Атомэнергомаш отправил на "Балтийский завод" первый реактор силовой установки "РИТМ-200" для ледокола "Сибирь"

Атомэнергомаш отправил на Балтийский завод первый реактор силовой установки РИТМ-200 для ледокола СибирьМашиностроительный дивизион Росатома - АО "Атомэнергомаш" завершил изготовление и отправил в Санкт-Петербург первый реактор силовой установки "РИТМ-200" для серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 "Сибирь", спуск на воду которого запланирован на 22 сентября этого года.

"РИТМ-200 – новое поколение реакторных установок, поэтому для производства оборудования потребовались нестандартные инженерные решения и очень слаженная командная работа. При изготовлении первых реакторов для головного ледокола "Арктика" специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся ранее не только в России, но и в мире. Сейчас они доказали свою эффективность в ходе производства реакторов для "Сибири", и можно уже говорить об успешном выходе в серийное производство судовых реакторных установок нового типа", - отметил генеральный директор "АО Атомэнергомаш" Андрей Никипелов.

"РИТМ-200" - новейшая реакторная установка для ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество нового силового блока в компактности и экономичности. РИТМ-200 имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также двойную осадку судов, что позволит им вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает АО "ОКБМ Африкантов", основные производственные операции выполняются в ПАО "ЗиО-Подольск".

Одновременно завершается изготовление второго реактора "РИТМ-200". В настоящее корпус реактора успешно прошел гидроиспытания и начинается процесс контрольной сборки с внутрикорпусными устройствами и крышкой. Отгрузка второго реактора для ледокола "Сибирь" состоится в конце сентября.

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров.
Источник информации
Пресс-служба ПАО "ЗиО-Подольск"
Опубликовано 18.09.2017