Самые популярные новости недели
14.09.2020 Машиностроители выступили с предложениями по развитию производства в России специализированной техники 544
14.09.2020 Промышленность России: итоги августа 2020 года 535
15.09.2020 Владимир Гутенев провел выездное заседание на тему кооперации высших учебных заведений и предприятий в рамках формирования инженерного кадрового резерва для высокотехнологичной промышленности 478
16.09.2020 В 2020 году московские промышленники получили от города займы на 500 млн рублей 419
17.09.2020 Денис Мантуров встретился с Послом ОАЭ в России 402
18.09.2020 Комиссия Госдумы по развитию организаций ОПК представит блок предложений в Правительство РФ 334
18.09.2020 В ВИАМ обсудили перспективы применения аддитивных технологий в двигателестроении 315
18.09.2020 На Балтзаводе обсудили концепцию развития предприятия 312
18.09.2020 Ростех сообщил о результатах работы российских Бе-200ЧС в Турции 311
18.09.2020 Генеральный директор "КАМАЗа" принял участие в бизнес-миссии российской госкорпорации ВЭБ.РФ в Узбекистане 311
18.09.2020 В текущем году АО "Уралэлектромедь" обучило 2599 сотрудников 310
18.09.2020 ЕВРАЗ запустил маркетплейс на производстве 310
18.09.2020 100 автомобилей LADA приняли участие в ГУМ-Авторалли  309
18.09.2020 Поставки сельхозтехники "Русич" превысили 300 млн. рублей 308
18.09.2020 Впервые: Ростсельмаш провел демпоказ беспилотного комбайна в прямом эфире 307
18.09.2020 Завершены испытания корабля "Союз МС-17" в вакуумной камере 303
17.09.2020 ABB и СИБУР выводят сотрудничество на новый уровень 279
17.09.2020 Новикомбанк предложил создать механизм гарантированного заказа на высокотехнологичную продукцию предприятий 261
17.09.2020 ОДК создает новый двигатель для многоцелевых вертолетов 256
17.09.2020 Мировой спрос на российскую бронетанковую технику остаётся стабильно высоким 254
17.09.2020 ЦНИИточмаш создает пистолетный патрон с дозвуковой скоростью пули 254
17.09.2020 Сухой док ССК "Звезда" будет оснащен отечественными комплектующими 251
17.09.2020 Росатом формирует кадровый резерв для создания квантового компьютера 248
17.09.2020 "Вертолеты России" укрепляют сотрудничество с компанией "Полярные авиалинии" 247
16.09.2020 Центр оценки квалификаций (ЦОК) в машиностроении торжественно открыли на Петрозаводскмаше 246
17.09.2020 В ОЭЗ "Технополис Москва" создан научно-технический совет 242
17.09.2020 Первый российский малый рыболовный траулер передан заказчику 241
18.09.2020 "Сименс" и KAMA TYRES заключили соглашение о продолжении сотрудничества 235
16.09.2020 Три директора департамента РусГидро вошли в ТОП-1000 российских менеджеров 235
16.09.2020 Команда компании "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнёва" завоевала 10 медалей на юбилейном корпоративном чемпионате "Молодые профессионалы РОСКОСМОСа – 2020" 232
16.09.2020 Новосибирский завод "Технодинамики" показал рост производства в 2020 году 224
18.09.2020 СТМ поддержал предприятия промышленного железнодорожного транспорта 223
16.09.2020 Партия дорожной техники на шасси КАМАЗ-53605 поставлена в адрес администрации Амурской области 222
15.09.2020 На Уссурийский локомотиворемонтный завод поступило новое оборудование 217
15.09.2020 Предприятие Техмаша почти на 60% увеличило экспорт продукции для машиностроения и нефтегазодобывающей отрасли 212
16.09.2020 En+ Group выбрала РОТЕК для модернизации ТЭЦ-6 в Братске 211
16.09.2020 Обнинская "Технология" демонстрирует новинки на HeliRussia-2020 210
15.09.2020 Омские танкостроители награждены Благодарственным письмом Президента РФ 210
15.09.2020 Стартовал V корпоративный чемпионат ОСК по стандартам Ворлдскиллс 209
14.09.2020 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил Севмаш 209
15.09.2020 LADA Vesta – Автомобиль года в России 206
16.09.2020 "Рособоронэкспорт" наращивает экспорт военных вертолетов 205
16.09.2020 Росавиация сертифицировала электронную документацию на "Ансат" 205
14.09.2020 В Кольской ГМК обновляют крановое хозяйство 205
15.09.2020 413 новых вагонов дальнего следования поступили на сеть РЖД за январь-август 204
15.09.2020 На кольчугинском ЭКЗ переоснащают цех по производству кабелей для большой энергетики 204
14.09.2020 За четыре года эксплуатации электропоезда "Ласточка" перевезли на МЦК почти полмиллиарда пассажиров  201
15.09.2020 Подготовку кадров для регионального производства обсудили на площадке финала национального чемпионата "WorldSkills Russia" в Аэрокосмическом колледже СибГУ им. М.Ф. Решетнева 200
15.09.2020 РусГидро – победитель международного конкурса годовых отчетов ARC Awards 199
14.09.2020 В России продан первый сельскохозяйственный погрузчик JCB Telemaster 199

Опубликовано: 27 декабря 2017 г.

ОДК готова предложить для нефтегазовых проектов в Арктике первый российский морской газотурбинный агрегат ГТА-8

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Первый российский морской газотурбинный агрегат для применения на нефтегазовых платформах ГТА-8, проект которого разработан Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех), может эффективно использоваться в целях развития российской Арктики. В его конструкцию заложены уникальные для отечественного двигателестроения решения, позволяющие с максимальной эффективностью использовать агрегат в сложных природных условиях Крайнего Севера.

ГТА-8 можно применять в составе газотурбинных электростанций нефтегазовых платформ для бурения, добычи, переработки и хранения углеводородов, а также в составе теплоэлектростанций приморских промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии.

Применение в конструкции ГТА-8 коррозионностойких материалов позволяет применять его в составе энергетических агрегатов, работающих в районах с высоким солесодержанием в воздухе, что полностью соответствует требованиям к оборудованию, применяемому в составе морских платформ Арктического шельфа. Морской двухтопливный газотурбинный двигатель Е70/8РД, на основе которого разработан ГТА-8, сохраняет работоспособность при температуре наружного воздуха до минус 55ºС, что позволяет эксплуатировать его в арктических условиях. Разработчик проекта ГТА-8 – рыбинское АО "ОДК – Газовые турбины" (головная компания ОДК по производству энергетических и газоперекачивающих агрегатов и комплексному строительству объектов энергогенерации). Двигатель Е70/8РД разработан ПАО "ОДК – Сатурн" (также расположено в г. Рыбинск).

"Задача по полномасштабному освоению нефтегазовых месторождений Арктики, поставленная Президентом РФ и Правительством РФ, открывает для ОДК возможности по развитию бизнес-направления производства и поставки заказчикам морских газотурбинных агрегатов и электростанций", – говорит заместитель генерального директора – руководитель дивизиона "Энергетические и промышленные программы" АО "ОДК" Сергей Михайлов.

В соответствии с политикой импортозамещения в составе ГТА-8 и решений на его основе планируется применение основного оборудования отечественных производителей и поставщиков.

Межремонтный ресурс ГТА-8 составляет 25 тыс. часов, назначенный — 100 тыс. КПД на валу ГТД в станционных условиях – 32,9%.

В перспективе планируется разработать газотурбинные агрегаты морского исполнения мощностью 20, 25 и 31 МВт. Проект ГТА-8 разработан на базе опытного судового газотурбоэлектрогенератора СГТГ-8. В основе СГТГ-8 – морской двухтопливный газотурбинный двигатель Е70/8РД, который был создан на базе высокоэффективного унифицированного газогенератора для двигателей нового поколения, апробированного в составе семейства газотурбинных двигателей ГТД-4/6.3/10РМ (промышленного назначения) и М75РУ/М70ФРУ (морского применения). Разработчиком СГТГ-8 является ОДК – Сатурн.

Первый российский гражданский морской ГТД E70/8РД, отличительной особенностью которого является способность работать на двух видах топлива, предназначен для использования в составе главных газотурбинных агрегатов судов, обеспечения энергией судов, морских платформ, промышленных объектов в прибрежной зоне. Приемочные испытания двигателя были успешно завершены ОДК – Сатурн в 2012 году, он готов к серийному выпуску. Е70/8РД одобрен Российским морским регистром судоходства.

Конструктивное исполнение двигателя и его систем (система автоматического управления, система воспламенения топлива, топливо-регулирующая автоматика) позволяет не только эксплуатировать двигатель на дизельном топливе или природном газе, но и выполнять автоматический переход с одного вида топлива на другой без изменения установившегося режима ГТД. Эта опция доступна на любом режиме работы двигателя. Использование двухтопливности позволяет значительно расширить область применения Е70/8РД в объектах морской инфраструктуры, где предполагается наличие как дизельного топлива, так и природного газа, либо их чередование в зависимости от условий объекта. Двухтопливность обеспечивает гибкость и повышенную безопасность применения двигателя на морских объектах.

Унифицированный газогенератор ГТД Е70/8РД был апробирован в эксплуатации в составе приводов газоперекачивающих агрегатов (свыше 160 000 часов в эксплуатации), обладает коррозионостойкой конструкцией.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения