Самые популярные новости недели
15.11.2017 Поведены итоги международной выставки "ТЕХНОФОРУМ-2017" 261
13.11.2017 "Металл-Экспо'2017": на ВДНХ пройдет главный форум металлургов 204
15.11.2017 Подведены итоги выставки China Machinery Fair 2017 176
17.11.2017 Опубликован мониторинг состояния промышленности России по итогам октября 2017 года 175
14.11.2017 Россия и Италия укрепляют сотрудничество в сфере совместного развития инноваций 168
16.11.2017 Денис Мантуров: экспорт российской сельхозтехники в 2017 году вырос на 17% 164
16.11.2017 СоюзМаш России провел круглый стол, посвященный Всероссийской акции "Неделя без турникетов" 160
13.11.2017 Объявлены еще 83 номинанта заключительного этапа Премии "Приоритет-2017" 160
16.11.2017 Северная верфь и Норебо договорились о строительстве шести рыбопромысловых судов 158
16.11.2017 ОАК поэтапно восстанавливает производство ракетоносцев Ту-160 156
13.11.2017 Аэростатный комплекс Росэлектроники прошел госиспытания 154
13.11.2017 Росэлектроника представляет на Dubai Airshow-2017 перспективные комплексы авиасвязи 153
16.11.2017 АО "Уралхиммаш" изготовило скруббер для Омского НПЗ (ПАО "Газпром нефть") 150
13.11.2017 Система Perfectly Keyless компании Bosch превращает смартфон в ключ от автомобиля 150
16.11.2017 Компания Allison Transmission представляет новое поколение автоматических коробок передач  147
16.11.2017 "РМ Рейл Рузхиммаш" прошел аккредитацию НК "Роснефть" 145
16.11.2017 "Швабе" подтвердил качество испытательной техники 144
13.11.2017 Российские производители сельхозтехники представлены национальным павильоном на выставке AGRITECHNICA 2017 143
15.11.2017 Рост цен на сырье и демпинг зарубежных производителей – основные вызовы для российской трубной промышленности 141
17.11.2017 На Онежском судостроительном заводе построят новый земснаряд 140
17.11.2017 Сформирована деловая программа выставок "Передовые Технологии Автоматизации. ПТА-Урал 2017" и "Электроника-Урал 2017" 140
16.11.2017 Предприятиям Липецкой области рассказали об охране труда 140
13.11.2017 Компания Advantech представит инновационные устройства для АСУ ТП на выставке "ПТА-Урал 2017" 139
15.11.2017 John Deere выиграл тендер на поставку 11 грейдеров для СУЭК 138
14.11.2017 Российские нефтегазовые компании демонстрируют свои возможности на выставке ADIPEC 2017 в Абу-Даби 138
17.11.2017 "Швабе" инвестирует в обучение будущего поколения специалистов 136
16.11.2017 Московский филиал ПГК ищет пути сокращения простоев вагонов 136
16.11.2017 Более 100 пользователей ООО "ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга" используют систему управления проектными данными Appius-PLM 136
14.11.2017 Система автономного вождения Delphi научилась соблюдать правила благодаря искусственному интеллекту 136
14.11.2017 "Уралкуз" принимает участие в крупнейшем металлургическом форуме 134
13.11.2017 "КАМАЗ-мастер" отправил машины на "Дакар-2018" 131
14.11.2017 "КАМАЗ" принял участие в бизнес-миссии в Саудовской Аравии 130
17.11.2017 На строящемся энергоблоке №2 Ленинградской АЭС успешно завершилось бетонирование шахты реактора и готовятся к установке корпуса  129
14.11.2017 На Казанской ТЭЦ-1 идет монтаж двух турбин Уральского турбинного завода 129
13.11.2017 "ПКНМ" поставит бурильные трубы "Роснефти" на 260 млн рублей 127
14.11.2017 CLAAS полностью обновляет модельный ряд погрузчиков и выводит на рынок новый продукт 126
14.11.2017 В линейке уборочной техники Massey Ferguson появилось новое оборудование 125
15.11.2017 ЧТЗ отгрузил военному ведомству партию тракторов-броненосцев 124
17.11.2017 На мастер-классе в Екатеринбурге расскажут, как эффективно управлять организацией с помощью бережливого производства 123
14.11.2017 Компания "Металлоинвест" продолжает обновление горной техники 122
17.11.2017 CLAAS: усовершенствованный JAGUAR повысит эффективность уборки кормовой массы 120
15.11.2017 Подтверждена совместимость российского комплекса для аудита и защиты промышленных систем InfoWatch ASAP с оборудованием Schneider Electric  117
15.11.2017 Объем сделок по программам льготного автолизинга от Минпромторга России с начала года превысил 16 млрд рублей 117
15.11.2017 В Сосновый Бор успешно доставлен корпус реактора для строящегося энергоблока №2 Ленинградской АЭС 110
15.11.2017 "КАМАЗ" и "Металлоинвест" подписали меморандум о поставках высококачественного стального проката 109
17.11.2017 Московский НПЗ повысил надежность факельной установки 108

Опубликовано: 20 октября 2017 г.

Представитель ОДК рассказал гостям ВФМС в Сочи о пульсирующих детонационных технологиях в двигателях

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО "ОДК – Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы "Авиация будущего" проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

Организаторами программы "Авиация будущего" (16 – 21 октября) являются ОДК, ОАК, холдинг "Вертолеты России", МАИ и МФТИ. Она должна стать площадкой для обсуждения молодыми специалистами и студентами профильных вузов передовых технологий и перспективных проектов мировой авиационной индустрии. Одна из задач программы – мотивировать талантливую молодежь на работу в авиастроении. Выступление Василия Богданова, который также является профессором РГАТУ им. П. А. Соловьева, состоялось в ходе панельной дискуссии "Зеленый летательный аппарат". В ней также приняли участие, в частности, генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Сергей Чернышев и заместитель генерального директора ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Александр Прохоров.

"Газотурбинная техника сегодня вышла на пологую кривую, и прогресс по этому направлению достаточно сложен. Поэтому возобновился интерес к пульсирующему рабочему процессу в реактивной технике, – рассказал Василий Богданов. – В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об "ОДК – Сатурн", то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа, которая без детонации позволяет обеспечить повышение давления в 7-8 раз. Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счёт высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором – усилителем тяги для обычных ГТД".

Василий Богданов напомнил, что газотурбинный двигатель состоит из двух основных частей: каскад высокого давления (газогенератор), который определяет совершенство двигателя как тепловой машины, и каскад низкого давления, определяющий тяговую эффективность и обеспечивающий снижение шума.

"Газогенератор в принципе можно заменить взрывным сгоранием или детонационным сгоранием, – говорит Василий Богданов. – Что такое детонационная волна? Это ударная волна, которая перемещается по топливовоздушной смеси, сжимает ее так как это делает компрессор, сжигает ее как это происходит в камере сгорания газотурбинного двигателя. Затем идет расширение (как в турбине), и на выходе мы получаем энергоемкий поток газа".

Пульсирующие детонационные технологии также могут быть более экологичными, отметил представитель ОДК.

"Если перекинуть мостик к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, шуму и вредным выбросам, то отмечу, что когда повышается термодинамическая эффективность, сжигается меньше топлива, соответственно, становится меньше и вредных выбросов, - сказал Василий Богданов. – Шум снижается за счет уменьшения скорости истечения рабочего тела при присоединении масс воздуха в эжекторном канале, повышения эргономичности. Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими".

Панельную дискуссию "Зеленый самолет" посетили студенты технических вузов, сотрудники предприятий авиационной промышленности России, делегаты Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Ирана, Индии и других стран.

"Я впервые на таком большом форуме – здесь и корпорации, и институты, - говорит главный специалист управления преобразования производственной системы ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Олег Трофимов. – Это очень интересная дискуссия, так как лекторы поднимали темы развития авиации будущего, то есть не только того, что мы видим сейчас перед собой".

"Я считаю, что дискуссия была очень полезной. Мы узнали многое о тенденциях и принципах развития "зеленого самолета", - отметил инженер-конструктор АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг АО "Вертолеты России") Сергей Илюхин. – Я решил добавить немного по теме своей профессиональной деятельности и спросил о вертолете. Информации было очень много, она была очень полезной, и я уверен в том, что смогу ее применять в своей рабочей сфере".

Исследования по тематике пульсирующих детонационных технологий в России были начаты московским ОКБ им А. Люльки (филиал ПАО "ОДК – УМПО"). ОКБ продолжает работу по данному направлению.

В рамках программы "Авиация будущего" также организована выставочная зона с моделями двигателей, самолетов и вертолётов. ОДК представляет гражданский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для авиалайнера МС-21-300, турбореактивные двигатели АЛ-31Ф (для самолетов семейства Су-27) и АИ-222-25 (для учебно-боевого самолета Як-130).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения