Самые популярные новости недели
12.10.2018 Тамбовские предприятия планируют совместную работу с Концерном "Техмаш" 647
12.10.2018 ABB представляет IRB 1100 – своего самого компактного и легкого 6-осевого робота 646
12.10.2018 МОЭСК модернизирует оборудование 9 московских подстанций 630
12.10.2018 Катер проекта Р1650 "Рондо" отправился к месту постоянного базирования 627
12.10.2018 На "КАМАЗе" модернизируют оборудование 545
12.10.2018 Павел Сорокин провел совещание о формировании Экспертного Совета по вопросам технологического развития нефтегазовой отрасли при Минэнерго России 489
10.10.2018 РКК "Энергия". Ракета с кораблём "Союз МС-10" установлена на старте 486
09.10.2018 Россия поставит Индии зенитные ракетные системы С-400 "Триумф" 478
12.10.2018 Денис Мантуров встретился с Послом Португалии в России Паулу Визеу Пинейру 472
10.10.2018 Молодежная площадка "От Винта!" представит свои проекты в Европе 464
10.10.2018 Российские сельхозмашиностроители обозначили направления развития отрасли 448
10.10.2018 Замминистра науки и высшего образования РФ Алексей Медведев открыл форум U-novus в Томске 448
11.10.2018 Роскосмос. Во время запуска корабля "Союз МС-10" произошла нештатная ситуация 441
12.10.2018 ИПЕМ: Промышленность России: итоги 3-х кварталов 2018 года 434
09.10.2018 ТПП РФ и Минпромторг России проанализировали реализацию двухстороннего соглашения 422
12.10.2018 Диверсификация производства – ресурс развития авиастроения 413
09.10.2018 Завершён капитальный ремонт энергетической установки МРК "Айсберг" 412
11.10.2018 Александр Новак выступил на заседании Исполнительной ассамблеи МИРЭС в Милане 410
09.10.2018 Завершен ремонт двигателей МПК "Мончегорск" 410
09.10.2018 Заявление Алюминиевой Ассоциации России относительно публикаций в СМИ о проводке из алюминиевых сплавов 409
09.10.2018 Денис Мантуров встретился с Министром иностранных дел и международного сотрудничества Италии Энцо Моаверо-Миланези 408
11.10.2018 Autodesk запускает туры по местам инновационного строительства и производства 406
11.10.2018 Денис Мантуров встретился с послом Болгарии в России Атанасом Крыстиным 400
09.10.2018 На Челябинском цинковом заводе запустили отделение выщелачивания гидрометаллургического цеха 399
11.10.2018 Министр наградил Валентину Терешкову медалью М.Т. Калашникова 392
09.10.2018 Ростех обеспечит сервисное обслуживание вертолетных двигателей в Азии 390
12.10.2018 Омсктрансмаш забрендировал плавающий транспортер 386
10.10.2018 Беспилотники "Калашникова" будут патрулировать объекты нефтегазовой компании 385
12.10.2018 LADA XRAY Cross – старт производства 384
12.10.2018 Погрузка на Юго-Восточной железной дороге в сентябре 2018 года превысила 7,5 млн тонн 384
09.10.2018 Компания AspenTech запускает комплексную обучающую программу для ускорения повышения квалификации клиентов в решении сложных задач 382
10.10.2018 Новый высокопрочный жаропрочный гранулируемый никелевый сплав ВВ751П применен в двигателе ПД-14 381
09.10.2018 ММК будет выбирать подрядчиков на электронной площадке B2B-Center 373
11.10.2018 SOLIDWORKS FORUM RUSSIA 2018 компании Dassault Systèmes собрал более 500 ведущих экспертов в области 3D-проектирования 369
11.10.2018 Поддержка инвестиций в экспорт станет "мейнстримом" промышленной политики на ближайшие годы 366
11.10.2018 "Галактика" и "БАРС Груп" будут совместно развивать цифровые технологии в регионах России 363
10.10.2018 Механизм федерального лизинга должен шире использоваться для развития российского сельхозмашиностроения 354
11.10.2018 Durr выступает генподрядчиком строительства окрасочного цеха нового завода электромобилей Sokon Industry Group в Чунцине 352
11.10.2018 Цифровые трансформаторы "Профотек" будут использоваться в качестве эталонов в лаборатории КЕМА 351
11.10.2018  Концерн "Созвездие" открыл Центр развития технологий искусственного интеллекта 350
10.10.2018 ОАО "РЖД" добилось снижения в 1,5 раза объема выбросов СО2 по отношению к уровню 1990 г. 348
11.10.2018 "Укрнафта"получила новые самосвалы КрАЗ-65032 338
12.10.2018 Металлоинвест и Группа ЧТПЗ обсудили возможность увеличения поставок с ОЭМК стали для производства труб 331
12.10.2018 Московский НПЗ поделился видением предприятия будущего на Российской энергетической неделе 320
11.10.2018 Росводресурсы установили новые режимы работы Волжской ГЭС 315
12.10.2018 АЦБК и РОТЕК подписали контракт на поставку паровой турбины стоимостью 1 млрд рублей 305
12.10.2018 Ижорские заводы заключили контракт на изготовление транспортных шлюзов для пятого и шестого энергоблоков АЭС Куданкулам 304
09.10.2018 "КАМАЗ" подвёл производственные итоги сентября 282
11.10.2018 БЕЛАЗ: Итоги 9 месяцев 2018 превзошли показатели всего прошлого года 276
15.10.2018 Портальные обрабатывающие центры СТАН готовы к сдаче 273

Опубликовано: 20 октября 2017 г.

Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО "ОДК – Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы "Авиация будущего" проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

Организаторами программы "Авиация будущего" (16 – 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг "Вертолеты России", МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы – мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении. Выступление Василия Богданова, который также является профессором РГАТУ им. П. А. Соловьева, состоялось в ходе панельной дискуссии "Зеленый летательный аппарат". В ней также приняли участие, в частности, генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Сергей Чернышев и заместитель генерального директора ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Александр Прохоров.

"Газотурбинная техника сегодня вышла на пологую кривую, и прогресс по этому направлению достаточно сложен. Поэтому возобновился интерес к пульсирующему рабочему процессу в реактивной технике, – рассказал Василий Богданов. – В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об "ОДК – Сатурн", то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа, которая без детонации позволяет обеспечить повышение давления в 7-8 раз. Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счёт высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором – усилителем тяги для обычных ГТД".

Василий Богданов напомнил, что газотурбинный двигатель состоит из двух основных частей: каскад высокого давления (газогенератор), который определяет совершенство двигателя как тепловой машины, и каскад низкого давления, определяющий тяговую эффективность и обеспечивающий снижение шума.

"Газогенератор в принципе можно заменить взрывным сгоранием или детонационным сгоранием, – говорит Василий Богданов. – Что такое детонационная волна? Это ударная волна, которая перемещается по топливовоздушной смеси, сжимает ее так как это делает компрессор, сжигает ее как это происходит в камере сгорания газотурбинного двигателя. Затем идет расширение (как в турбине), и на выходе мы получаем энергоемкий поток газа".

Пульсирующие детонационные технологии также могут быть более экологичными, отметил представитель ОДК.

"Если перекинуть мостик к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, шуму и вредным выбросам, то отмечу, что когда повышается термодинамическая эффективность, сжигается меньше топлива, соответственно, становится меньше и вредных выбросов, - сказал Василий Богданов. – Шум снижается за счет уменьшения скорости истечения рабочего тела при присоединении масс воздуха в эжекторном канале, повышения эргономичности. Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими".

Панельную дискуссию "Зеленый самолет" посетили студенты технических вузов, сотрудники предприятий авиационной промышленности России, делегаты Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Ирана, Индии и других стран.

"Я впервые на таком большом форуме – здесь и корпорации, и институты, - говорит главный специалист управления преобразования производственной системы ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Олег Трофимов. – Это очень интересная дискуссия, так как лекторы поднимали темы развития авиации будущего, то есть не только того, что мы видим сейчас перед собой".

"Я считаю, что дискуссия была очень полезной. Мы узнали многое о тенденциях и принципах развития "зеленого самолета", - отметил инженер-конструктор АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг АО "Вертолеты России") Сергей Илюхин. – Я решил добавить немного по теме своей профессиональной деятельности и спросил о вертолете. Информации было очень много, она была очень полезной, и я уверен в том, что смогу ее применять в своей рабочей сфере".

Исследования по тематике пульсирующих детонационных технологий в России были начаты московским ОКБ им А. Люльки (филиал ПАО "ОДК – УМПО"). ОКБ продолжает работу по данному направлению.

В рамках программы "Авиация будущего" также организована выставочная зона с моделями двигателей, самолетов и вертолётов. ОДК представляет гражданский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для авиалайнера МС-21-300, турбореактивные двигатели АЛ-31Ф (для самолетов семейства Су-27) и АИ-222-25 (для учебно-боевого самолета Як-130).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения