Комитет по координации локомотивостроения и их компонентов НП "ОПЖТ" рассмотрел проект типажа СРО "Промжелдортранс" для промышленных локомотивов

ОПЖТ 23 ноября 2018 года состоялось заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП "ОПЖТ". На заседании был рассмотрен проект Типажа маневровых тепловозов для промышленности, подготовленный СРО Ассоциация "Промжелдортранс".

Мероприятие прошло под руководством вице-президента НП "ОПЖТ", председателя Комитета Владимира Шнейдмюллера.

В мероприятии приняли участие главные инженеры и специалисты компаний СРО Ассоциация "Промжелдортранс", ООО "ТМХ Инжиниринг", ЗАО "Рослокомотив", АО "ВНИКТИ", АО "Трансмашхолдинг", ООО "ТМХ Инжиниринг", Ассоциация "Русская Сталь", АО "УК "БМЗ" и др.

Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер отметил, что вопрос проекта типажа СРО "Промжелдортранс" для промышленных локомотивов сегодня активно обсуждается и предоставил слово докладчикам.

Открыло сессию докладов выступление исполнительного директора СРО Ассоциация "Промжелдортранс" Маняхина Александра. Докладчик отметил, что необходимо создавать экономичную, недорогую и безопасную технику. Главные требования, предъявляемые к промышленным локомотивам – производство на отечественных предприятиях согласно политике импортозамещения, а также экономичность в эксплуатации.

Михаил Щербенин Ассоциации "Русская сталь" в дополнение к докладчику отметил, что компоновка будущего локомотива позволит делать замену деталей без последующей сертификации. Главная цель – это создать новый локомотив, который будет, с одной стороны, экономичен, а с другой – безопасен в эксплуатации.

Игорь Сосков, исполнительный директор ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС", представил доклад по теме "Перспективная модель маневрового локомотива: взгляд грузовладельца". Игорь Сосков выделил следующие тренды в отрасли: цифровизация и автоматизация систем, а также в перспективе будут применяться синхронные тяговые двигатели.

Продолжило заседание выступление Дмитрия Петракова, заместителя главного конструктора по тепловозостроению АО "УК "БМЗ". Дмитрий Петраков представил следующие предложения по формированию типажа маневренных тепловозов для промышленных предприятий – посетить эксплуатационные полигоны заказчика и легитимировать процесс в разработке стандартов. Дмитрий Петраков также отметил, что необходимо определиться, будет ли проект с применением отечественной техники или будет допускаться использование импортных комплектующих.

В свою очередь, Леонид Кузнецов, заместитель генерального директора холдинга СТМ по инжинирингу, выделил следующие замечания. Для того чтобы получить заказ с максимальным использованием современных технологий, нужно закладывать цену на применение этих технологий. "Однако не всегда желания заказчика совпадают с возможностями производителя, а также заказчик не готов дополнительно платить за новые технологии", – резюмировал докладчик.

Сергей Колесниченко, главный конструктор проекта по тепловозам ООО "ТМХ Инжиниринг" рассказал о перспективах развития промышленных электровозов и выделил основные характеристики. Так, у электровозов НПМ4Т и НПМ имеются следующие преимущества: повышение тяговых свойств локомотивов (увеличение силы тяги, реализуемого коэффициента сцепления и коэффициента тяги); повышение надежности за счет применения асинхронных тяговых двигателей, внедрения диагностики и алгоритмических защит; применение эффективных защит от буксования в тяге и юза при электрическом и пневматическом торможении, а также унификация комплектующих с магистральными электровозами, что облегчает заказ запасных частей.

В завершении заседания Владимир Шнейдмюллер вынес предложение о необходимости организации посещения конструкторами промышленных предприятий и полигонов, с целью перенять опыт и понять, в каких условиях будет работать техника, которая ими производится. Участники заседания поддержали предложение Председателя Комитета. Владимир Шнеймюллюр поблагодарил собравшихся специалистов и руководителей компаний за активную работу на заседании.

Источник информации
Компании
Опубликовано 27.11.2018