Самые популярные новости недели
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1275
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 1121
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 1121
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 1017
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 1005
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  741
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 732
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 715
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 713
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 515
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 514
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 508
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 503
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 469
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 443
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 423
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 419
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 417
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 416
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 412
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 408
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 408
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 406
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 404
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 377
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 374
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 342
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 336
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 333
26.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 323
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 319
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 318
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 315
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 299
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 289
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 276
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 268
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 264
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 252
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 227
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 217
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 212
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 182
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 171
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 169
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 168
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 163
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 162
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 140
26.09.2018 Испытатели EASA выполнили полеты на самолете МС-21-300 118

Опубликовано: 08 декабря 2017 г.

Второй пуск за неделю: на инновационном блоке №1 Ленинградской АЭС-2 новейшего поколения "3+" начались пусковые операции

Источник информации: Департамент информации и общественных связей АО "Концерн Росэнергоатом"

На площадке Ленинградской АЭС-2 (г. Сосновый Бор, филиал Концерна "Росэнергоатом, входит в крупнейший дивизион "Росатома" "Электроэнергетический") начались пусковые операции на новейшем энергоблоке №1. 8 декабря 2017 г. в 10:33 (мск) специалисты эксплуатационных служб ЛАЭС успешно загрузили в активную зону реактора первую из 163-х тепловыделяющих сборок со свежим ядерным топливом (ТВС), начав тем самым так называемый физический пуск реактора.

Это важнейшее достижение как для отечественной, так и для мировой атомной энергетики стало уже вторым на текущей неделе — позавчера, 6 декабря на самой южной – Ростовской АЭС также состоялся физпуск энергоблока №4. Впервые в истории современной России в течение одной недели состоялись пуски сразу двух новейших атомных энергоблоков.

На пусковых операциях присутствовали генеральный директор Концерна "Росэнергоатом" Андрей Петров, генеральный директор АО "Концерн ТИТАН-2" (генподрядчик строительства) Григорий Нагинский.

Физический пуск — один из ключевых этапов ввода энергоблока в эксплуатацию, основная задача которого — подтвердить, что вводимый в эксплуатацию энергоблок будет работать надежно и безопасно на проектных параметрах в течение всего срока эксплуатации.

По словам Андрея Петрова, начало операций по физпуску фактически означает, что все работы, связанные с этапом сооружения блока №1 ЛЭАС-2, окончены. "Сейчас все системы перегрузки работают в автоматическом режиме, обеспечена полная готовность к выполнению данных операций с выполнением всех требований безопасности. В течение 30 дней будет обеспечена готовность реакторной установки к выходу на минимальный контролируемый уровень мощности. Мы проведем все необходимые эксперименты и пусковые операции на реакторной установке в соответствии с поэтапной программой. Следующий шаг – энергопуск, который начнется в следующем году", – сказал он.

А.Петров также подчеркнул, что своевременное начало пусковых операций стало возможным благодаря внедрению уникального метода управления ходом сооружения. "ЛАЭС-2 — крупнейшая из семи пилотных площадок Росатома, где внедрен метод т.н. "проектного управления". Руководители Концерна, ЛАЭС, конструкторских и проектных организаций, поставщиков оборудования, генподрядчик работали в едином проектном офисе в режиме "нон-стоп". Используемые инструменты управления доказали свою эффективность, позволив существенно нарастить темпы сооружения, выдержать установленные сроки и стоимость. Этот положительный опыт в ближайшее время будет растиражирован на другие сооружаемые российские АЭС, в частности, при сооружении блока №2 НАЭС-2. Решение об этом уже принято на уровне руководства Концерна", - сказал глава "Росэнергоатома".

В свою очередь директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда, высоко оценив вклад каждого из участников сооружения блока №1, сказал: "Новые энергоблоки ЛАЭС-2 решают важнейшую для всего региона задачу — замещение действующих мощностей ЛАЭС. Первый блок с реактором РБМК планируется остановить уже в следующем, 2018 году. Поэтому для Ленобласти синхронизация процесса вводимых и выводимых блоков — это жизненно важный процесс и гарантия энергетической и экономической стабильности".

Президент Группы компаний ASE Валерий Лимаренко сообщил: "Сегодня начался этап физического пуска 1-го энергоблока ЛАЭС-2 - блока нового поколения 3+. Это большая победа для всей отрасли и для нашего инжинирингового дивизиона. Мы гордимся тем, что это уже второй запускаемый инновационный блок, созданный трудом и талантом наших проектировщиков. На этот раз это, прежде всего, заслуга специалистов Санкт-Петербургского "АТОМПРОЕКТА", выступающего в роли генпроектировщика. И это дает нам право говорить о серийной реализации проектов Росатома. Своей работой мы в очередной раз подтверждаем лидерство отечественных технологий на мировом рынке сооружения АЭС. Важность этого события еще и в том, что первый энергоблок ЛАЭС-2 является референтным для международных проектов Госкорпорации в разных странах мира".

Сегодня Ленинградская АЭС является крупнейшим производителем электроэнергии на Северо-Западе России. Станция производит около 50% электроэнергии, вырабатываемой в регионе. Ввод в эксплуатацию новых блоков ЛАЭС-2 позволит сохранить объем производства, в том числе, для поэтапного замещения действующих мощностей 1-ой очереди ЛАЭС и обеспечить выработку электроэнергии в объеме более 30 млрд кВтч в год силами четырех новейших энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200.

Инновационные, самые мощные на сегодняшний день энергоблоки с водо-водяными энергетическими реакторами ВВЭР-1200, сооружаемые на ЛАЭС-2, относятся к новейшему поколению "3+". В них использованы самые передовые достижения и разработки, отвечающие всем постфукусимским требованиям. Такие блоки уникальны и не имеют аналогов в мире. Первый аналогичный блок был запущен в конце 2016 г. на НВАЭС-2 (г. Нововоронеж).

По сравнению с традиционными энергоблоками такого же типа проект ВВЭР-1200 обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность. Так, мощность реакторной установки по сравнению с предыдущим поколением (ВВЭР-1000) выросла на 20%, количество персонала уменьшено на 30-40%, проектный срок службы основного оборудования увеличен в 2 раза и составляет 60 лет с возможностью продления еще на 20 лет.

Главной особенностью проекта ВВЭР-1200 является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, делающих станцию максимально устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. В частности, на блоке с реактором ВВЭР-1200 используются: "ловушка расплава" - устройство, служащее для локализации расплава активной зоны ядерного реактора, система пассивного отвода тепла через парогенераторы (СПОТ), призванная в условиях отсутствия всех источников электроснабжения обеспечивать длительный отвод в атмосферу тепла от активной зоны реактора и др.

Все 163 тепловыделяющие сборки в реактор блока №1 ЛАЭС-2 планируется загрузить до конца декабря 2017 года. В начале 2018 г. начнется решающая стадия пусковых операций – энергетический пуск и начало выдачи первой электроэнергии потребителям. Ввод в промышленную эксплуатацию блока №1 ЛАЭС-2 ожидается в 2018 г. Он будет означать, что парк Концерна "Росэнергоатом" из блоков поколения "3+" расширится до 2-х (включая блок №1 НВАЭС-2).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения