IBM провела исследование в области автомобилестроения

Институт IBM Institute for Business Value (IBV) опубликовал результаты своего нового исследования, согласно которым гибкость модели ведения бизнеса является важнейшим условием успеха в современной автомобильной отрасли. Используя прибыльность как критерий успеха, исследователи IBM проанализировали деятельность 100 крупнейших автомобилестроительных компаний и обнаружили, что в 2005 году успеха добились значительно больше производителей, чем в 2001 году. Эти компании, обеспечивающие гибкость своей модели ведения бизнеса, продолжают повышать прибыли и расширять долю рынка.
 
Глобальная отрасль автомобилестроения меняется быстрее, чем когда-либо прежде. 
Проведенный в ходе исследования анализ привел к удивительным результатам - как выяснилось, в 2005 году многие автомобильные компании вели свой бизнес лучше, чем в 2001 году. Как показывают данные исследования IBV, в 2001 году только семь компаний добились прибылей на уровне 5 проц. и выше, а в 2005 году количество таких компаний увеличилось до 30. Кроме того, за этот период значительно сократилось количество компаний, демонстрирующих финансовые показатели ниже среднего уровня.
 
Исследование выявило четыре ключевых характеристики гибкой бизнес-модели:
 
1. Оперативность - способность предвидеть потребности клиентов, а также изменения на рынке и в отрасли, и быстро на них реагировать
 
2. Дифференциация - способность на основе потребностей клиентов разрабатывать инновационные продукты и услуги, которые будут приветствоваться клиентами и копироваться конкурентами
 
3. Эффективность - общие, ресурсосберегающие процессы и операции для выпуска продуктов и услуг при минимальных затратах, обеспечивающих рост прибылей и расширение бизнеса 

4. Влияние - определение масштабов желательных изменений в продуктах, услугах и операциях.
 
Гибкость бизнес-модели необходимо развивать на основе строгой организации и сильного управления.

Источник информации
Опубликовано 25.07.2006