Самые популярные новости недели
19.10.2018 Президент НП "ОПЖТ" принял участие в Международном автомобильном научном форуме МАНФ — 2018 626
19.10.2018 Ростех создал компанию-регистратора для промышленности России 584
19.10.2018 В Боготе обсудили перспективные направления сотрудничества России и Колумбии 583
19.10.2018 Предприятия БелЗАН и BRISK договорились о производстве автозапчастей 573
19.10.2018 РусГидро и Узбекгидроэнерго расширяют сотрудничество в области гидроэнергетики 564
15.10.2018 Портальные обрабатывающие центры СТАН готовы к сдаче 452
15.10.2018 А. Яновский провел первое заседание рабочей группы по соединению энергосистем России, Ирана и Азербайджана 449
15.10.2018 "Технодинамика" разработает технологию "более электрического самолета" 429
15.10.2018 ВИАМ провел обучение специалистов 418
16.10.2018 Россия и Словакия обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 406
18.10.2018 ВСМПО-АВИСМА приняла участие в конференции Международной ассоциации титана 393
18.10.2018 ЦППК заключила с Трансмашхолдингом второй контракт на поставку современных электропоездов "Иволга" для МЦД 392
16.10.2018 РусГидро – партнер Международного саммита молодых ученых и инженеров в Образовательном центре "Сириус" 372
17.10.2018 В Екатеринбурге обсудили реализацию программы по использованию природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава 370
16.10.2018 Внешнеторговое партнерство БЕЛАЗа – 45 стран мира за девять месяцев 2018 года 368
15.10.2018 Прием заявок на "ПРИОРИТЕТ-2018" продлен до 25 октября 363
18.10.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе - сентябре выросли на 41% 362
17.10.2018 На модернизацию "Кузнецова" направят свыше 2 млрд рублей 340
15.10.2018 В Минпромторге России состоялась первое заседание Российско-Армянской рабочей группы по промышленности 338
17.10.2018 На Саратовской ГЭС смонтировали новое рабочее колесо турбины весом в 314 тонн 329
18.10.2018 Комитет Госдумы по экономической политике обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы 327
17.10.2018 Разработка "Росэлектроники" позволит автомобилям "видеть" дорогу в полной темноте 324
18.10.2018 Россия и Германия заинтересованы в развитии двусторонней промышленной кооперации 322
17.10.2018 Глава РСК "МиГ" назначен вице-президентом ОАК 322
16.10.2018 На ЧТЗ создатели военных двигателей наметили перспективы развития 321
16.10.2018 Школьники и студенты приступили к знакомству с заводской жизнью в рамках осенней акции "Неделя без турникетов" 312
19.10.2018 КАМАЗ: План по диверсификации выполнен досрочно 307
18.10.2018 Роскосмос. Рабочий визит в РКЦ "Прогресс" 306
16.10.2018 П. Сорокин принял участие в церемонии открытия завода смазочных материалом в Калужской области 305
15.10.2018 Семинар по реализации национального проекта прошел на "КАМАЗе" 287
19.10.2018 О. Белозёров: "Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на "пространстве 1520" 284
19.10.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь модернизирует сталеплавильное оборудование 282
19.10.2018 Россия в 7,5 раза увеличила поставки сельхозтехники в Узбекистан в 2018 году 280
19.10.2018 Денис Мантуров встретился с Вице-премьером и Министром внешней торговли Узбекистана 277
19.10.2018 На аэродроме Черняховск провели облет первого модернизированного Ка-27М 275
17.10.2018 МАКД. Всемирная неделя космоса 274
19.10.2018 Schneider Electric представил модель энергетической безопасности и эффективности Армении 271
17.10.2018 Руководители компаний сельхозмашиностроения: АГРОСАЛОН - оптимальная выставочная и деловая площадка 270
19.10.2018 Более 60 крупных компаний сократили расходы и повысили безопасность своих автопарков благодаря российской телематической разработке 269
17.10.2018 В 2018 году уровень оснащенности подразделений гидрографической службы ВМФ перспективными образцами навигационного оборудования составил свыше 75% 269
19.10.2018 ВИАМ: Авиационный двигатель ПД-14 готов к эксплуатации 268
19.10.2018 Техмаш принял участие в акции "Неделя без турникетов" 266
15.10.2018 "Вертолеты России" выполняют контракт по обучению иностранных специалистов 264
19.10.2018 ОАК вошел в топ-500 лучших работодателей мира – Forbes 261
16.10.2018 Холдинг "РЖД" экспортирует современные технологии скоростного движения в Сербию 261
15.10.2018 В топ-50 компаний радиоэлектронной отрасли вошли 22 предприятия Ростеха 260
19.10.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" масштабирует свою информационную систему под потребности растущего бизнеса 259
18.10.2018 "Технофорум-2018": инновационные разработки и идеи в области обработки конструкционных материалов 258
15.10.2018 Роскосмос. Госкомиссия приступила к работе на РКЦ "Прогресс" 257
19.10.2018 Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС "Росэлектроники" признаны "Лучшим изделием ЭКБ" 2018 года 255

Опубликовано: 18 сентября 2018 г.

"Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта

Источник информации: Пресс-служба АО "Ангстрем"

Ангстрем разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспортаИспользование полуприжимных IGBT-модулей в системах СТАТКОМ (статических синхронных компенсаторов) и HVDC (высоковольтных передач постоянного тока) повышают пропускную способность электросети, улучшат качество электроэнергии и уменьшат потери при передаче энергии на большие расстояния. Применение отечественных устройств позволит защитить национальную сетевую инфраструктуру передачи электроэнергии от зарубежного влияния, так как на данный момент 100% подобных модулей поставляется из-за рубежа.

Разработка модуля была произведена в рамках соглашения между АО "Ангстрем" и АО "Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы" (АО "НТЦ ФСК ЕЭС"). Документ предусматривает разработку технически сложных устройств силовой электроники, которые сейчас закупаются за рубежом, между тем ежегодные потребности в них превышают тысячи единиц. В первую очередь в рамках соглашения планируется создание для нужд ФСК ЕЭС широкого перечня IGBT-модулей, которые задействованы в процессах транспортировки и преобразования электроэнергии.

Сергей Воронцов, временно исполняющий обязанности генерального директора АО "Ангстрем": "Этот модуль является первым в широком ряду, которые требуются отечественным электросетевым компаниям. Также в рамках сотрудничества Ангстрема и НТЦ ФСК ЕЭС предполагается разработка принципиально новых решений и оборудования для электроэнергетики. В результате этой работы, мы должны максимально снизить зависимость наших энергетиков от поставок комплектующих из-за рубежа, а по возможность, затем наладить экспорт этой продукции".

Применение силовых IGBT-модулей, вместо традиционно используемых тиристорных, обеспечивает целый ряд преимуществ, большую эффективность (легкость в управлении, высокая стойкость к токам короткого замыкания) и гибкость систем СТАТКОМ и HVDC.

В работе над полуприжимным IGBT-модулем применялись кристаллы биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) и быстровосстанавливающихся диодов (FRD) оригинальной конструкции на напряжение 2500 В. Однако, учитывая использование прижимной конструкции, их пришлось доработать.

В ходе ОКРа была разработана конструкция модуля, позволяющая равномерно осуществлять давление на кристаллы IGBT и FRD. Это особенно важно учитывая уровень нагрузки, в результате которой даже небольшая разница в равномерности прижима термокомпенсационных прокладок может привести к разрушению кристаллов. Так же была решена проблема обеспечения надежного контакта в активной области кристаллов.

Конструкция модуля состоит из: корпуса, субмодуля и крышки. Субмодуль состоит из: кристаллов IGBT и FRD, молибденовых термокомпенсаторов и оснований, медных контактов, керамической платы со сформированными толстопленочными резисторами определенного номинала, корпуса субмодулей, крышки корпуса и шины управления кристаллами соединенная в соответствии со схемой прибора.

В мае 2018 года АО "Ангстрем" изготовил макетный образец полуприжимного IGBT-модуля и передал его для испытаний заказчику. Испытания подтвердили, что модули по габаритным и присоединительным размерам, а также электрическим параметрам соответствуют иностранному аналогу. По результатам испытаний заказчик запросил опытную партию модулей, которые должны быть отгружены к концу текущего года.

Свою заинтересованность в новом изделии уже подтвердили производители железнодорожного транспорта и генерирующих энергетических компаний.

На сегодняшний день только одна компания, шведско-швейцарская ABB, в мире является производителем полуприжимных IGBT-модулей, она фактически является мировым монополистом. Объем российского рынка подобных приборов оценивается минимум в 2 миллиарда рублей в год, которые полностью уходят за рубеж.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения