Самые популярные новости недели
16.07.2018 Участники Форума "Инженеры будущего" встретились с вице-президентом по техническому развитию "ОСК" Дмитрием Колодяжным 454
16.07.2018 На форуме "Инженеры будущего" начались обучающие занятия на основе ТРИЗ 436
17.07.2018 Лидер "Альтернативы для Германии" встретился с инженерами будущего 389
18.07.2018 Кооперацию и меры господдержки промышленности обсудили участники Московского урбанистического форума 382
18.07.2018 Конкурс инноваций АГРОСАЛОН объявил победителей 362
18.07.2018 Союз машиностроителей Германии поддерживает выставку "Нефтегаз-2019" 343
19.07.2018 В рамках Форума "Инженеры будущего" эксперты обсудили проблемы господдержки диверсификации производства предприятиями ОПК 337
19.07.2018 Опыт 125 мировых практических кейсов будет представлен на IoT World Summit Russia в Казани 336
20.07.2018 Сергей Чемезов: На наших предприятиях реализуется много суперсовременных идей 323
19.07.2018 Студенты помогают сохранить грозоотводный трос ЛЭП при помощи Канатохода 316
19.07.2018 Производство автомобилей в Петербурге за полгода выросло на 8% 265
19.07.2018 Подкомитет по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" провел заседание  261
17.07.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы из керамики для высокоскоростного точения жаропрочных сплавов 261
17.07.2018 Челябинский ЭРЗ перешел на новый международный стандарт ISO/TS 259
17.07.2018 Автотехника КАМАЗ передана в адрес ПАО "НК "Роснефть" 253
16.07.2018 Директор по инновациям "Вертолеты России": "Молодежи необходимо давать ориентиры, но и нам есть, чему у нее поучиться" 239
18.07.2018 Компания 3М представила новые отрезные круги для работы с металлом на высоких скоростях 238
18.07.2018 Во Владимирском государственном университете открылось конструкторское бюро машиностроения 237
18.07.2018 Компания "Топ Системы" объявляет о выпуске T-FLEX CAD 16 237
18.07.2018 На Уральском турбинном заводе приступили к модернизации роторов для ТЭЦ Бийска 236
18.07.2018 Краснокамский РМЗ сделал первую поставку сельхозтехники в Болгарию  235
16.07.2018 Металлоинвест запустил на Уральской Стали высокотехнологичный термический комплекс обработки металлопроката 235
16.07.2018 Корпоративный банк Ростеха начал финансирование проекта "Энергосервис" 235
18.07.2018 Дочерний банк Ростеха профинансировал поставку новых досмотровых комплексов 234
18.07.2018 Агентство RAEX (Эксперт РА) изменило прогноз по рейтингу Металлоинвеста на позитивный 234
18.07.2018 На КМЗ завершён ремонт основных силовых установок МПК "Снежногорск" 233
17.07.2018 Челябинский механический завод в 2017 году поставил свою технику в 11 стран 227
16.07.2018 УЗТМ поставит Кузбассразрезуглю шесть экскаваторов  227
16.07.2018 ОМЗ-Спецсталь приступила к отгрузке заготовок для корпуса реактора первого энергоблока АЭС Руппур 227
19.07.2018 Corum представил индивидуальные технические решения на выставке "Уголь России и Майнинг" 223
18.07.2018 "КАМАЗ" поможет развитию беспилотного транспорта в Москве 216
19.07.2018 На "Электрокабеле" для испытаний продукции запустили "машину времени" 203
20.07.2018 В Перми обсудили особенности и сложности цифровизации в сельском хозяйстве 199
20.07.2018 Второй опытный самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский  196
19.07.2018 Бульдозер ЧЕТРА помогает мелиораторам Волгоградской области 192
19.07.2018 "КАМАЗ" представил свою продукцию на выставке на Филиппинах 190
20.07.2018 ПАО "ОАК" информирует о новых назначениях в Корпорации 177
16.07.2018 Избран новый состав Совета директоров АО "ПО "Севмаш" 174
16.07.2018 "Сибкабель" на 40% увеличил объем выпуска силовых кабелей 157
20.07.2018 Ижорские заводы завершили гидроиспытания оборудования для компрессорной станции "Славянская" 151
19.07.2018 Севмаш станет площадкой для проведения чемпионата по стандартам WorldSkills 148

Опубликовано: 20 октября 2017 г.

Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО "ОДК – Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы "Авиация будущего" проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

Организаторами программы "Авиация будущего" (16 – 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг "Вертолеты России", МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы – мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении. Выступление Василия Богданова, который также является профессором РГАТУ им. П. А. Соловьева, состоялось в ходе панельной дискуссии "Зеленый летательный аппарат". В ней также приняли участие, в частности, генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Сергей Чернышев и заместитель генерального директора ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Александр Прохоров.

"Газотурбинная техника сегодня вышла на пологую кривую, и прогресс по этому направлению достаточно сложен. Поэтому возобновился интерес к пульсирующему рабочему процессу в реактивной технике, – рассказал Василий Богданов. – В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об "ОДК – Сатурн", то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа, которая без детонации позволяет обеспечить повышение давления в 7-8 раз. Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счёт высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором – усилителем тяги для обычных ГТД".

Василий Богданов напомнил, что газотурбинный двигатель состоит из двух основных частей: каскад высокого давления (газогенератор), который определяет совершенство двигателя как тепловой машины, и каскад низкого давления, определяющий тяговую эффективность и обеспечивающий снижение шума.

"Газогенератор в принципе можно заменить взрывным сгоранием или детонационным сгоранием, – говорит Василий Богданов. – Что такое детонационная волна? Это ударная волна, которая перемещается по топливовоздушной смеси, сжимает ее так как это делает компрессор, сжигает ее как это происходит в камере сгорания газотурбинного двигателя. Затем идет расширение (как в турбине), и на выходе мы получаем энергоемкий поток газа".

Пульсирующие детонационные технологии также могут быть более экологичными, отметил представитель ОДК.

"Если перекинуть мостик к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, шуму и вредным выбросам, то отмечу, что когда повышается термодинамическая эффективность, сжигается меньше топлива, соответственно, становится меньше и вредных выбросов, - сказал Василий Богданов. – Шум снижается за счет уменьшения скорости истечения рабочего тела при присоединении масс воздуха в эжекторном канале, повышения эргономичности. Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими".

Панельную дискуссию "Зеленый самолет" посетили студенты технических вузов, сотрудники предприятий авиационной промышленности России, делегаты Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Ирана, Индии и других стран.

"Я впервые на таком большом форуме – здесь и корпорации, и институты, - говорит главный специалист управления преобразования производственной системы ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Олег Трофимов. – Это очень интересная дискуссия, так как лекторы поднимали темы развития авиации будущего, то есть не только того, что мы видим сейчас перед собой".

"Я считаю, что дискуссия была очень полезной. Мы узнали многое о тенденциях и принципах развития "зеленого самолета", - отметил инженер-конструктор АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг АО "Вертолеты России") Сергей Илюхин. – Я решил добавить немного по теме своей профессиональной деятельности и спросил о вертолете. Информации было очень много, она была очень полезной, и я уверен в том, что смогу ее применять в своей рабочей сфере".

Исследования по тематике пульсирующих детонационных технологий в России были начаты московским ОКБ им А. Люльки (филиал ПАО "ОДК – УМПО"). ОКБ продолжает работу по данному направлению.

В рамках программы "Авиация будущего" также организована выставочная зона с моделями двигателей, самолетов и вертолётов. ОДК представляет гражданский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для авиалайнера МС-21-300, турбореактивные двигатели АЛ-31Ф (для самолетов семейства Су-27) и АИ-222-25 (для учебно-боевого самолета Як-130).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения