Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС) запатентовал новый сплав на основе алюминия, отличающийся повышенной электропроводностью. Он используется как конструкционный материал для токопроводящих элементов при производстве авиакосмической техники, в судостроении, транспортном машиностроении и других отраслях промышленности.
Сплав выпускается в виде деформированных полуфабрикатов, преимущественно прессованных прутков, а также в виде заготовок для получения электропроводов. Он отличается лучшей электропроводностью (в 1,11 раза), чем сплав-прототип, имеет более высокие предел прочности (+20%), текучести (+30%). Это позволяет снизить массу и габариты токопроводящих элементов конструкции до 20%. Данные свойства принципиально важны для авиакосмического производства, судостроения и других отраслей.
Как рассказал заместитель гендиректора ВИЛС Генрих Гарибов, свойства удалось усовершенствовать за счет модификации состава. "Новый деформируемый сплав на основе алюминия наряду со скандием дополнительно содержит до 0,15% циркония и 0,06% железа. Суммарное содержание неизбежных примесей, основными из которых являются магний, марганец, кремний, медь, цинк, титан и хром, – не более 0,15%, остальное алюминий. Соотношение между содержанием циркония и скандия – от 0,25% до 0,75%", – прокомментировал он.
Изобретение подтверждено патентом РФ №2621086, наряду с ОАО "ВИЛС" правообладателем разработки является ОАО "Композит". Исключительное право на изобретение сохраняется до 28 марта 2036 года, рассказали в пресс-службе института.
Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС) – стратегическое предприятие в области создания новых технологий и производства металлургической продукции из специальных сплавов. В инновационном портфеле института находится 98 патентов. Научные кадры и производственные мощности сосредоточены на единой площадке в Москве. Крупнейшим акционером ВИЛС является дочерняя структура Ростеха – АО "РТ-Проектные технологии".
Сплав выпускается в виде деформированных полуфабрикатов, преимущественно прессованных прутков, а также в виде заготовок для получения электропроводов. Он отличается лучшей электропроводностью (в 1,11 раза), чем сплав-прототип, имеет более высокие предел прочности (+20%), текучести (+30%). Это позволяет снизить массу и габариты токопроводящих элементов конструкции до 20%. Данные свойства принципиально важны для авиакосмического производства, судостроения и других отраслей.
Как рассказал заместитель гендиректора ВИЛС Генрих Гарибов, свойства удалось усовершенствовать за счет модификации состава. "Новый деформируемый сплав на основе алюминия наряду со скандием дополнительно содержит до 0,15% циркония и 0,06% железа. Суммарное содержание неизбежных примесей, основными из которых являются магний, марганец, кремний, медь, цинк, титан и хром, – не более 0,15%, остальное алюминий. Соотношение между содержанием циркония и скандия – от 0,25% до 0,75%", – прокомментировал он.
Изобретение подтверждено патентом РФ №2621086, наряду с ОАО "ВИЛС" правообладателем разработки является ОАО "Композит". Исключительное право на изобретение сохраняется до 28 марта 2036 года, рассказали в пресс-службе института.
Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС) – стратегическое предприятие в области создания новых технологий и производства металлургической продукции из специальных сплавов. В инновационном портфеле института находится 98 патентов. Научные кадры и производственные мощности сосредоточены на единой площадке в Москве. Крупнейшим акционером ВИЛС является дочерняя структура Ростеха – АО "РТ-Проектные технологии".
Источник информации
Отрасли