Самые популярные новости недели
17.04.2019 Александр Новак оценил возможности цифровизации электросетевого комплекса "Объединенной энергетической компании" 642
19.04.2019 В мае состоится международная конференция "Кластеры открывают границы. Время лидеров" 535
17.04.2019 Росспецмаш: Рост производства российской сельхозтехники в разы благодаря господдержке 524
17.04.2019 Минпромторг: Нацпроекты послужат драйвером технологического роста отраслей промышленности 510
19.04.2019 Российское сельхозмашиностроение установило абсолютный рекорд по экспорту среди отраслей 506
19.04.2019 Проект "Мечела" по модернизации метизного производства получил государственную поддержку 506
19.04.2019 Опровержение ПАО "ОАК" на статью в газете "Ведомости" "Создание российско-китайского самолета оказалось под угрозой" 492
19.04.2019 Александр Новак принял участие во встрече министров энергетики государств-членов ЕАЭС 491
18.04.2019 ОДК будет внедрять в российском двигателестроении передовое отечественное ПО ЛОГОС 489
18.04.2019 "Мечел" увеличивает поставки коксовой продукции в Турцию 485
18.04.2019 Ижорские заводы отгрузили оборудование для АЭС "Руппур" (Бангладеш) 483
19.04.2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Франции 480
19.04.2019 Собран сотый электробус КАМАЗ-6282 477
19.04.2019 Энергоустановка спасателя "Георгий Титов" прошла капитальный ремонт 473
18.04.2019 94% инженерно-технических специалистов влияют на инвестиционные решения 465
18.04.2019 В Госдуме приняты поправки об упрощении госзакупок 458
17.04.2019 КРЭТ: В музее АО "Конструкторского бюро промышленной автоматики" появился новый экспонат - легендарный ДУС-Б-2Б 453
17.04.2019 РКС представляет перспективные разработки и технологии в области микроэлектроники 449
19.04.2019 Роскосмос и "Газпром нефть" определили ключевые направления сотрудничества 448
18.04.2019 Дмитрий Медведев: По итогам прошлого года рост промышленности составил около 3% против 2,1% в 2017 году 448
19.04.2019 Судостроительный завод "Вымпел" и Ярославский госуниверситет заключили соглашение о сотрудничестве 447
18.04.2019 Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил первый заем на цифровизацию производства 442
19.04.2019 "Норникель" получил высшую награду SAP 437
19.04.2019 На атомный ледокол "Сибирь" загружен турбогенератор левого борта 436
19.04.2019 Концерн "Автоматика" расширяет сотрудничество с образовательными учреждениями РФ 431
19.04.2019 "Росэлектроника" представила решения для цифровизации электроэнергетики на "Партнерских днях" "Россетей" 430
17.04.2019 На КВЗ проходит "Неделя без турникетов" 426
19.04.2019 Делегация Сената Франции посетила БЕЛАЗ 423
19.04.2019 Ярославский моторный завод "Автодизель" представляет дизель-генераторную установку собственного производства 419
19.04.2019 ОДК подвела итоги VI Международного технологического форума "Инновации. Технологии. Производство" 415
19.04.2019 На ОНПП "Технология" обсудили перспективы развития кластера композиционных и керамических технологий Калужской области 405
18.04.2019 В НП "ОПЖТ" обсудили концепцию "Умный локомотив" 404
19.04.2019 Предприятие "Швабе" вошло в программу форума по ИТ-технологиям 403
19.04.2019 Устройство для учёбы и развлечений: студенты НГТУ НЭТИ объединили портативный проектор и светодиодную мультимедийную систему 402
19.04.2019 Состоялась рабочая встреча Вячеслава Володина и Николая Шульгинова 378
18.04.2019 КВЗ и КумАПП займутся совместным производством вертолетов 369
17.04.2019 Предприятие ОМЗ-Спецсталь принимает участие в реализации первого отечественного проекта по производству подводных добычных комплексов 349
19.04.2019 Ленинградская АЭС-2: на строящемся энергоблоке №2 ВВЭР-1200 приступили к контрольной сборке реактора 296
18.04.2019 Набсовет ФРП одобрил займы объемом 4,1 млрд рублей на реализацию 9 производственных проектов 275
22.04.2019 У заводов важная роль в разработке новых мер господдержки в рамках ЕАЭС  266
18.04.2019 Состоялся визит делегации Саудовской Аравии в Роскосмос 266
22.04.2019 Для продвижения российских продуктов на глобальных рынках будет создана единая инфраструктура агрологистики 263
22.04.2019 Павел Сорокин: "Импортозамещение в ТЭК не может быть отделено от успешного развития смежных отраслей" 263
17.04.2019 Металлоинвест сообщает об избрании нового состава Совета директоров 258
18.04.2019 На судне снабжения "Остап Шеремета" начались швартовные испытания 256
22.04.2019 В Минпромторге России обсудили развитие промышленности в Республике Дагестан 245
22.04.2019 Каждый пятый производитель специализированной техники может остаться без господдержки в случае прекращения действующих программ 244
22.04.2019 Россия и Саудовская Аравия обсудили перспективы сотрудничества в авиации 244
23.04.2019 Денис Мантуров провел первое заседания Оргкомитета МАКС-2019 239
18.04.2019 В колесобандажном цехе ЕВРАЗ НТМК начали изготавливать детали на 3D-принтере 235

Опубликовано: 15 апреля 2019 г.

Гибрид квадрокоптера и самолета для перевозки грузов на дальние расстояния сделали студенты НГТУ

Источник информации: Пресс-служба НГТУ

Студенты факультета летательных аппаратов НГТУ создали новый летательный аппарат, который совмещает в себе возможности привычного квадрокоптера и самолета. В начале апреля прошли первые испытания разработки. Помимо подъемных четырех винтов дрон имеет крылья, хвостовое оперение, а также пятый винт, который толкает квадрокоптер вперед. В англоязычной среде подобные аппараты получили название "wingcopter", что можно перевести как "крылокоптер". Крылокоптер взлетает, как обычный дрон, а после набора высоты переходит в режим самолета — в горизонтальный полет. В этот момент подъемные винты отключаются, что приводит к значительной экономии электроэнергии.

"Простой мультикоптер весьма ограничен по радиусу действия. Не хватает скорости и эффективности использования запаса энергии батарей. Главное преимущество нашей разработки — гибридная схема. Ее можно рассматривать с разных сторон и как самолет с возможностями мультикопторного взлета, и как мультикоптер с возможностью перехода в самолетный режим. Это решение, по расчетам, позволит дрону значительно увеличить скорость и дальность полета по сравнению с привычными мультикоптерами", — рассказал декан факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ и руководитель проекта доктор технических наук Сергей Саленко.

"Сейчас многие пытаются использовать квадракоптеры для доставки небольших грузов, но проблема в том, что традиционные дроны очень неэффективны в горизонтальном полете. Они не могут планировать, поэтому большую часть энергии им приходится тратить не на сам полет, а просто на удержание дрона в воздухе. Это очень ограничивает дальность и скорость полета, ведь запас энергии батарей ограничен", — объяснят смысл инженерного решения научный консультант проекта, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.

Для крылокоптера была рассчитана новая аэродинамическая схема с пятью винтами, один из которых толкает летательный аппарат вперед. Все они работают от одного аккумулятора. "Сейчас создание подобных гибридов весьма популярно. Есть два основных направления: с поворачивающимися винтами, как на знаменитом американском военном конвертоплане Ospreу, и отдельно подъемными винтами и одним толкающим. Основной вес силовой установки приходится на аккумуляторы. Поэтому лишний двигатель слабо меняет общий весь аппарата, нет большой разницы, 4 или 5 винтов на нем будет стоять, зато подъемные и тяговые винтомоторные установки можно точнее оптимизировать под выполняемую задачу. Использование пятого винта позволяет отказаться от сложного и не очень надежного поворотного механизма, а также использовать для горизонтального полета специальный винт меньшего диаметра, который даст преимущество в скорости и экономичности", — объясняет Илья Зверков.

Опытный образец крылокоптера весит 7,7 килограмма, имеет размах крыльев в 203,4 см. Он сможет поднимать груз в 2,5 кг и перевозить его со скоростью 70 км/ч на расстояние 75 км. Для сравнения, современные грузовые мультикоптеры с такой же взлетной массой перевозят аналогичные грузы со скоростью 75 км/ч и на расстояния не более 15 км.

В начале апреля прошел первый подъем конвертоплана. На видео испытаний опытный образец был ограничен специальными тросами из соображений безопасности.

Крылокоптер полностью разработан, изготовлен и собран студентами НГТУ Василием Маркиным, Отто Шмидтом, Александром Киселевым, Владимиром Емельяновым и Константином Яшмановым в рамках масштабной проектной деятельности, которая началась в университете в 2018 году. При постройке широко использовались аддитивные технологии. Преподаватели факультета летательных аппаратов помогали только советами и контролировали качество выполнения работ. Испытания крылокоптера пройдут летом 2019 года.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения