Самые популярные новости недели
19.10.2018 Президент НП "ОПЖТ" принял участие в Международном автомобильном научном форуме МАНФ — 2018 538
19.10.2018 В Боготе обсудили перспективные направления сотрудничества России и Колумбии 503
19.10.2018 Ростех создал компанию-регистратора для промышленности России 502
19.10.2018 Предприятия БелЗАН и BRISK договорились о производстве автозапчастей 493
19.10.2018 РусГидро и Узбекгидроэнерго расширяют сотрудничество в области гидроэнергетики 485
15.10.2018 Портальные обрабатывающие центры СТАН готовы к сдаче 434
15.10.2018 А. Яновский провел первое заседание рабочей группы по соединению энергосистем России, Ирана и Азербайджана 432
15.10.2018 "Технодинамика" разработает технологию "более электрического самолета" 412
15.10.2018 ВИАМ провел обучение специалистов 400
16.10.2018 Россия и Словакия обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 391
18.10.2018 ВСМПО-АВИСМА приняла участие в конференции Международной ассоциации титана 361
18.10.2018 ЦППК заключила с Трансмашхолдингом второй контракт на поставку современных электропоездов "Иволга" для МЦД 359
16.10.2018 РусГидро – партнер Международного саммита молодых ученых и инженеров в Образовательном центре "Сириус" 356
17.10.2018 В Екатеринбурге обсудили реализацию программы по использованию природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава 353
16.10.2018 Внешнеторговое партнерство БЕЛАЗа – 45 стран мира за девять месяцев 2018 года 353
15.10.2018 Прием заявок на "ПРИОРИТЕТ-2018" продлен до 25 октября 346
18.10.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе - сентябре выросли на 41% 331
17.10.2018 На модернизацию "Кузнецова" направят свыше 2 млрд рублей 325
15.10.2018 В Минпромторге России состоялась первое заседание Российско-Армянской рабочей группы по промышленности 320
17.10.2018 На Саратовской ГЭС смонтировали новое рабочее колесо турбины весом в 314 тонн 313
17.10.2018 Разработка "Росэлектроники" позволит автомобилям "видеть" дорогу в полной темноте 309
17.10.2018 Глава РСК "МиГ" назначен вице-президентом ОАК 307
18.10.2018 Россия и Германия заинтересованы в развитии двусторонней промышленной кооперации 304
16.10.2018 На ЧТЗ создатели военных двигателей наметили перспективы развития 304
18.10.2018 Комитет Госдумы по экономической политике обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы 295
16.10.2018 Школьники и студенты приступили к знакомству с заводской жизнью в рамках осенней акции "Неделя без турникетов" 294
18.10.2018 Роскосмос. Рабочий визит в РКЦ "Прогресс" 290
16.10.2018 П. Сорокин принял участие в церемонии открытия завода смазочных материалом в Калужской области 288
19.10.2018 КАМАЗ: План по диверсификации выполнен досрочно 273
15.10.2018 Семинар по реализации национального проекта прошел на "КАМАЗе" 269
17.10.2018 МАКД. Всемирная неделя космоса 257
15.10.2018 Роскосмос. Госкомиссия приступила к работе на РКЦ "Прогресс" 255
17.10.2018 Руководители компаний сельхозмашиностроения: АГРОСАЛОН - оптимальная выставочная и деловая площадка 254
17.10.2018 В 2018 году уровень оснащенности подразделений гидрографической службы ВМФ перспективными образцами навигационного оборудования составил свыше 75% 252
16.10.2018 Уральский турбинный завод поставит турбину мощностью 60 МВт для Архангельского ЦБК 249
15.10.2018 "Вертолеты России" выполняют контракт по обучению иностранных специалистов 248
19.10.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь модернизирует сталеплавильное оборудование 247
19.10.2018 О. Белозёров: "Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на "пространстве 1520" 246
19.10.2018 Россия в 7,5 раза увеличила поставки сельхозтехники в Узбекистан в 2018 году 244
16.10.2018 Холдинг "РЖД" экспортирует современные технологии скоростного движения в Сербию 243
15.10.2018 В топ-50 компаний радиоэлектронной отрасли вошли 22 предприятия Ростеха 242
19.10.2018 На аэродроме Черняховск провели облет первого модернизированного Ка-27М 240
18.10.2018 "Технофорум-2018": инновационные разработки и идеи в области обработки конструкционных материалов 240
19.10.2018 Денис Мантуров встретился с Вице-премьером и Министром внешней торговли Узбекистана 238
19.10.2018 Schneider Electric представил модель энергетической безопасности и эффективности Армении 236
19.10.2018 Более 60 крупных компаний сократили расходы и повысили безопасность своих автопарков благодаря российской телематической разработке 236
15.10.2018 Предприятие "Калашникова" модернизировало сторожевой катер 233
19.10.2018 Техмаш принял участие в акции "Неделя без турникетов" 231
19.10.2018 ВИАМ: Авиационный двигатель ПД-14 готов к эксплуатации 231
19.10.2018 ОАК вошел в топ-500 лучших работодателей мира – Forbes 226

Опубликовано: 05 октября 2018 г.

Арзамасский приборостроительный завод внедряет ТРМ

Источник информации: Пресс-служба Арзамасского приборостроительного завода

Арзамасский машиностроительный завод В АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" ведется активная работа по внедрению важнейшего инструмента Бережливого производства – автономного обслуживания оборудования.

Автономное обслуживание оборудования – один из элементов всеобщего обслуживания оборудования (Total Productive Maintenance – ТРМ), внедрение которого позволяет снизить потери, связанные с простоем станков, установок, камер и пр. Данный инструмент подразумевает разграничение ответственности между непосредственным исполнителем, работающим на этом оборудовании, и обслуживающим звеном (службой главного механика).

Большая работа в АО "АПЗ" в данном направлении была проделана ведущим бизнес-аналитиком отдела бизнес-анализа Владимиром Наумовым и начальником бюро планово-предупредительных работ службы главного механика Ольгой Воробьевой.

В период распада Советского Союза и становления РФ понятие культуры производства на многих отечественных предприятиях в первоначальном его понимании стало забываться. Культура производства – это в первую очередь безопасность работников, а во-вторых, снижение простоев оборудования и гарантия выполнения производственных заданий.

– На культуре производства базируется производственная деятельность любого предприятия, – рассказывает Владимир Наумов. – К сожалению, современная практика показывает, что работник часто выполняет лишь свои непосредственные обязанности – изготавливает детали, не интересуясь состоянием своего оборудования. "Нам за это не платят", – пожимают плечами станочники. Однако в любой операции есть так называемое подготовительно-заключительное время. Обслуживание оборудование – неотъемлемая часть должностных обязанностей исполнителя, на которые и отводится отчасти это самое подготовительно-заключительное время. Именно эта культура в какой-то момент стала исчезать.

Многие руководители не владеют информацией об отказах оборудования, за которое они отвечают: в каком количестве отказывают станки в цехе, с какой периодичностью. Потому нет осознания того, какие убытки несет предприятие в связи с этим. Во многих компаниях внедрение стандартов обслуживания оборудования дало положительные результаты. Гораздо легче предупредить поломку, чем впоследствии приобретать запчасти на тысячи или даже миллионы рублей, ждать их поставку, установку, сбивая ритм производства.

– На предприятии было обучено несколько десятков человек - представителей каждого производственного подразделения завода - по применению ключевого элемента ТРМ, – говорит Владимир Наумов. – Практические занятия проходили на базе цеха №50, после чего мне была поставлена задача – внедрить эти инструменты на всех производственных площадках.

Первый этап – ознакомление трудовых коллективов на своих рабочих местах с принципами ТРМ. В основе, как известно, элементарная уборка оборудования, включая его скрытые зоны.

В станочном парке АПЗ – несколько тысяч единиц. Создали в каждом цехе рабочую группу, которая определила перечень оборудования в своем подразделении для автономного обслуживания. Цеховые службы разработали визуальные стандарты на универсальное оборудование. Разработаны инструкции по работе с оборудованием с ЧПУ, которые включают в себя визуальный стандарт по ежедневному обслуживанию. Данные стандарты были развешаны на каждой единице оборудования. Также был создан чек-лист, по которому можно оценить вовлеченность рабочей группы и персонала в данный процесс.

По итогам аудита 20 подразделений было полностью переработано Положение по автономному обслуживанию, а также изменен чек-лист – так начался второй этап программы.

– В обязанности сотрудников службы главного механика была включена обязательная проверка автономного обслуживания оборудования в цехах завода, – говорит Ольга Воробьева. – Трудность, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что многие работники не понимают, зачем им это нужно – заносить результаты ежедневного обслуживания и отклонения в работе оборудования в таблицы. Однако есть цеха, где руководители, мастера и трудовые коллективы осознали всю важность этого инструмента базовой надежности.

На АПЗ существует электронная база, куда входят результаты аудитов как по конкретной единице оборудования, так и по цеху в целом. Но необходима максимально точная статистика по отказам оборудования. Разрабатываются мероприятия по ее сбору. В специальную систему, так называемый электронный паспорт оборудования, каждая служба цеха обязана фиксировать отказы по всему станочному парку, которым обладает подразделение.

Алексей Прусаков:
– Здесь недопустимы факты сокрытия. Важно помнить, что статистика работает на качество, она прогнозирует работу всего оборудования. Только достоверная информация даст предприятию качественный скачок в работе станочного парка, следовательно, будет и качественное выполнение производственных заказов.

Еще одно новшество – таблица определения проблем и их решения – важнейший элемент автономного обслуживания, нацеленный на оценку состояния и раннее предупреждение возможных проблем. Согласно ей исполнитель должен оперативно выявить любую проблему, связанную с состоянием своего оборудования; руководитель в лице мастера, механика или начальника цеха, в свою очередь, обязан принять исчерпывающие меры для ее решения. При таком подходе значительно сокращается время на устранение возникшей проблемы. Практика других предприятий показывает, что это работает весьма эффективно.

По словам сотрудников отдела бизнес-анализа, не за горами то время, когда передовые производственные предприятия будут обязаны иметь сертификацию системы менеджмента Бережливого производства. И к этому необходимо готовиться уже сегодня. Многие организации и концерны уже предъявляют своим поставщикам особые требования в рамках Бережливого производства, например, наличие внутренних стандартов. Известно, что в планах головного заказчика АПЗ в 2020-х годах внедрить для своих поставщиков требование наличия на производственных площадках системы Бережливого производства. Велика вероятность, что в ближайшем будущем обязательным фактором трудоустройства работников на такие предприятия станет знание стандартов обслуживания оборудования, которые сегодня активно внедряются на Арзамасском приборостроительном заводе.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения