Самые популярные новости недели
14.12.2018 Студенты НТИ НИЯУ МИФИ на конференции "Ассамблее студентов и школьников: молодёжь – будущее атомной промышленности России" 795
14.12.2018 "ТЕРРА ТЕХ" развернул VR-класс для старшеклассников на форуме "ПроеКТОриЯ" 781
14.12.2018 Конференция "Навиторинг-2019" состоится 25 апреля в Москве 762
14.12.2018 АПЗ принял участие в конференции "Повышение производительности труда в ОПК" 760
13.12.2018 Комитет производителей строительно-дорожной техники Ассоциации "Росспецмаш" провел второе заседание 723
14.12.2018 РусГидро приняло участие во Всероссийском форуме "ПроеКТОриЯ" 714
12.12.2018 Россия поможет Турции в создании оптических атомных часов  585
14.12.2018 Экспорт продукции российского леспрома вырос на 17%  580
12.12.2018 ВКД-45А: выход в открытый космос выполнен успешно 573
12.12.2018 В Москве состоялась совместная встреча Минпромторга и Минсельхоза с торговыми представителями 572
14.12.2018 В артиллерийском соединении ЮВО в Ингушетии сформировано подразделение БЛА 569
14.12.2018 Прошло IX совещание по вопросам сотрудничества в космической сфере 567
14.12.2018 Российско-египетское сотрудничество развивается на фоне рекордного роста взаимной торговли 556
14.12.2018 Александр Новак: "Сотрудничество России и Белоруссии в сфере энергетики носит характер стратегического партнерства" 554
13.12.2018 Уралэлектромедь выпустила 13 тысяч коллекторных пластин для тепловозов ОАО "РЖД" 551
13.12.2018 Россия первой в мире напечатала живые ткани в космосе 547
13.12.2018 На Зейской ГЭС завершено обновление распределительного устройства 544
13.12.2018 Тихоокеанский флот до конца года получит пятый по счету противодиверсионный катер проекта "Грачонок" 538
14.12.2018 Денис Мантуров: объем российско-венгерской торговли вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года 537
14.12.2018 "Римера-Сервис" получила сертификат соответствия новому стандарту ИСО 9001:2015 сроком на три года 513
14.12.2018 "Сименс" увеличивает мощность подстанции Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 502
14.12.2018 "Сибкабель" в 2019 году вложит в развитие производства не менее 300 миллионов рублей 495
12.12.2018 "Сименс Гамеса" подписала второй заказ с "Энел Россия" на более чем 200 МВт  495
14.12.2018 КАМАЗы в лизинг для Санкт-Петербурга 494
12.12.2018 Ученый ЦИАМ будет представлять Россию в Комитете ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации 480
12.12.2018 ИПЕМ исследует потребности рынка маневровых тепловозов 462
13.12.2018 "ТЯЖМАШ" получил специальный приз премии "Коммерсантъ года-2018" 452
14.12.2018 Концерн "Калашников" и Минприроды России прорабатывают совместный проект для особо охраняемых природных территорий страны 439
14.12.2018 "Уралмаш НГО Холдинг" презентовал новую буровую установку 437
12.12.2018 "Техмаш" заключил контракт на поставку нефтяного оборудования 437
13.12.2018 Российское упаковочное оборудование расширяет свое присутствие на казахстанском рынке 425
12.12.2018 Концерн "Вега" усовершенствовал самолет радиолокационного обнаружения А-50 407
14.12.2018 Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги 403
14.12.2018 Минэнерго России ведет плановые работы по переходу на отечественное программное обеспечение 402
14.12.2018 СИБУР вновь вошел в число лидеров индексов устойчивого развития и корпоративной ответственности Российского союза промышленников и предпринимателей 371
13.12.2018 Денис Мантуров провел итоговое заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 365
14.12.2018 БЕЛАЗ-75320: новый класс грузоподъемности и новые возможности 364
14.12.2018 "Вертолеты России" досрочно поставили Ми-8АМТШ Минобороны РФ 363
14.12.2018 Талантливый участник форума "ПроеКТОриЯ" получил сертификат на стажировку от Ростеха 359
12.12.2018 Комиссия Госдумы по ОПК обсудила взаимодействие ВУЗов и предприятий в рамках диверсификации 341
12.12.2018 Группа РусГидро по итогам 9 месяцев 2018 года увеличила EBITDA на 13,1% 332
13.12.2018 Трансмашхолдинг передал Екатеринбургскому метрополитену капитально отремонтированные вагоны метро 303
17.12.2018 Минпромторг продолжит поддержку строительства судов рыбопромыслового флота 302
13.12.2018 Сервисные инженеры ПСМ отремонтировали высоковольтную станцию мощностью 1,6 МВт  263
17.12.2018 В Минпромторге наградили лучших отраслевиков российской промышленности 259
17.12.2018 "Мечел" расширил сотрудничество с японской компанией "Иточу Корпорейшн" 256
13.12.2018 "Иволга" продолжила рост 254
13.12.2018 Госкорпорация "Роскосмос" будет развивать сотрудничество с Пермским краем 254
17.12.2018 На БИОТе назвали лучших специалистов по охране труда в России 252
12.12.2018 На "КАМАЗе" создан ещё один эталонный участок 244

Опубликовано: 13 декабря 2017 г.

ОДК-УМПО осваивает аддитивные технологии в двигателестроении

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Активная работа по исследованию аддитивных технологий (АТ) в целях применения в авиационном двигателестроении развернута на уфимском ПАО "ОДК–УМПО" (входит в Госкорпорацию Ростех). Сегодня аддитивные технологии – одно из наиболее динамично развивающихся направлений "цифрового" производства, которое позволяет применить новый подход к созданию заготовки, сократить количество деталей двигателя и его стоимость.

Работа по освоению аддитивных технологий ведется на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации. Холдинг планирует применять их при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025- 2030 годах.

"ОДК является флагманом в области развития аддитивных технологий в индустриальном производстве в России, и ОДК-УМПО здесь отводится важная роль, – говорит управляющий директор ПАО "ОДК-УМПО" Евгений Семивеличенко. – Согласно принятой в ОДК "Концепции развития аддитивных технологий" на базе нашего предприятия планируется создание центра компетенции по изготовлению титановых заготовок расширенных габаритов для перспективной продукции. Для этого будет применяться технология селективного лазерного сплавления и прямого лазерного сплавления (в том числе с использованием гетерофазной порошковой лазерной металлургии). В настоящее время в рамках госконтракта с Министерством образования и науки РФ совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом и Московским институтом стали и сплавов мы выполняем пилотную работу, связанную с апробацией процесса холодного газодинамического напыления для крупногабаритных гибридных титановых и композиционных заготовок, которые применяются при изготовлении перспективных газотурбинных двигателей. По нашим оценкам, в будущем с применением АТ можно будет изготавливать по весу до 20% объема заготовок деталей для авиационных двигателей. Таким образом, если еще два десятилетия назад идея о том, что деталь можно "вырастить" с помощью лазера, казалась фантастикой, то сейчас уже очевидно, что аддитивные технологии стали частью нашей реальности. Для реализации столь масштабных проектов, безусловно, нужны квалифицированные специалисты. В настоящее время мы уже провели обучение конструкторов и операторов установок в Воронежском центре АТ".

В России ведутся разработки оборудования и технологий прямого лазерного сплавления и послойного сплавления металлических порошков. Из отечественных производителей можно отметить оборудование Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) в Санкт-Петербурге, где применяется авторская технология – гетерофазная порошковая лазерная металлургия (ГПЛМ). По сравнению с аналогичными зарубежными технологиями прямого лазерного выращивания данный метод весьма конкурентоспособен по скорости формообразования заготовок. Также имеется отечественное оборудование послойного лазерного синтеза (SLM), где применяется отечественное программное обеспечение. В настоящее время подобная установка производства Государственного научного центра РФ "ЦНИИТМАШ" проходит процедуру тестирования под задачи ОДК. В качестве разработчика технологий можно отметить проект Московского института стали и сплавов по внедрению процесса холодного газодинамического напыления для изготовления крупногабаритных титановых заготовок.

Как и в случае с уже традиционными технологиями, применение АТ в авиадвигателестроении можно разбить на два крупных направления: изготовление "пилотных" партий заготовок для опытной отработки конструкции двигателя и серийное производство, в том числе ремонт, АТ-заготовок. При этом применение АТ при опытной отработке конструкции позволит значительно уменьшить сроки создания и вывод изделий на рынок. Кроме того, АТ позволяют получать заготовки с меньшими технологическими ограничениями, конструктору не надо "подгонять" их под традиционную технологию, и он уже может оперировать только понятием эксплуатационной целесообразности. Существующие сегодня ограничения по применению АТ (в частности, по габаритным размерам изделия, точности изготовления, прочности, жаропрочности) в будущем технически преодолимы за счет применения различных типов АТ. Например, для габаритных заготовок подойдет метод прямого лазерного выращивания, обеспечить точность поможет технология селективного лазерного сплавления, жаропрочность – электронно-лучевое сплавление и т.д.

Евгений Семивеличенко отмечает: "Сегодня все основные усилия научного АТ-сообщества сконцентрированы на отработке серийного производства, приемлемого по ценовым и прочностным параметрам. Технически АТ возможно применять при изготовлении практически всех заготовок металлических деталей авиадвигателя, за исключением монокристаллических турбинных лопаток. Вопрос в том, насколько это экономически целесообразно. Поэтому говорить о полном переходе в ближайшем будущем от традиционных технологий к аддитивным не совсем корректно. Полной замены явно не произойдет. Однако применение АТ для пилотных партий фасонных заготовок из титановых сплавов, сталей и жаропрочных сплавов очень перспективно. Основная область, где может серийно произойти замена литья на АТ, – это заготовки рабочих и сопловых лопаток (алюминид титана, никель, кобальт). Хотя применение АТ не исключает механическую обработку, оно значительно изменит требования к ней за счет значительного снижения (в десятки раз) припусков".

Работы по освоению аддитивных технологий активно ведутся и другими предприятиями ОДК. Так, на базе рыбинского ПАО "ОДК-Сатурн" функционирует Центр аддитивных технологий (ЦАТ). Он специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения