Самые популярные новости недели
09.11.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили проблемы и перспективы развития отечественного дизелестроения 761
09.11.2018 Роскосмос. Финансовое оздоровление Центра им Хруничева 701
09.11.2018 Пекин: заседание специальной рабочей группы по материалам и технологиям 684
09.11.2018 Погрузка на Октябрьской железной дороге за 10 месяцев 2018 года выросла на 2% 683
08.11.2018 Минобрнауки России подготовит специалистов для реализации разработок Фонда перспективных исследований 591
09.11.2018 Вопросы поддержки производителей оборудования для мясной промышленности обсудили на площадке ГК "Черкизово" 520
09.11.2018 Россия и ФРГ договорились о расширении энергетического и промышленного сотрудничества 512
09.11.2018 Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года 494
08.11.2018 "Вертолеты России" поставили Экваториальной Гвинеи два Ми-172 480
09.11.2018 Михаил Котюков: Проект 5-100 задает новые стандарты для высшего образования России 478
08.11.2018 "Техмаш" впервые представляет за рубежом реактивный снаряд для "Торнадо-Г" 478
08.11.2018 Более 500 тыс. пассажиров перевезли "Ласточки" на МЦК за один день 474
08.11.2018 Массовое производство осей для прицепов и полуприцепов будут развивать в России 449
09.11.2018 Китайская COMAC заинтересована в агрегатах системы пожарной защиты "Технодинамики" для ШФДМС 447
09.11.2018 Подкомитет по автотормозам Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу обсудил внесение изменений в стандарт "Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний" 446
08.11.2018 Промышленное производство: результаты октября 433
09.11.2018 На Среднем Урале впервые запущено производство полимерных компаундов 430
09.11.2018 В Техмаше подписали договор займа на 750 млн рублей 424
09.11.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для осложненных условий нефтедобычи 418
09.11.2018 КАМАЗ: Удачный старт Ресурсного центра 418
08.11.2018 "Технодинамика" обновляет станочный парк для производства деталей для МиГ и Су 418
09.11.2018 "Вертолеты России" подписали контракт на поставку 20 Ансатов в Китай 416
08.11.2018 Вопросами развития производства оборудования для пивоваренной отрасли займется специально созданный Экспертный центр 415
12.11.2018 Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года 380
09.11.2018 Научно-технический центр "Швабе" в Красногорске отметил 70-летие 360
08.11.2018 НПО Энергомаш. Сотрудничество с Шестой академией китайской космической корпорации науки и техники 349
12.11.2018 GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes 323
12.11.2018 Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF 319
12.11.2018 За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5% 316
09.11.2018 "Сименс АГ" подвел итоги 2018 финансового года 316
12.11.2018 СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие 307
12.11.2018 Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне 305
13.11.2018 Weldex 2018: Рост числа посетителей на 14% 304
12.11.2018 Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики" 304
09.11.2018 PNK Group открывает новый индустриальный парк "PNK Парк Пушкино" 301
12.11.2018 В ИжГТУ открылся Молодежный Форум "С именем Калашникова" 290
09.11.2018 "Росэлектроника" повышает качество разработки российской ЭКБ 287
13.11.2018 Состоялось открытие Международной конференции "Решетневские чтения - 2018" 282
13.11.2018 ОДК видит большие перспективы на рынке коммерческих авиадвигателей Китая 282
13.11.2018 На атомной станции в Бангладеш начался монтаж "ловушки" 280
09.11.2018 Второй конгресс наставников 15-16 ноября: производительность, лидерство, обучение на производстве TWI 280
09.11.2018 Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 272
13.11.2018 КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы 265
12.11.2018 Россия участвует в формировании мировой повестки научно-технологического развития 259
13.11.2018 Подкомитет Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава обсудил вопросы о нормативных требованиях к вихретоковому контролю деталей подвижного состава 258
13.11.2018 CoroCut® 1-2 – новое решение Sandvik Coromant в области обработки узких канавок лабиринтных уплотнений 255
09.11.2018 На Средне-Невском судостроительном заводе вывели из цеха самолёт-амфибию 255
13.11.2018 Приоритеты развития строительно-дорожного машиностроения в России обсудили в Ассоциации "Росспецмаш" 253
09.11.2018 Центр логистической поддержки ОДК обеспечит все виды восстановительного ремонта вертолетных двигателей в Юго-Восточной Азии 252
13.11.2018 При поддержке Ростеха в Сингапуре открылась выставка российских технологий 251

Опубликовано: 06 ноября 2018 г.

Ракетный истребитель танков ИТ-1 празднует юбилей

Источник информации: Союзмаш

6 ноября 1968 года, ровно 50 лет назад, был подписан приказ Министерства обороны СССР "О присвоении ракетному истребителю танков официального названия "истребитель танков ИТ-1". Машина родилась в стенах танкового КБ Уралвагонзавода, а ракетный комплекс для неё изготовили в Туле.

ИТ-1 выпускался серийно с 1968 по 1970 годы. Всего было выпущено 220 машин. Ими оснастили два батальона. В Белорусском военном округе их получили танкисты, а в Прикарпатском – артиллеристы.

Задача создать экспериментальные образцы машин с ракетным вооружением была поставлена перед инженерами в конце 1955 года. За дело взялись четыре группы КБ и НИИ. Танковое КБ Уралвагонзавода, которое на тот момент возглавлял Леонид Карцев, в составе одной из групп работало над истребителем танков весом 25-30 тонн. И только эта машина была доведена до конца и принята на вооружение.

ИТ-1 был создан на базе танка Т-62 и имел ряд особенностей и преимуществ. Машина соответствовала, а иногда и превосходила все характеристики подвижности среднего танка. На ее башне отсутствовали выходящие за габариты корпуса элементы. Истребитель также отличался высокой вероятностью попадания в цель типа танк (90%) даже на максимальной дальности. А стабилизация в обеих плоскостях прицела гарантировала практически одинаковую вероятность попадания как с места, так и сходу. В числе положительных характеристик бронемашины и простота подготовки наводчиков, которая почти не отличалась от подготовки их коллег в составе танковых экипажей. Ещё одна важная особенность: наличие дублирующей ручной системы управления ракетой.

ИТ были сняты с вооружения уже в 1972-1973 гг. и переделаны в тягачи. Причин было несколько – устаревшая элементная база электроники, значительная мертвая зона. Главный довод, предопределивший судьбу ИТ-1, точно обозначил Леонид Карцев. Он говорил о том, что танкисты хорошо обслуживали и обеспечивали запчастями машины только по танковым узлам, а артиллеристы – только по системе вооружения. Армия была не готова к эксплуатации такой бронетехники. Да и оценку ей дает реальный бой, в котором ИТ-1 так и не участвовал.

"Появление этой машины в Нижнем Тагиле ещё раз доказало, что коллективу КБ Уралвагонзавода по плечу любая государственная задача", - подчеркивает научный редактор Уралвагонзавода Сергей Устьянцев.

Одну из первых серийных машин ИТ-1 можно увидеть в Музее бронетанковой техники УВЗ. Она использовалась для заводских испытаний и долгое время хранилась в механосборочном цехе предприятия. И только в 1986 году её передали в экспозицию музея.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения