Самые популярные новости недели
07.08.2018 Объявлен первый конкурс индустриальной фотографии 668
07.08.2018 Крупная партия российской сельхозтехники поставлена в Монголию 625
07.08.2018 Объединенная Вагонная Компания поставит в Польшу платформы для крупнотоннажных контейнеров 457
07.08.2018 Альфа-Банк предоставил 6 млрд рублей Трубной Металлургической Компании 452
07.08.2018 Банк ВТБ стал официальным партнером Национальной премии "Приоритет" 438
07.08.2018 АО "ОКБМ Африкантов" опубликовало публичный годовой отчет за 2017 год 426
07.08.2018 ОЭЗ "Дубна" превысила все плановые показатели 422
07.08.2018 На Ленинградской АЭС стартовало финальное 15-суточное опробование инновационного энергоблока №1 ВВЭР-1200 419
08.08.2018 Беспилотники ZALA помогают в поиске отработавших ступеней ракет 410
08.08.2018 Росэлектроника организует производство персональных компьютеров специального назначения 402
08.08.2018 Объединенная Вагонная Компания получила статус поставщика Deutsche Bahn 395
08.08.2018 На "КАМАЗе" подведены производственные итоги июля 391
08.08.2018 Schneider Electric переводит контроль предприятия в дополненную реальность 389
09.08.2018 Глава ФСК ЕЭС доложил Дмитрию Медведеву об итогах работы компании 383
09.08.2018 Corum построит вентиляционный ствол для "Воркутауголь" 370
09.08.2018 Первый в России кейс-чемпионат Schneider Electric открывает дорогу молодым инноваторам 364
09.08.2018 На заводе каркасов кабин ПАО "КАМАЗ" идут пусконаладочные работы 355
09.08.2018 Завод "Электрокабель" поставил продукцию белорусским атомщикам 333
09.08.2018 ЧТЗ отгружает партию техники компании "Татнефть" 325
09.08.2018 Рационализаторы помогли сэкономить Курганмашзаводу миллионы рублей 308
09.08.2018 Уралмашзавод объявил тендер на ремонт зданий 290
10.08.2018 Bosch создает погодный сервис для беспилотных автомобилей  139
13.08.2018 На IV Съезде авиастроителей рассказали о системе адаптации персонала в ПАО "ОДК-Сатурн" 138
10.08.2018 АО "ОДК-Климов" признано ОКБ года за создание нового вертолетного двигателя ВК-2500ПС-03 136
13.08.2018 Уралмашзавод поставит дробилку "Карельскому окатышу" 133
13.08.2018 Чебоксарский завод промышленного литья в полтора раза увеличил прошлогодние объемы производства 133
13.08.2018 Девять экскаваторов производства ИЗ-КАРТЭКС было введено в эксплуатацию во втором квартале 2018 года 130
10.08.2018 ЛУКОЙЛ стал поставщиком масел для одного из ведущих российских предприятий машиностроения – UMG 123
13.08.2018 На "НЕФАЗе" освоен выпуск нового полуприцепа для магистральных перевозок 120
10.08.2018 АО "ОДК-Пермские моторы" заключило договоры со студентами на целевое обучение 120
13.08.2018 Разработки Ростсельмаш получили высшие награды на Конкурсе инновационной техники 117

Опубликовано: 18 апреля 2018 г.

"КАМАЗ" завершает испытания "альфамобиля" КАМАЗ-Арктика

Источник информации: Пресс-служба ПАО "КАМАЗ"

В Научно-техническом центре ПАО "КАМАЗ" завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика, презентация которого прошла в конце прошлого года в рамках ежегодной национальной многоотраслевой выставки "Вузпромэкспо-2017".

В 2014 году правительством страны была принята программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года". Её приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС.

"КАМАЗ" отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский "альфамобиль". Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, КАМАЗ-Арктика будет изготавливаться в двух вариантах: один с колёсной формулой 6х6 и второй – 8х8. Первый вариант уже был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащён механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин "КАМАЗ" никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики – не более 50 км/ч, грузоподъёмность 13 тонн. Вторая машина с колёсной формулой 8х8, оснащённая силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика – шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивает не за счёт колес, а за счёт "ломающейся" рамы. Такое решение вызвано габаритами колёс: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – ещё одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Шины также представлены двух размеров: версия "Негабарит" - шириной более 1000 мм и версия "Габарит" - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешённые ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

В конкурентоспособности нового камазовского автомобиля сомневаться не приходится. Как заверяют разработчики КАМАЗ-Арктики, у их детища, по сравнению с другими российскими разработками, есть ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции и высокие тяговые динамические качества автомобиля. Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. В начале лета КАМАЗ-Арктика появится на выставках, затем отправится в холодные районы страны для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения