Самые популярные новости недели
16.04.2018 Аркадий Дворкович поздравил победителей Конкурса лидеров производительности на Кубок им. А. К. Гастева 713
16.04.2018 Эксперты отрасли обсудили методы противодействия контрафакту в охране труда 681
17.04.2018 Завершены государственные стендовые испытания двигателя АЛ-41Ф-1 600
18.04.2018 Ассоциация "Росспецмаш" предлагает субсидировать скидки на строительно-дорожную технику 419
18.04.2018 Разработка по интеллектуальному бурению признана лучшим проектом трека Power&Energy GenerationS 368
16.04.2018 CLAAS представляет новые измерители влажности сенежа, силоса, сена и соломы 276
18.04.2018 ОДК поставит энергетическое оборудование на месторождение Каменномысское-море 261
17.04.2018 "Швабе" обучил специалистов из Индии сборке новейшей оптико-электронной техники 246
16.04.2018 ОДК представляет во Вьетнаме новейшие разработки для нефтегазового сектора 240
17.04.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" поставит вагоны повышенной грузоподъемности в адрес АО "Волга"  223
18.04.2018 На автомобильном заводе "КАМАЗа" продолжается модернизация 215
17.04.2018 Оператор "ТрансЛес" и "Объединенная Вагонная Компания" заключили соглашение о намерениях 207
18.04.2018 "Электрокабель" поставил пожаробезопасные кабели для строительства завода Mercedes-Benz 202
18.04.2018 "КАМАЗ" завершает испытания "альфамобиля" КАМАЗ-Арктика 201
17.04.2018 Инновационная разработка ЦИАМ отмечена серебряной медалью международного салона "Архимед" 199
17.04.2018 Группа компаний Liebherr представила свой первый полностью электрический портальный кран 193
17.04.2018 "ЛокоТех" во время "Недели без турникетов" примет тысячи школьников и студентов по всей стране 177
18.04.2018 Ижорские заводы приступили к отгрузке ЗИПа для пятого и шестого энергоблоков НВАЭС 174
19.04.2018 Уральский турбинный завод модернизирует мощности ТГК-14 170
19.04.2018 На заводе "КАМАЗа" модернизируется оборудование под кабины поколения К5 166
18.04.2018 Росэлектроника представляет новейшие компоненты на "ЭкспоЭлектронике-2018" 160
18.04.2018 Белгородский университет будет готовить инженерные кадры для Севмаша 152
19.04.2018 Президенты Беларуси и Молдовы ознакомились с техникой "Бобруйскагромаша" 146
19.04.2018 Уралмашзавод изготовит экскаватор ЭКГ-20 для предприятия "Северстали" 144
19.04.2018 Sandvik Coromant приняла участие в V международном технологическом форуме "Инновации. Технологии. Производство" 139
19.04.2018 "Ижнефтемаш" заключил двухлетний контракт с АНК "Башнефть" на поставку оборудования для нефтедобычи 136
20.04.2018 "День дигитализации" Siemens состоялся в Москве 118
20.04.2018 Дмитрий Медведев провёл совещание о создании в России цифрового электросетевого комплекса 110
20.04.2018 Первый в России сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 108
20.04.2018 Определены финалисты трека Mining&Metals GenerationS 103
20.04.2018 Курганмашзавод представит свою гражданскую технику на форуме "ДЕМОСТРОЙ 2018" 100
20.04.2018 Интеграция Системы СКАУТ с оборудованием Lookout позволяет получать данные о местоположении техники вне зоны покрытия GSM-сетей 99
20.04.2018 "ИТЕКО" получит 400 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO 96
20.04.2018 "Галактика" и Clover Group заключили соглашение о стратегическом партнерстве 93
20.04.2018 НПК ОВК продала свой пакет в "Первой Тяжеловесной Компании" 89
20.04.2018 АО "ОКБМ Африкантов" в 2017 году получило 11 патентов и оформило 24 ноу-хау 87

Опубликовано: 20 октября 2017 г.

Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО "ОДК – Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы "Авиация будущего" проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

Организаторами программы "Авиация будущего" (16 – 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг "Вертолеты России", МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы – мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении. Выступление Василия Богданова, который также является профессором РГАТУ им. П. А. Соловьева, состоялось в ходе панельной дискуссии "Зеленый летательный аппарат". В ней также приняли участие, в частности, генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Сергей Чернышев и заместитель генерального директора ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Александр Прохоров.

"Газотурбинная техника сегодня вышла на пологую кривую, и прогресс по этому направлению достаточно сложен. Поэтому возобновился интерес к пульсирующему рабочему процессу в реактивной технике, – рассказал Василий Богданов. – В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об "ОДК – Сатурн", то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа, которая без детонации позволяет обеспечить повышение давления в 7-8 раз. Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счёт высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором – усилителем тяги для обычных ГТД".

Василий Богданов напомнил, что газотурбинный двигатель состоит из двух основных частей: каскад высокого давления (газогенератор), который определяет совершенство двигателя как тепловой машины, и каскад низкого давления, определяющий тяговую эффективность и обеспечивающий снижение шума.

"Газогенератор в принципе можно заменить взрывным сгоранием или детонационным сгоранием, – говорит Василий Богданов. – Что такое детонационная волна? Это ударная волна, которая перемещается по топливовоздушной смеси, сжимает ее так как это делает компрессор, сжигает ее как это происходит в камере сгорания газотурбинного двигателя. Затем идет расширение (как в турбине), и на выходе мы получаем энергоемкий поток газа".

Пульсирующие детонационные технологии также могут быть более экологичными, отметил представитель ОДК.

"Если перекинуть мостик к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, шуму и вредным выбросам, то отмечу, что когда повышается термодинамическая эффективность, сжигается меньше топлива, соответственно, становится меньше и вредных выбросов, - сказал Василий Богданов. – Шум снижается за счет уменьшения скорости истечения рабочего тела при присоединении масс воздуха в эжекторном канале, повышения эргономичности. Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими".

Панельную дискуссию "Зеленый самолет" посетили студенты технических вузов, сотрудники предприятий авиационной промышленности России, делегаты Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Ирана, Индии и других стран.

"Я впервые на таком большом форуме – здесь и корпорации, и институты, - говорит главный специалист управления преобразования производственной системы ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Олег Трофимов. – Это очень интересная дискуссия, так как лекторы поднимали темы развития авиации будущего, то есть не только того, что мы видим сейчас перед собой".

"Я считаю, что дискуссия была очень полезной. Мы узнали многое о тенденциях и принципах развития "зеленого самолета", - отметил инженер-конструктор АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг АО "Вертолеты России") Сергей Илюхин. – Я решил добавить немного по теме своей профессиональной деятельности и спросил о вертолете. Информации было очень много, она была очень полезной, и я уверен в том, что смогу ее применять в своей рабочей сфере".

Исследования по тематике пульсирующих детонационных технологий в России были начаты московским ОКБ им А. Люльки (филиал ПАО "ОДК – УМПО"). ОКБ продолжает работу по данному направлению.

В рамках программы "Авиация будущего" также организована выставочная зона с моделями двигателей, самолетов и вертолётов. ОДК представляет гражданский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для авиалайнера МС-21-300, турбореактивные двигатели АЛ-31Ф (для самолетов семейства Су-27) и АИ-222-25 (для учебно-боевого самолета Як-130).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения