Самые популярные новости недели
21.05.2018 Страны Африки заинтересованы в поставке российской сельхозтехники и пищевого оборудования  715
21.05.2018 10 лет назад состоялся первый полет SSJ100 707
22.05.2018 К 2019 году в России к промышленному интернету будет подключено 1.9 млн единиц оборудования 598
23.05.2018 Компания "Нанософт" проводит акцию для покупателей программного пакета Femap with NX Nastran 587
22.05.2018 ФРТП: усиление протекционизма на ключевых рынках потребления – вызов для трубной отрасли РФ 585
22.05.2018 В Ставропольском крае объявлен конкурс высококачественной и конкурентоспособной продукции  481
23.05.2018 В рамках выставки bauma CTT RUSSIA пройдет соревнование молодых профессионалов - Worldskills Russia 456
23.05.2018 В Перми наградили победителей многопрофильной олимпиады "Звезда" 455
23.05.2018 40 регионов России поддерживают "Приоритет-2018" 453
23.05.2018 Рост экспорта зерна потребует существенного увеличения парка зерновозов 331
24.05.2018 ОАК и Республика Дагестан будут развивать стратегическое партнерство 316
24.05.2018 ОАК и Тульская область заключили соглашение о сотрудничестве 311
24.05.2018  Ремоторизация с помощью новых российских двигателей ВК-2500 и ВК-2500ПС повысит возможности вертолетов 287
24.05.2018 ОАК и Удмуртия на ПМЭФ заключили соглашение о сотрудничестве 282
24.05.2018 Юрий Слюсарь на ПМЭФ: цифровые технологии играют решающую роль в конкурентоспособности российских самолетов 281
21.05.2018 Уралмашзавод расширяет рынок поставок оборудования для измельчения полезных ископаемых 281
21.05.2018 На заводе "Красное Сормово" состоялось годовое собрание акционеров 280
21.05.2018 КМЗ восстановил работоспособность специальной техники учебной лаборатории ремонтной подготовки ВУНЦ ВМА ВМФ РФ 272
21.05.2018 Продажи автотехники КАМАЗ растут 269
22.05.2018 "Сбербанк Лизинг" профинансирует поставку техники и оборудования для нового Терминала B аэропорта Шереметьево 248
22.05.2018 На Северной верфи началась резка металла для закладной секции ярусолова-процессора 246
22.05.2018 АО ОКБМ "Африкантов" продемонстрировало участникам I Федерального форума "Производительность 360" механизмы повышения производительности труда 244
22.05.2018 Челябинский ЭРЗ увеличивает штат до 3200 человек 243
22.05.2018 Объединенная авиастроительная корпорация представит свою продукцию на авиасалоне KADEX-2018 241
22.05.2018 "АльфаСтрахование" и "РОТЕК" начали сотрудничество в области прогнозирования технологических рисков 241
22.05.2018 На ЧМК повысили надежность работы оборудования для производства рельсовой заготовки 234
23.05.2018  Металлоинвест определил победителей корпоративного конкурса инноваций "Идея на миллион" 232
23.05.2018 "Ижнефтемаш" поставит в Казахстан крупную партию оборудования для нефтедобычи 226
23.05.2018 НПК ОВК и "Карабашмедь" договорились о поставке цистерн для перевозки серной кислоты 226
23.05.2018 Цифровизированная паровая турбина УТЗ обеспечит эффективную и бесперебойную переработку мусора 223
25.05.2018 В Ульяновской области в 2019 году пройдет крупнейший международный форум по ветроэнергетике – ARWE 212
24.05.2018 РФПИ и Schneider Electric подписали соглашение об инвестициях в энергосберегающие технологии 210
24.05.2018 АО "Уралхиммаш" подтвердило соответствие интегрированной системы менеджмента 206
24.05.2018 "Уралкалий" и ОВК подписали соглашение на поставку 500 вагонов-минераловозов 206
24.05.2018 SAP и Clover Group помогут построить цифровые заводы 204
25.05.2018 Москва презентует на ПМЭФ возможности для развития технологичного бизнеса 199
25.05.2018 "Газпром энергохолдинг" и "Сименс" объявляют о новом этапе сотрудничества 199
25.05.2018 Развитие трамвайных систем будет содействовать выполнению "майских указов" Президента РФ 198
21.05.2018 "КАМАЗ" и "Газпромбанк Лизинг" подписали меморандум о сотрудничестве 198
25.05.2018 ОДК и Safran заключили рамочное соглашение о ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 196
25.05.2018 АО "Балтийская Промышленная Компания" вложит более 200 млн. в развитие станкостроения в Рязанской области 196
25.05.2018 "Цифра" поможет "Газпром нефти" создать первый "Цифровой завод" 193
21.05.2018 ОАК и Петербургский Политех подписали Соглашение о трансфере технологий Индустрии 4.0 193
25.05.2018 ОДК и "Промышленные технологии" планируют совместную разработку оборудования для СПГ 191
25.05.2018 Новикомбанк поможет Омскому заводу металлоконструкций осуществлять расчеты по госконтракту с ОАО "РЖД" 191
25.05.2018 450 поставщиков претендуют на звание "Лидер конкурентных продаж" 190
25.05.2018 Во ВНИИАЭС состоялась первая демонстрация "виртуально-цифровой АЭС" 188
25.05.2018 Новикомбанк профинансирует инвестиционные проекты АО "Росэлектроника" на 2 млрд рублей 187
25.05.2018 ОДК и "Газпром" планируют совместно развивать современные технологии сервиса в течение жизненного цикла газотурбинного оборудования 187
25.05.2018 "КАМАЗ" и СПбПУ будут сотрудничать в области создания универсальной платформы для пассажирского транспорта 186

Опубликовано: 18 апреля 2018 г.

"КАМАЗ" завершает испытания "альфамобиля" КАМАЗ-Арктика

Источник информации: Пресс-служба ПАО "КАМАЗ"

В Научно-техническом центре ПАО "КАМАЗ" завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика, презентация которого прошла в конце прошлого года в рамках ежегодной национальной многоотраслевой выставки "Вузпромэкспо-2017".

В 2014 году правительством страны была принята программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года". Её приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС.

"КАМАЗ" отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский "альфамобиль". Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, КАМАЗ-Арктика будет изготавливаться в двух вариантах: один с колёсной формулой 6х6 и второй – 8х8. Первый вариант уже был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащён механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин "КАМАЗ" никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики – не более 50 км/ч, грузоподъёмность 13 тонн. Вторая машина с колёсной формулой 8х8, оснащённая силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика – шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивает не за счёт колес, а за счёт "ломающейся" рамы. Такое решение вызвано габаритами колёс: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – ещё одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Шины также представлены двух размеров: версия "Негабарит" - шириной более 1000 мм и версия "Габарит" - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешённые ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

В конкурентоспособности нового камазовского автомобиля сомневаться не приходится. Как заверяют разработчики КАМАЗ-Арктики, у их детища, по сравнению с другими российскими разработками, есть ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции и высокие тяговые динамические качества автомобиля. Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. В начале лета КАМАЗ-Арктика появится на выставках, затем отправится в холодные районы страны для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения