Самые популярные новости недели
19.10.2018 Президент НП "ОПЖТ" принял участие в Международном автомобильном научном форуме МАНФ — 2018 740
19.10.2018 Ростех создал компанию-регистратора для промышленности России 693
19.10.2018 Предприятия БелЗАН и BRISK договорились о производстве автозапчастей 678
19.10.2018 В Боготе обсудили перспективные направления сотрудничества России и Колумбии 667
19.10.2018 РусГидро и Узбекгидроэнерго расширяют сотрудничество в области гидроэнергетики 666
16.10.2018 Россия и Словакия обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 441
18.10.2018 ЦППК заключила с Трансмашхолдингом второй контракт на поставку современных электропоездов "Иволга" для МЦД 434
18.10.2018 ВСМПО-АВИСМА приняла участие в конференции Международной ассоциации титана 433
17.10.2018 В Екатеринбурге обсудили реализацию программы по использованию природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава 408
16.10.2018 РусГидро – партнер Международного саммита молодых ученых и инженеров в Образовательном центре "Сириус" 406
16.10.2018 Внешнеторговое партнерство БЕЛАЗа – 45 стран мира за девять месяцев 2018 года 402
18.10.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе - сентябре выросли на 41% 400
18.10.2018 Комитет Госдумы по экономической политике обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы 378
17.10.2018 На модернизацию "Кузнецова" направят свыше 2 млрд рублей 377
17.10.2018 На Саратовской ГЭС смонтировали новое рабочее колесо турбины весом в 314 тонн 361
17.10.2018 Разработка "Росэлектроники" позволит автомобилям "видеть" дорогу в полной темноте 360
17.10.2018 Глава РСК "МиГ" назначен вице-президентом ОАК 356
16.10.2018 На ЧТЗ создатели военных двигателей наметили перспективы развития 355
19.10.2018 О. Белозёров: "Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на "пространстве 1520" 352
19.10.2018 КАМАЗ: План по диверсификации выполнен досрочно 351
19.10.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь модернизирует сталеплавильное оборудование 346
16.10.2018 Школьники и студенты приступили к знакомству с заводской жизнью в рамках осенней акции "Неделя без турникетов" 343
19.10.2018 Денис Мантуров встретился с Вице-премьером и Министром внешней торговли Узбекистана 342
16.10.2018 П. Сорокин принял участие в церемонии открытия завода смазочных материалом в Калужской области 340
18.10.2018 Россия и Германия заинтересованы в развитии двусторонней промышленной кооперации 338
19.10.2018 Россия в 7,5 раза увеличила поставки сельхозтехники в Узбекистан в 2018 году 337
19.10.2018 ВИАМ: Авиационный двигатель ПД-14 готов к эксплуатации 336
19.10.2018 На аэродроме Черняховск провели облет первого модернизированного Ка-27М 324
19.10.2018 Более 60 крупных компаний сократили расходы и повысили безопасность своих автопарков благодаря российской телематической разработке 322
19.10.2018 Schneider Electric представил модель энергетической безопасности и эффективности Армении 318
19.10.2018 Техмаш принял участие в акции "Неделя без турникетов" 317
18.10.2018 Роскосмос. Рабочий визит в РКЦ "Прогресс" 315
19.10.2018 ОАК вошел в топ-500 лучших работодателей мира – Forbes 314
17.10.2018 МАКД. Всемирная неделя космоса 307
19.10.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" масштабирует свою информационную систему под потребности растущего бизнеса 303
17.10.2018 В 2018 году уровень оснащенности подразделений гидрографической службы ВМФ перспективными образцами навигационного оборудования составил свыше 75% 303
17.10.2018 Руководители компаний сельхозмашиностроения: АГРОСАЛОН - оптимальная выставочная и деловая площадка 302
19.10.2018 Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС "Росэлектроники" признаны "Лучшим изделием ЭКБ" 2018 года 300
18.10.2018 "Технофорум-2018": инновационные разработки и идеи в области обработки конструкционных материалов 297
19.10.2018 Новые кадры для "Пермских моторов" 296
19.10.2018 Компания 3М выводит на рынок универсальные клеевые продукты 296
19.10.2018 "Швабе" стал участником конференции "Будущее машиностроения" 295
16.10.2018 Холдинг "РЖД" экспортирует современные технологии скоростного движения в Сербию 284
18.10.2018 Пензенское отделение Союза машиностроителей отмечено за успешную работу 268
18.10.2018 Тюмень и Росатом победили в медиарейтинге импортозамещения за сентябрь 264
18.10.2018 Россия передала Монголии военно-технического имущества более чем на 13 млн долларов 264
16.10.2018 Уральский турбинный завод поставит турбину мощностью 60 МВт для Архангельского ЦБК 250
22.10.2018 18 октября в галерее творческого кластера "Артмуза" состоялось финальное голосование за победителей конкурса индустриальной фотографии 234
19.10.2018 Уралкуз увеличил объемы реализации продукции за 9 месяцев 225
16.10.2018 М. Котюков ответил на вопросы молодых ученых 225

Опубликовано: 18 апреля 2018 г.

"КАМАЗ" завершает испытания "альфамобиля" КАМАЗ-Арктика

Источник информации: Пресс-служба ПАО "КАМАЗ"

В Научно-техническом центре ПАО "КАМАЗ" завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика, презентация которого прошла в конце прошлого года в рамках ежегодной национальной многоотраслевой выставки "Вузпромэкспо-2017".

В 2014 году правительством страны была принята программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года". Её приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС.

"КАМАЗ" отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский "альфамобиль". Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, КАМАЗ-Арктика будет изготавливаться в двух вариантах: один с колёсной формулой 6х6 и второй – 8х8. Первый вариант уже был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащён механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин "КАМАЗ" никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики – не более 50 км/ч, грузоподъёмность 13 тонн. Вторая машина с колёсной формулой 8х8, оснащённая силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика – шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивает не за счёт колес, а за счёт "ломающейся" рамы. Такое решение вызвано габаритами колёс: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – ещё одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Шины также представлены двух размеров: версия "Негабарит" - шириной более 1000 мм и версия "Габарит" - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешённые ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

В конкурентоспособности нового камазовского автомобиля сомневаться не приходится. Как заверяют разработчики КАМАЗ-Арктики, у их детища, по сравнению с другими российскими разработками, есть ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции и высокие тяговые динамические качества автомобиля. Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. В начале лета КАМАЗ-Арктика появится на выставках, затем отправится в холодные районы страны для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения