На "Уральских локомотивах" обсудили перспективные модификации "Ласточек"

19 октября 2017 года завод "Уральские локомотивы" посетила делегация ОАО "РЖД" во главе с Директором по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрием Пеговым. В мероприятии приняли участие представители Дирекции скоростного сообщения, Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки", Центра технического аудита, Центра управления инфраструктуры и Российского университета транспорта ИУИТ РУТ (МИИТ).

О новейших технологиях, развернутых на одной из самых современных производственных площадок, где разрабатываются и выпускаются российские скоростные поезда, гостям рассказал генеральный директор завода "Уральские локомотивы" Александр Салтаев. Большое внимание было уделено роботизированному производству моторных и немоторных тележек, кузовному производству электропоездов, где осуществляется сборка-сварка кузовов вагонов "Ласточек" из алюминиевого профиля, а также современному окрасочному комплексу. Зайдя в окрасочную камеру, участники рабочей встречи смогли "изнутри" увидеть сложнейшую технологию многослойной окраски вагона, обеспечивающую стойкость покрытия поездов.

В ходе визита Дмитрий Пегов отметил востребованность эксплуатации "Ласточек" на маршрутах городского и регионального направления и выделил актуальные вопросы для обсуждения. "Поезда "Ласточка" востребованы не только на Московском центральном кольце, но и в регионах. С момента открытия пассажиропоток на МЦК постоянно растет. Вчера на совещании в Правительстве Москвы мы обсуждали возможности уменьшения интервалов движения на кольце, — сообщил Дмитрий Пегов. — Применение "Ласточек" особенно актуально в границах участка скоростного движения Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. Здесь электропоезд "Ласточка" может реализовать свою максимальную конструктивную скорость, что очень важно для оптимизации графика движения и работы поездов. В ходе сегодняшней встречи мы обсудим вопросы по текущей работе "Ласточек" и поговорим об их перспективных модификациях".

Результаты исследования Центра экономики инфраструктуры о перспективах эксплуатации электропоездов "Ласточка" на маршрутной сети "РЖД" до 2030 года прогнозируют потребность в скоростных электричках в объеме более 1900 вагонов. Это говорит о том, что уральские "Ласточки" будут востребованы и после завершения контракта с РЖД на поставку 1200 вагонов, срок действия которого истекает в 2023 году. "В нашей работе мы оценивали возможности эксплуатации электропоездов типа "Ласточка" на существующей сети без модернизации. Этот поезд хорошо приспособлен к движению в городской среде, — комментирует президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. — Наши исследования показали, что эксплуатация "Ласточек" становится эффективной и для пассажира и для оператора, когда поезд постоянно находится в эксплуатации в тактовом режиме. С учетом изменений инфраструктуры и строительства новых путей в зоне крупных агломераций, потребность в скоростных электропоездах к 2030 году значительно возрастет".

Генеральный директор завода "Уральские локомотивы" Александр Салтаев подчеркнул, что в настоящее время существует запрос на изготовление "Ласточек" в различной компоновке в зависимости от пассажиропотока: от трехвагонного до десятивагонного состава. А также речь идет как о двухсистемных электропоездах, работающих на переменном и постоянном токе, так и о поездах в дизельном исполнении.
Источник информации
Центр общественных связей Группы Синара
Опубликовано 20.10.2017