ОДК представила на Гидроавиасалоне проект ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 с помощью двигателя SaM146

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках проходящей в г. Геленджик 12-й Международной выставки "Гидроавиасалон-2018" провела презентацию проекта ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 с помощью российско-французской силовой установки SaM146.

SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ПАО "ОДК-Сатурн" (г. Рыбинск) на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ПАО "ОДК-Сатурн"). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки и летные испытания.

В мае 2018 г. ОДК-Сатурн и компания Safran Aircraft Engines в ходе Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии Бе-200. Компании договорились о проведении (серьезной доработки программного обеспечения цифровой системы автоматического управления находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии.

Реализация проекта ремоторизации Бе-200, в рамках которого планируется разработать и сертифицировать новую модификацию силовой установки, позволит:

- выйти самолету Бе-200ЧС на европейский и американский рынки;
- в целом усилить позиции авиационной промышленности России на зарубежных рынках.

Ключевыми преимуществами силовой установки SaM146 являются:

- Простая и надежная конструкция;
- Международная сертификация и соответствие перспективным требованиям ICAO;
- Обширная и развитая международная сеть обслуживания заказчиков;
- Конкурентная цена и стоимость жизненного цикла;
- Высокие стандарты экологичности (шум, эмиссия) на рынке региональных реактивных самолетов;
- Обеспечение перспективных уровней топливной экономичности;
- Низкие затраты на техобслуживание.

Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,9%. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей. Двигатель успешно эксплуатируется в экстремальных климатических условиях – при предельно низких/высоких температурах. Благодаря SaM146 самолет SSJ100 способен садиться и взлетать в любых природно-климатических условиях. При этом ряд операторов эксплуатируют двигатель крайне интенсивно – до 9 часов в день.

Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100. ОДК-Сатурн является первой компанией в России, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей.

Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP/8. SaM146 выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления. Система управления двигателя — цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги.

Силовая установка SaM146 представлена ОДК на выставке "Гидроавиасалон-2018".
Источник информации
Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
Опубликовано 07.09.2018