Красить кабины на "КАМАЗе" будут в эталонном цехе

На прессово-рамном заводе ПАО "КАМАЗ" первым статус эталонного получил цех окраски кабин. Во время подготовки к аттестации здесь удалось улучшить и качество продукции.

Запуск линии Dürr в 2010 году открыл перед предприятием новые перспективы в освоении технологий окраски. Но чтобы шагать в ногу с рынком автопрома, необходимо было сделать качественный рывок. Начали с наведения порядка на рабочих местах. Обновили разметку, установили на участке подготовки поверхности каркаса кабины дополнительные светильники. В этом году было организовано два эргономичных рабочих места: для рабочих участка шлифовки кромок высокой крыши сделали специальную тележку, для маляров, упаковывающих запчасти, – рулоноразматыватель. Поданы заявки на изготовление других приспособлений, облегчающих труд. Вслед за уже введёнными улучшениями последовал ответный поток кайдзен-предложений от рабочих. Так, для снижения потери качества продукции было предложено использование красконагнетательного бачка для быстрой переналадки.

"Если, например, из общего потока оранжевых каркасов кабин необходимо исключить пять и покрасить их в белый цвет, уже не надо, как прежде, перенастраивать всю систему подачи краски. Достаточно подключить к ней бачок в камеру, где работают роботы, и ещё один на рабочее место маляров, – пояснил замначальника цеха по технической части Руслан Султанов. – Экономия только по этому предложению составила около миллиона рублей".

Большое внимание в цехе уделено обслуживанию оборудования. Показатель уровня TPM (от англ. Total Productive Maintenance – всеобщий уход за оборудованием) в чек-листе аттестации цеха на звание эталонного – 100%. Состояние агрегатов находится под пристальным контролем не только ремонтников, но и всего персонала цеха. Все замечания, занесённые в бортовой журнал эксплуатации и обслуживания оборудования, постоянно анализируются. В цехе окраски кабин удалось снизить не только количество поломок, но и затраты на энергоносители – они ниже плановых показателей.

Оптимизация всех процессов отразилась и на логистике. Изменить маршруты, подчинённые технологическому процессу окраски, практически невозможно, а вот сделать их наглядными, понятными и для новых работников цеха, и для водителей погрузчика, можно. Визуализация подскажет, куда в соответствии с выкройкой нужно разгружать коврики противошумного настила. В дальнейшем планируется перейти на комплектную поставку, значительно сокращающую время логистических операций.

На особом контроле в эталонном цехе – качество продукции. Источники часто повторяющихся дефектов анализируются на штурмах 8D-команд, успешно применяется и метод быстрого реагирования QRQC. В этом году было открыто досье на 12 проблем, и все удалось победить.
Источник информации
Пресс-служба ПАО "КАМАЗ"
Компании
Опубликовано 20.08.2018