Убытки "Силовых машин" в 2005 году составили более 40 млн. долларов

Машиностроительный концерн "Силовые машины" обнародовал отчет по стандартам MFSO за 2005 год. Компания показала чистый убыток в более чем 40 млн. долларов. Снижение финансовых показателей представители компании определяют потенциальными убытками по будущим отчетным периодам, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в компании "Интеррос".

По словам главы совета директоров "Силовых машин" Сергея Батехина основу отраженного в отчетности убытка за 2005 год составили стратегические решения, принятые руководством компании СМ в 2002-2003 годах. Тогда были заключены договора на поставку оборудования во Вьетнам и Индию. Позже, в ходе исполнения контрактов, компания понесла расходы на доработку экспортируемых турбин. В итоге контракты стали убыточны. "Силовые машины" пошли на этот шаг, чтобы закрепиться на рынках указанных стран.

Подобные меры для машиностроительного холдинга стали во многом вынужденной мерой. Производство компании ориентированно на экспорт - 88% продукции уходит за рубеж. Доля потребления на внутренним рынке говорит о том, что он остается закрытым. В итоге у "Силовых машин" практически нет возможности получать "быстрые" деньги. Большинство заказов, которые законтрактованы компанией, имеют длительный цикл производства.

Стратегия развития "Силовых машин", обозначенная Владимиром Путиным на встрече с председателем правления РАО "ЕЭС России" Анатолием Чубайсом, еще далека от реализации. Как и четыре месяца назад главная проблема одна - нехватка инвестиций. В машиностроительном холдинге акционерная доля РАО, по сути, представляет интересы государства. И эти интересы связаны не только с отдельным холдингом, но со всей энергетической отраслью.

Сегодня очевидно, что успех "Силовых машин" связан с освоением внутреннего рынка энергетического машиностроения. Говоря иначе, хорошие финансовые показатели холдинга лежат в области удачного сотрудничества с его основным акционером - РАО ЕЭС. Это вполне логично, так как мощности РАО сильно изношены, а объем возможного переоснащения просто колоссален. Между тем РАО не устраивает отсутствие у "Силовых машин" передовых технологий из-за чего инвестиционная программа буксует. В частности, РАО "ЕЭС" необходимы газотурбинные установки, которые "Силовые машины" сами производить не могут. В итоге все ждут, пока еще один акционер - Siemens передаст технологии для турбин нового поколения.

"Мы знаем, что в мире есть лидер по газовым турбинам - это Siemens. Мы не хотим отдавать Siemens этот рынок. Но, с другой стороны, мы хотим сами делать турбины на уровне Siemens", - говорит Анатолий Чубайс. По его словам решить эту задачу можно, используя технологии Siemens для открытия производства газовых турбин на Ленинградском металлическом заводе.

Этой же позиции придерживаются и представители "Интерроса", основного акционера "Силовых машин". "В рамках специального соглашения Siemens уже начал передавать нам современные технологии производства газовых турбин, - отмечает глава совета директоров компании, замгендиректора "Интерроса" Батехин. - В компании создается соответствующее подразделение, которое возглавит специалист немецкого концерна".

Усовершенствование технологий "Силовых машин" дело дорогостоящее и долгосрочное. На это понадобятся сотни миллионов долларов. По оценкам генерального директора холдинга Игоря Клочко капиталовложения в компанию должны составить порядка $300 млн. в течение следующих 7-8 лет. Представители одного из основных акционеров "Силовых машин" - ХК "Интеррос" готовы поддержать эти предложения, но в соответствии со своей акционерной долей. То есть все акционеры должны скинуться. Как готовы реагировать на эти предложения представители РАО "ЕЭС" пока неизвестно. Вполне вероятно, что эти моменты буду учтены в стратегии развития "Силовых машин", которую РАО планирует завершить к осени этого года.

Источник информации
Опубликовано 24.07.2006