликовано: 18 сентября 2017 г.

Атомэнергомаш отправил на "Балтийский завод" первый реактор силовой установки "РИТМ-200" для ледокола "Сибирь"

Источник информации: Пресс-служба ПАО "ЗиО-Подольск"

Атомэнергомаш отправил на Балтийский завод первый реактор силовой установки РИТМ-200 для ледокола СибирьМашиностроительный дивизион Росатома - АО "Атомэнергомаш" завершил изготовление и отправил в Санкт-Петербург первый реактор силовой установки "РИТМ-200" для серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 "Сибирь", спуск на воду которого запланирован на 22 сентября этого года.

"РИТМ-200 – новое поколение реакторных установок, поэтому для производства оборудования потребовались нестандартные инженерные решения и очень слаженная командная работа. При изготовлении первых реакторов для головного ледокола "Арктика" специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся ранее не только в России, но и в мире. Сейчас они доказали свою эффективность в ходе производства реакторов для "Сибири", и можно уже говорить об успешном выходе в серийное производство судовых реакторных установок нового типа", - отметил генеральный директор "АО Атомэнергомаш" Андрей Никипелов.

"РИТМ-200" - новейшая реакторная установка для ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество нового силового блока в компактности и экономичности. РИТМ-200 имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также двойную осадку судов, что позволит им вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает АО "ОКБМ Африкантов", основные производственные операции выполняются в ПАО "ЗиО-Подольск".

Одновременно завершается изготовление второго реактора "РИТМ-200". В настоящее корпус реактора успешно прошел гидроиспытания и начинается процесс контрольной сборки с внутрикорпусными устройствами и крышкой. Отгрузка второго реактора для ледокола "Сибирь" состоится в конце сентября.

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения