Самые популярные новости недели
18.01.2019 Промышленность России: итоги 2018 года 1048
18.01.2019 В первой половине 2019 года спасатели ТОФ получат два новейших спасательных катера 994
18.01.2019 На "Салюте" вручили гранты по завершенным проектам 756
18.01.2019 Для ВМФ России на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске будет заложено новейшее малое гидрографическое судно (МГС) "Яков Лапушкин" 736
18.01.2019 МАЗы стали шестыми на ралли-рейде ДАКАР-2019 735
18.01.2019 Александр Новак: "Маршрут через Сербию является одним из наиболее перспективным для наращивания транспортировки газа" 721
18.01.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании Владимира Путина с членами Правительства 704
17.01.2019 Новейший корабль противоминной обороны "Иван Антонов" успешно завершил госиспытания 702
18.01.2019 В Кузбассе подписано соглашение между властями, профсоюзами и работодателями 694
18.01.2019 Денис Мантуров высоко оценил успех экипажа команды КАМАЗ-мастер  690
18.01.2019 Volvo CE выпустит первую в отрасли линейку полностью электрических компактных погрузчиков и экскаваторов 590
15.01.2019 Минпромторг России и Африканская финансовая корпорация обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества 569
15.01.2019 Космические аппараты "Канопус-В" №5 и №6 - первые снимки 567
15.01.2019 Алексей Кулапин принял участие в работе девятой сессии Ассамблеи IRENA 562
15.01.2019 Экипажи смешанного авиационного полка ЮВО приступили к освоению новых истребителей Су-27СМ3 561
17.01.2019 Александр Новак: "Мы сможем качественно реализовать безграничный потенциал "голубого топлива" внутри страны" 531
15.01.2019 Брянское сельхозпредприятие "Железнодорожник" втрое сократило затраты на топливо посредством российской системы спутникового мониторинга  526
17.01.2019 Эксперты оценят технологии управления в отраслях российской промышленности 525
17.01.2019 "ИСК "ПетроИнжиниринг" модернизировала ВЗД, расширив возможности для бурения в тяжёлых условиях 520
15.01.2019 Компания 3М расширяет линейку защитных очков 517
15.01.2019 Компания NSK разработала первое в мире устройство определения нагрузки 513
15.01.2019 AGCO-RM обновит стратегию дистрибуции в южных регионах России 513
17.01.2019 ПААЗ получил сертификат IATF 16949:2016  509
16.01.2019 В Роскосмосе состоялась встреча с представителями ISRO 497
17.01.2019 ОНПП "Технология" расширяет программу научных исследований 496
18.01.2019 ЧТЗ поднимет монгольскую энергетику  494
18.01.2019 Переходная система для установки космических аппаратов успешно прошла испытания 491
16.01.2019 НПО "Винт" завершило разработку перспективного движительного комплекса 489
16.01.2019 ЭКГ-20 Уралмашзавода начал работу на "Карельском окатыше" 488
17.01.2019 На СПЛАВ прибыли новобранцы научно-производственной роты 487
18.01.2019 ВИАМ: Визит Николая Савицких 484
16.01.2019 Денис Мантуров принял участие в российско-зимбабвийских переговорах 481
16.01.2019 "Холдинг Кабельный Альянс" сосредоточился на выпуске высокотехнологичных изделий 479
18.01.2019 "Вертолеты России" откроют производство в Казахстане 461
18.01.2019 Специалисты продолжат попытки восстановить связь с космическим аппаратом "Спектр-Р" 461
18.01.2019 На полигоне АВТОВАЗа прошла традиционная рождественская Гонка чемпионов 457
17.01.2019 Форум "Инженеры будущего" в этом году пройдет в Оренбургской области 426
17.01.2019 Поддержка участия отечественных предприятий специализированного машиностроения в международных выставках будет продолжена 425
15.01.2019 Сергей Вераксо возглавил 35 судоремонтный завод 425
17.01.2019 Минпромторг: Развитие газомоторного топлива в России 419
17.01.2019 Денис Мантуров провел рабочую встречу с Министром промышленности Республики Беларусь Павлом Утюпиным 418
15.01.2019 Автодор и Росэнергоатом приступили к пилотному тестированию облачных сервисов нового Центра обработки данных Росэнергоатома 407
18.01.2019 "ДАКАР-2019": у команды "КАМАЗ-мастер" золото и серебро! 389
16.01.2019 Коллектив КраМЗа отметил полувековой юбилей 379
18.01.2019 Холдинг "РЖД" заключил новый контакт на проектирование и строительство железнодорожной инфраструктуры Сербии 368
21.01.2019 30 танков Т-34, подаренных России Лаосом, прибыли в подмосковный Наро-Фоминск 360
15.01.2019 Новый подход к предварительной обработке алюминия от Sandvik Coromant 357
18.01.2019 "КрАЗ" испытал новый четырехконтурный клапан "ПААЗа" 352
18.01.2019 Улицы, аллеи и площади самарского предприятия ОДК ПАО "Кузнецов" получили имена 348
16.01.2019 "Сименс" и Aker Solutions заключили стратегическое партнерство для совместной разработки цифровых решений 347

Опубликовано: 18 апреля 2018 г.

"КАМАЗ" завершает испытания "альфамобиля" КАМАЗ-Арктика

Источник информации: Пресс-служба ПАО "КАМАЗ"

В Научно-техническом центре ПАО "КАМАЗ" завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика, презентация которого прошла в конце прошлого года в рамках ежегодной национальной многоотраслевой выставки "Вузпромэкспо-2017".

В 2014 году правительством страны была принята программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года". Её приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС.

"КАМАЗ" отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский "альфамобиль". Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, КАМАЗ-Арктика будет изготавливаться в двух вариантах: один с колёсной формулой 6х6 и второй – 8х8. Первый вариант уже был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащён механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин "КАМАЗ" никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики – не более 50 км/ч, грузоподъёмность 13 тонн. Вторая машина с колёсной формулой 8х8, оснащённая силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика – шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивает не за счёт колес, а за счёт "ломающейся" рамы. Такое решение вызвано габаритами колёс: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – ещё одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Шины также представлены двух размеров: версия "Негабарит" - шириной более 1000 мм и версия "Габарит" - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешённые ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

В конкурентоспособности нового камазовского автомобиля сомневаться не приходится. Как заверяют разработчики КАМАЗ-Арктики, у их детища, по сравнению с другими российскими разработками, есть ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции и высокие тяговые динамические качества автомобиля. Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. В начале лета КАМАЗ-Арктика появится на выставках, затем отправится в холодные районы страны для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения