"КАМАЗ" завершает испытания "альфамобиля" КАМАЗ-Арктика

В Научно-техническом центре ПАО "КАМАЗ" завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика, презентация которого прошла в конце прошлого года в рамках ежегодной национальной многоотраслевой выставки "Вузпромэкспо-2017".

В 2014 году правительством страны была принята программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года". Её приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС.

"КАМАЗ" отозвался на программу разработкой снегоболотохода КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский "альфамобиль". Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, КАМАЗ-Арктика будет изготавливаться в двух вариантах: один с колёсной формулой 6х6 и второй – 8х8. Первый вариант уже был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащён механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин "КАМАЗ" никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики – не более 50 км/ч, грузоподъёмность 13 тонн. Вторая машина с колёсной формулой 8х8, оснащённая силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика – шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивает не за счёт колес, а за счёт "ломающейся" рамы. Такое решение вызвано габаритами колёс: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – ещё одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Шины также представлены двух размеров: версия "Негабарит" - шириной более 1000 мм и версия "Габарит" - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешённые ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

В конкурентоспособности нового камазовского автомобиля сомневаться не приходится. Как заверяют разработчики КАМАЗ-Арктики, у их детища, по сравнению с другими российскими разработками, есть ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции и высокие тяговые динамические качества автомобиля. Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. В начале лета КАМАЗ-Арктика появится на выставках, затем отправится в холодные районы страны для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.
Источник информации
Пресс-служба ПАО "КАМАЗ"
Компании
Опубликовано 18.04.2018