Самые популярные новости недели
15.04.2019 Минпромторг: Новый виток укрепления российско-бахрейнских отношений 561
17.04.2019 Александр Новак оценил возможности цифровизации электросетевого комплекса "Объединенной энергетической компании" 558
15.04.2019 Россия подпишет с автомобильным концерном Volkswagen новый специнвестконтракт 516
15.04.2019 Иностранные производители компонентов для специализированной техники заинтересованы в локализации производства в России 507
16.04.2019 Наука, образование, бизнес и власть создают единый научно-образовательный кластер 503
16.04.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании о ценообразовании в строительном комплексе 462
16.04.2019 Состоялось 22 заседание Российско-Индийской Рабочей группы по сотрудничеству в области энергетики и энергоэффективности 455
16.04.2019 Подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между российским производителем и Минсельхозом Кыргызстана 454
19.04.2019 В мае состоится международная конференция "Кластеры открывают границы. Время лидеров" 444
16.04.2019 Дорожная карта по освоению российских месторождений Мирового океана появится в апреле 443
17.04.2019 Росспецмаш: Рост производства российской сельхозтехники в разы благодаря господдержке 440
16.04.2019 СИБУР и "Газпром нефтехим Салават" заключили договор о совместной деятельности для развития рынка бутилакрилата 439
16.04.2019 На заводе "Красное Сормово" выберут лучшего инженера 435
16.04.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь приняла участие в Саммите стран ШОС и БРИКС "Металлы и сплавы" 435
16.04.2019 АО "Авиастар-СП" завершило сборку стабилизатора для очередного самолета МС-21 432
17.04.2019 Минпромторг: Нацпроекты послужат драйвером технологического роста отраслей промышленности 431
16.04.2019 Президент России В.В.Путин посетил НПО "Энергомаш" 423
19.04.2019 Российское сельхозмашиностроение установило абсолютный рекорд по экспорту среди отраслей 417
15.04.2019 Ростех и "Селдон" создают крупнейший в России удостоверяющий центр 417
18.04.2019 ОДК будет внедрять в российском двигателестроении передовое отечественное ПО ЛОГОС 412
18.04.2019 "Мечел" увеличивает поставки коксовой продукции в Турцию 409
18.04.2019 Ижорские заводы отгрузили оборудование для АЭС "Руппур" (Бангладеш) 408
19.04.2019 Проект "Мечела" по модернизации метизного производства получил государственную поддержку 403
19.04.2019 Опровержение ПАО "ОАК" на статью в газете "Ведомости" "Создание российско-китайского самолета оказалось под угрозой" 402
19.04.2019 Собран сотый электробус КАМАЗ-6282 400
19.04.2019 Александр Новак принял участие во встрече министров энергетики государств-членов ЕАЭС 399
19.04.2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Франции 394
18.04.2019 94% инженерно-технических специалистов влияют на инвестиционные решения 383
18.04.2019 В Госдуме приняты поправки об упрощении госзакупок 377
17.04.2019 КРЭТ: В музее АО "Конструкторского бюро промышленной автоматики" появился новый экспонат - легендарный ДУС-Б-2Б 377
17.04.2019 РКС представляет перспективные разработки и технологии в области микроэлектроники 373
19.04.2019 Судостроительный завод "Вымпел" и Ярославский госуниверситет заключили соглашение о сотрудничестве 368
19.04.2019 Роскосмос и "Газпром нефть" определили ключевые направления сотрудничества 368
19.04.2019 Энергоустановка спасателя "Георгий Титов" прошла капитальный ремонт 368
18.04.2019 Дмитрий Медведев: По итогам прошлого года рост промышленности составил около 3% против 2,1% в 2017 году 367
15.04.2019 Сергей Абрамов встретился с ветеранами отрасли вооружений, боеприпасов и спецхимии 366
15.04.2019 Роботизированные "БЕЛАЗы" готовятся начать работу на угольном разрезе ООО "СУЭК-Хакасия" 365
19.04.2019 На атомный ледокол "Сибирь" загружен турбогенератор левого борта 360
19.04.2019 "Норникель" получил высшую награду SAP 360
18.04.2019 Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил первый заем на цифровизацию производства 360
19.04.2019 Концерн "Автоматика" расширяет сотрудничество с образовательными учреждениями РФ 356
17.04.2019 На КВЗ проходит "Неделя без турникетов" 351
19.04.2019 "Росэлектроника" представила решения для цифровизации электроэнергетики на "Партнерских днях" "Россетей" 349
19.04.2019 Делегация Сената Франции посетила БЕЛАЗ 344
19.04.2019 Ярославский моторный завод "Автодизель" представляет дизель-генераторную установку собственного производства 340
19.04.2019 ОДК подвела итоги VI Международного технологического форума "Инновации. Технологии. Производство" 336
19.04.2019 На ОНПП "Технология" обсудили перспективы развития кластера композиционных и керамических технологий Калужской области 328
18.04.2019 В НП "ОПЖТ" обсудили концепцию "Умный локомотив" 327
19.04.2019 Предприятие "Швабе" вошло в программу форума по ИТ-технологиям 326
19.04.2019 Устройство для учёбы и развлечений: студенты НГТУ НЭТИ объединили портативный проектор и светодиодную мультимедийную систему 324

Опубликовано: 06 ноября 2018 г.

Ракетный истребитель танков ИТ-1 празднует юбилей

Источник информации: Союзмаш

6 ноября 1968 года, ровно 50 лет назад, был подписан приказ Министерства обороны СССР "О присвоении ракетному истребителю танков официального названия "истребитель танков ИТ-1". Машина родилась в стенах танкового КБ Уралвагонзавода, а ракетный комплекс для неё изготовили в Туле.

ИТ-1 выпускался серийно с 1968 по 1970 годы. Всего было выпущено 220 машин. Ими оснастили два батальона. В Белорусском военном округе их получили танкисты, а в Прикарпатском – артиллеристы.

Задача создать экспериментальные образцы машин с ракетным вооружением была поставлена перед инженерами в конце 1955 года. За дело взялись четыре группы КБ и НИИ. Танковое КБ Уралвагонзавода, которое на тот момент возглавлял Леонид Карцев, в составе одной из групп работало над истребителем танков весом 25-30 тонн. И только эта машина была доведена до конца и принята на вооружение.

ИТ-1 был создан на базе танка Т-62 и имел ряд особенностей и преимуществ. Машина соответствовала, а иногда и превосходила все характеристики подвижности среднего танка. На ее башне отсутствовали выходящие за габариты корпуса элементы. Истребитель также отличался высокой вероятностью попадания в цель типа танк (90%) даже на максимальной дальности. А стабилизация в обеих плоскостях прицела гарантировала практически одинаковую вероятность попадания как с места, так и сходу. В числе положительных характеристик бронемашины и простота подготовки наводчиков, которая почти не отличалась от подготовки их коллег в составе танковых экипажей. Ещё одна важная особенность: наличие дублирующей ручной системы управления ракетой.

ИТ были сняты с вооружения уже в 1972-1973 гг. и переделаны в тягачи. Причин было несколько – устаревшая элементная база электроники, значительная мертвая зона. Главный довод, предопределивший судьбу ИТ-1, точно обозначил Леонид Карцев. Он говорил о том, что танкисты хорошо обслуживали и обеспечивали запчастями машины только по танковым узлам, а артиллеристы – только по системе вооружения. Армия была не готова к эксплуатации такой бронетехники. Да и оценку ей дает реальный бой, в котором ИТ-1 так и не участвовал.

"Появление этой машины в Нижнем Тагиле ещё раз доказало, что коллективу КБ Уралвагонзавода по плечу любая государственная задача", - подчеркивает научный редактор Уралвагонзавода Сергей Устьянцев.

Одну из первых серийных машин ИТ-1 можно увидеть в Музее бронетанковой техники УВЗ. Она использовалась для заводских испытаний и долгое время хранилась в механосборочном цехе предприятия. И только в 1986 году её передали в экспозицию музея.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения