Busworld Russia 2018: премьера автобуса МАЗ 216 с автоматической коробкой передач Allison

Благодаря полностью автоматической коробке передач Allison с пакетом топливосберегающих опций FuelSense® достигается идеальный баланс между разгонной динамикой и топливной экономичностью нового сочленённого автобуса.

На выставке Busworld Russia, проходившей с 23 по 25 октября в Москве, Минский автомобильный завод представил на своём стенде новую модель сочленённого автобуса — МАЗ 216. Это первый автобус в ассортименте белорусского производителя с полностью автоматической коробкой передач Allison, оснащённой пакетом топливосберегающих опций FuelSense 2.0 Plus и технологией переключения передач DynActive™ Shifting.

Автоматические коробки передач Allison уже хорошо знакомы перевозчикам, эксплуатирующим технику МАЗ, но прогресс не стоит на месте: новый МАЗ 216 стал первым автобусом в линейке белорусского автопроизводителя, на коробку передач которого инженеры Allison установили пакет топливосберегающих функций FuelSense® 2.0 Plus с технологией DynActive™ Shifting. Пакет FuelSense 2.0 позволяет значительно повысить топливную экономичность транспортного средства. Усовершенствованное программное обеспечение, реализованное во второй версии пакета, и технология DynActive Shifting обеспечивают постоянную оптимизацию точек переключения — для этого используется алгоритм самообучения, благодаря которому достигается идеальный баланс между экономией топлива и разгонной динамикой автобуса. В версию Plus пакета FuelSense® 2.0 включена усовершенствованная технология Neutral at Stop, она позволяет дополнительно снизить расход топлива и выброс вредных веществ за счет снижения или устранения нагрузки на двигатель во время остановки транспортного средства. Преимущества пакета FuelSense® 2.0 наилучшим образом проявляются при движении с частыми остановками — это идеальное решение для городских автобусов, вынужденных передвигаться в плотном городском трафике.

В текущей продуктовой линейке Минского автозавода уже есть сочленённый автобус — модель МАЗ 215. Двигатель в этом автобусе размещается в колёсной базе тягача, — это так называемый "тянущий" привод, из-за чего пришлось пожертвовать шириной прохода и удобством загрузки пассажиров через среднюю дверь. Главное отличие новой модели состоит в том, что теперь силовой агрегат, состоящий из двигателя Mercedes OM 926 LA (Евро-5) и автоматической коробки передач Allison T375R, перенесли в хвостовую часть прицепа, за счёт чего образовалась большая накопительная площадка в центре автобуса. При этом МАЗ 216 сохранил стопроцентную низкопольность своего предшественника. Салон вмещает 40 сидячих мест (24 — в тягаче, 16 — в прицепе), а общая пассажировместимость автобуса составляет 165 человек.

Андрей Пыжьянов, заместитель генерального директора ООО "Глобал БАС", дилера МАЗ в Санкт-Петербурге, так прокомментировал премьеру нового автобуса: "Global UF давно и успешно продает и обслуживает автобусы МАЗ. По отзывам клиентов, автобусы, оборудованные коробками Allison, удобны в эксплуатации, а сами коробки — надёжны и долговечны. Наши клиенты уже интересуются новым МАЗ 216. Мы рассчитываем, что эта модель будет востребована на рынке".

Новый МАЗ 216 имеет все шансы стать по-настоящему востребованным и популярным автобусом, причём не только на "домашнем" для себя рынке Беларуси, но и в других странах СНГ.





Источник информации
Пресс-служба Allison Transmission
Компании
Опубликовано 29.10.2018