Самые популярные новости недели
09.07.2018 Руководители ведущих компаний сельхозмашиностроения оценят работы номинантов на Национальную премию им. Александра Ежевского 569
11.07.2018  В России необходимо наладить массовое производство осей для прицепной техники 497
11.07.2018 Первый российский солнцемобиль SOL успешно прошел тех. инспекцию чемпионата American Solar Challenge 452
10.07.2018 "Энергоконтракт" представил на ИННОПРОМе технологичную защиту для промышленных работников 403
09.07.2018 Компания CLAAS прогнозирует третий год роста продаж на российском рынке 387
12.07.2018 Минпромторг РФ включил пермский кластер машиностроения в федеральный реестр  381
12.07.2018 В УрФУ создадут демонстрационный центр и центр технической экспертизы 378
12.07.2018 Премия "Приоритет" представляет первый российский медиарейтинг лидеров импортозамещения 378
10.07.2018 Ростех будет осуществлять малые закупки на Едином агрегаторе торговли "Березка" 372
09.07.2018 Ростех продемонстрировал на "Иннопроме-2018" светофор с указанием погоды и пробок 353
10.07.2018 Генеральный директор ЦИАМ выступил экспертом на Стратегической сессии "Россия инженерная. Автомобили и двигатели" 351
10.07.2018 НПП "ИТЭЛМА" представляет на "ИННОПРОМ-2018" интеллектуальную систему помощи водителю 348
09.07.2018 УГМК построит новый район в Екатеринбурге при финансовой поддержке Сбербанка 348
10.07.2018 Созданный в Казани микроскоп "Швабе" на ИННОПРОМе осмотрел Рустам Минниханов 345
09.07.2018 АЛМАЗА участвует в программе оказания помощи Республике Абхазия 344
09.07.2018 "КАМАЗ" подвёл производственные итоги июня и полугодия 337
09.07.2018 На Михайловский ГОК поступил новый путеукладчик 337
09.07.2018 SAP и ТМК планируют открыть центр инноваций в Уральском федеральном университете 324
11.07.2018 Дмитрий Козак ознакомился с установкой водоподготовки "Швабе" на ИННОПРОМе-2018 287
11.07.2018 Ижорские заводы заключили контракт на изготовление транспортных шлюзов для второй очереди АЭС "Куданкулам" 284
10.07.2018 Президент ОСК Алексей Рахманов отметил успехи УТЗ в производстве паровых турбин для атомных ледоколов 282
09.07.2018 Ижорские заводы завершили отгрузку колонного оборудования для Яйского НПЗ 275
12.07.2018 Два модернизированных цеха завода "КЛААС" в Краснодаре будут запущены этой осенью 266
13.07.2018 Состоялось официальное открытие форума "Инженеры будущего" 258
12.07.2018 Сухогруз проекта RSD59 "Пола София" спущен на воду заводом "Красное Сормово" 258
12.07.2018 Каменная вата ТЕХНОНИКОЛЬ прошла исследования на коррозионное влияние 251
12.07.2018 Российские самосвалы будут эксплуатироваться на кубинском заводе 245
12.07.2018 "КАМАЗ" показал новую технику в Екатеринбурге 238
11.07.2018 Hitachi запускает новую серию колесных экскаваторов Zaxis-5A 232
11.07.2018 На кузнечном заводе "КАМАЗа" появится эталонный корпус 230
13.07.2018 Металлоинвест открыл Центр Инноваций и подписал меморандумы о сотрудничестве с SAP и Accenture 223
13.07.2018 Компания "Топ Системы" приглашает принять участие в практической конференции "Созвездие САПР 2018" 220
13.07.2018 Металлоинвест трансформировал бизнес-процессы на принципах Industry 4.0 198
13.07.2018 ООО "Глазовский завод "Химмаш" войдет в состав АО "Уралхиммаш" 194
13.07.2018 На заводе двигателей "КАМАЗа" завершается строительство учебно-технологического комплекса 192
13.07.2018 Clover Group трансформирует систему ремонтов с помощью искусственного интеллекта 191
13.07.2018 Завод "Северо-Запад" рассказал о ценообразовании на российском рынке металлоконструкций 185
13.07.2018 Восстановлена работоспособность основных силовых установок кораблей Каспийской флотилии ВМФ России 151

Опубликовано: 15 ноября 2017 г.

ЧТЗ отгрузил военному ведомству партию тракторов-броненосцев

Источник информации: Пресс-служба ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК"

Бронированный бульдозер Б12С5020ЕНЧелябинский тракторный завод (входит в группу УВЗ) в оговоренные контрактом сроки отгрузил Минобороны РФ партию бронированных бульдозеров Б12С5020ЕН. Все машины прошли обкатку на заводском полигоне и были приняты специальной комиссией.

С отгрузкой этой техники военному ведомству появилось новое направление в российском тракторостроении – производство инженерных машин с усиленной защитой, которые могут применяться в самых разных сферах, где со стороны внешних факторов существует угроза оператору. Это может быть ликвидация стихийных бедствий в составе подразделений МЧС, тушение лесных пожаров, работа в гористой местности, где возможны камнепады. Отдельная сфера – выполнение инженерно-строительных задач в зоне локальных конфликтов, где существует вероятность пулевого обстрела.

Тракторы с усиленной защитой на предприятии начали разрабатывать в инициативном порядке, продемонстрировали готовый макет на ряде выставок. Модель бронированного бульдозера заинтересовала военных в силу своей экономичности. Прежде инженерные машины для работы на передовой создавались на базе танков и БМП. Они в десятки раз дороже в изготовлении, чем челябинский трактор. И по стоимости эксплуатации у бульдозера ЧТЗ тоже солидное преимущество – его эксплуатация обходится дешевле в 20 раз. А рабочий ресурс, напротив, в десятки раз выше, чем у техники на базе танков.

– Первые тракторы-броненосцы стали делать в Израиле в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, – рассказывает директор по спецтехнике ЧТЗ Сергей Гусев. – Использовали их для борьбы с террористами. С их помощью разрушали постройки, в которых те находились, что позволяло избежать жертв среди мирного населения и "силовиков". Бронированные тракторы в дальнейшем стали выпускать и в США, Японии, а впоследствии и в Китае.

Но наша отечественная разработка имеет важные отличия. Базой для "тракторов в камуфляже" служат их гражданские собратья – выпускающиеся на предприятии серийные машины 10-го и 15-го классов тяги. Для превращения их в "армейские агрегаты", требуются незначительные технические изменения. Еще одна особенность отечественной разработки – все узлы защиты унифицированы для бульдозеров Б10 и Б12 – машин, находящихся в разных "весовых категориях". Заводская конструкция предусматривает также использование единого стеклоблока для кабины массой 35 кг и возможностью его замены за 15 минут, тогда как у иностранных аналогов на одной машине четыре типа стеклоблоков и масса отдельных достигает 100 и более килограммов. Заменить их в полевых условиях без крана проблематично.

У разработки челябинцев в отличие от зарубежных машин бронелистами полностью защищен капот. У него отсутствуют жалюзи для забора воздуха по бокам. Воздух поступает через зазор между кабиной и капотом. Вся защита – плод творческой мысли специалистов ЧТЗ. На эту конструкцию сегодня оформляются соответствующие патенты.

Основным двигателем опытно-серийной партии бронетракторов является дизель Ярославского моторного завода (ЯМЗ), но по желанию заказчика он может меняться на другую силовую установку. Спереди и сзади трактора установлены видеокамеры, которые выводят изображение на дисплей в кабине. "Мертвых зон" у этой техники гораздо меньше, чем у серийного трактора, оператор увидит все, что ему необходимо. В кабине есть кондиционер, что делает микроклимат в ней комфортнее в любую погоду "за бортом".

Сегодня на ЧТЗ прогнозируют, что сфера применения бульдозеров с усиленной защитой будет только расширяться. Свою заинтересованность в "бронированной продукции" завода продемонстрировал ряд заказчиков, в том числе зарубежных.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения