Создатели "Альбатроса" предпочитают пермские двигатели

В сентябре 2004 года на международной выставке «Гидроавиасалон» Виктор Кобзев, генеральный директор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева, заявил о продолжении работ по программе модернизации многоцелевого самолета-амфибии А-40 «Альбатрос».

 

На базе «Альбатроса» разрабатывается поисково-спасательный самолет-амфибия А-42. Принято решение о применении в качестве силовой установки этого самолета двух двигателей ПС-90А-42 пермского производства.

 

Самолет-амфибия А-40 предназначен для выполнения патрулирования и борьбы с подводными лодками и надводными кораблями в ближней и средней зонах. «Альбатрос» должен прийти на смену самолету-амфибии Бе-12 и противолодочному Ил-38. Свой первый полет «Альбатрос» совершил в 1986 году. Уникальность самолета подтверждена 140 мировыми рекордами. Его заказчиками выступают ВВС и МЧС России.

 

Силовая установка «Альбатроса» включает в себя два двухконтурных турбореактивных маршевых двигателя Д-30КПВ. В связи со старением парка двигателей серии Д-30К Государственной программой вооружений РФ предусмотрена модернизация ряда воздушных судов, в том числе и самолета-амфибии А-40.

 

Оснащение самолета-амфибии модифицированными ПС-90А вместо Д-30КПВ позволит воздушному судну соответствовать новым стандартам ИКАО по шуму и эмиссии, уменьшит эксплуатационные затраты в 1,7 раза, снизит расход топлива на 13...17 %.

 

ПС-90А-42 должен быть максимально унифицирован с двигателем ПС-90А-76, прошедшем в 2003 году Государственные испытания и принятым на снабжение МО РФ, а также адаптирован для применения в морских условиях.

Источник информации
www.avid.ru
Опубликовано 30.09.2004