Sandvik Coromant представляет новые метчики для аэрокосмической отрасли

Sandvik Coromant представляет новые метчики для аэрокосмической отраслиВ ответ на увеличивающийся спрос на надежные решения в области металлообработки для аэрокосмической отрасли компания Sandvik Coromant вывела на рынок новые метчики и резьбофрезы для обработки материалов ISO S (титановые и никелевые сплавы). Инструменты разрабатывались с целью обеспечения превосходной надежности процесса обработки дорогостоящих деталей, таких как корпусные детали двигателей, для снижения процента брака и сокращения простоев оборудования.

Специально разработанная для обеспечения стабильно повторяемых результатов, улучшенная геометрия новых метчиков для титана отличается небольшим положительным передним углом и инновационным, износостойким покрытием ACN (хромнитрид алюминия), помогающим предотвратить наростообразование и снизить адгезию между заготовкой и инструментом. Во избежание пакетирования стружки при обработке сложных материалов новые метчики имеют большой вспомогательный задний угол для уменьшения трения. Для нарезания резьбы в труднообрабатываемых материалах на никелевой основе метчики имеют уменьшенный угол подъема стружечной канавки - 10°.

Резьбофрезы изготавливаются с профилем резьбы MJ и углом подъема стружечной канавки 27° - это оптимальный угол для нарезания резьбы в труднообрабатываемых материалах. Профили резьбы MJ превалируют в аэрокосмической промышленности, так как помогают уменьшить напряжение во впадине резьбы.

"При нарезании резьбы метчиком в никелевых сплавах важнейшим фактором является сверление предварительного отверстия под резьбу нужного размера," - рассказывает Стив Шотболт, специалист Sandvik Coromant в области резьбонарезания. "Уменьшение припуска при нарезании резьбы снижает необходимый крутящий момент для метчика и помогает предотвратить его потенциальную поломку. Традиционный показатель контакта на уровне 75% признан излишне высоким для высокопрочных материалов; для выполнения большинства требований достаточно зацепления 50-60%."

Нарезание резьбы метчиком в сплавах титана, таких как Ti6Al4V является более сложным, чем в большинстве других сплавов. К примеру, титан имеет низкую теплопроводность, а это означает, что температура растет на торце и кромках режущего инструмента, и тепло не рассеивается через деталь и станок. Накапливающееся тепло может привести к выкрашиванию кромок и уменьшению стойкости метчика. Кроме того, довольно низкий модуль упругости и высокая прочность на растяжение титана придает ему "пружинность", в результате возникает эффект "обжатия" метчика, что может вызвать его заклинивание или задиры на резьбе. Это также повышает крутящий момент и сокращает срок службы метчика.

Новые метчики от Sandvik Coromant предназначены для преодоления этих проблем, чтобы повысить скорость производства многих деталей авиационных двигателей, включая корпусные детали, валы и диски - в принципе, любых деталей двигателей, изготавливаемых из материалов ISO S и имеющих выступы и/или фланцы. Эти инструменты также идеально подойдут для других отраслей, где распространены сплавы на основе титана и никеля - нефтегазовой, в производстве насосов и запорной арматуры, а также медицинской промышленности.

Новый ассортимент включает метчики CoroTap 200 SM для нарезания резьбы в сквозных отверстиях в титане, а также CoroTap 300 SM (в глухих отверстиях в титане) и CoroTap 300 SD (в глухих отверстиях в сплавах на основе никеля). Для фрезерования резьбы Sandvik Coromant выпустил фрезу R217 для профилей резьбы MJ.

В проведенных заказчиком испытаниях в сравнении с метчиком конкурента метчик CoroTap 300 SM в заготовке из никелевого сплава инконель 718 смог нарезать резьбу во вдвое большем количестве отверстий - 17 против 8. Для испытаний использовался обрабатывающий центр DMG DMU 60 с ЧПУ с наружной подачей СОТС (8% эмульсия) и одинаковые параметры резания для обоих инструментов: частота вращения шпинделя 251 об/мин, скорость резания 6 м/мин и подача 0,907 мм/мин.
Источник информации
Пресс-служба Sandvik Coromant
Компании
Опубликовано 18.10.2017