"ЛокоТех" и Clover Group разработали модели предиктивного анализа для обслуживания локомотивов "по состоянию"

Группа компаний "ЛокоТех" и Clover Group разработали модели предиктивного анализа для обслуживания локомотивов "по состоянию". Опытом внедрения системы на примере проекта "Умный локомотив" 20 марта поделится заместитель генерального директора компании "2050" (партнер проекта) Игорь Селезнев в рамках совместного технологического завтрака "Новая цифровая реальность. Применение блокчейна и IoT-технологий в России". Мероприятие проводят PwC, Центр блокчейн компетенций ВЭБ и Confindustria Russia.

"ЛокоТех" – лидер рынка сервисного рынка тягового подвижного состава России, которая обслуживает тысячи локомотивных секций по всей стране и в разных климатических поясах. Для анализа такого объема данных не подойдут стандартные системы, нужна централизованная платформа прогнозного обслуживания.

"Умный локомотив" - один из самых крупных проектов по AI-трансформации (Artificial Intelligent) с переходом на обслуживание "по состоянию" в России и СНГ. Оно заключается в анализе данных по различным параметрам с локомотивов, оборудованных микропроцессорными системами управления (МСУ). На основании полученной информации система способна прогнозировать выход из строя систем и деталей и необходимость того или иного обслуживания, не дожидаясь тяжелого ремонта. В итоге себестоимость сервиса снижается, а техническая готовность – выше по сравнению с обычным за счет сокращения времени простоев и средств на внеплановые ремонты.

Создание системы обслуживания "по состоянию" с помощью предиктивной аналитики – важнейший этап для трансформации бизнес-процессов производственных компаний. До наступления Индустрии 4.0 развитие сервисного обслуживания заключалась в оптимизации МСУ и онлайн-передачи данных. Однако это не позволяет полностью исключить неожиданные отказы оборудования. В системе прогнозного обслуживания информация циркулирует через математические модели, которые предугадывают поведение локомотивов и перенимают опыт диагностов-экспертов. Система "Умный локомотив" внедряется с 2016 года. Проект реализуется совместно "ЛокоТех", "2050" и Clover Group. Запущен в опытную эксплуатацию модуль поиска аномалий, который позволяет анализировать 260 параметров по тепловозам 2ТЭ116У и 3ТЭ116У, по тепловозам ТЭП70У и ТЭП70БС – 308 параметров, по 2ТЭ25КМ – 270 параметров. Для тепловозов 2ТЭ116У разработаны математические модели предиктивной аналитики, которые позволяют заблаговременно выявить предотказные состояния оборудования и оперативно принять меры для недопущения отказа локомотива на линии. На первоначальном этапе горизонт прогнозирования составит от 12 часов до недели. Сейчас система находит более 60 видов нарушений в работе оборудования и режимах эксплуатации локомотивов.
Источник информации
Пресс-служба ООО "ЛокоТех"
Компании
Опубликовано 16.03.2018