Самые популярные новости недели
17.07.2019 Промышленность России: итоги 1-го полугодия 2019 года 619
15.07.2019 "Спектр-РГ" выведен на орбиту 613
17.07.2019 Минэнерго России налаживет сотрудничество с Японией по вопросам газомоторного транспорта 591
15.07.2019 Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении 591
15.07.2019 Фестиваль "От Винта!" стал молодежным партнером Глобального саммита по производству и индустриализации GMIS-2019 581
18.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Губернатором Архангельской области 568
16.07.2019 Региональный Фонд развития промышленности появится в Республике Калмыкия 530
18.07.2019 Рабочая подгруппа Госсовета РФ по промышленности в Новочеркасске обсудила предложения по совершенствованию промышленной политики 504
18.07.2019 WorldSkills Kazan 2019: месяц до старта мирового чемпионата по профессиональному мастерству 498
16.07.2019 Инновационный центр текстильной и лёгкой промышленности стал опорной лабораторией национального проекта "Международная кооперация и экспорт" 495
18.07.2019 Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса 489
17.07.2019 Минпромторг создал каталог аддитивного оборудования  487
16.07.2019 Фестиваль "От Винта!" представил "витрину" молодежных проектов по судостроению на МВМС-2019 478
16.07.2019 Российская промышленность внедряет наилучшие доступные технологии 476
17.07.2019 С 27 августа по 1 сентября в Жуковском пройдет Международный авиационно-космический салон 472
19.07.2019 6-й Бизнес-форум 1С:ERP состоится 11 октября 2019 г. 464
19.07.2019 Минпромторг России открыл прием заявок на предоставление субсидий производителям спецтехники 456
15.07.2019 Самый мощный грузовик Mercedes-Benz будет работать в России 454
19.07.2019 В Алабуге состоялся запуск завода по производству монтажной пены 447
19.07.2019 Минпромторг: Запуск серийного производства Renault ARKANA в Москве 443
19.07.2019 На ОАО "КУМЗ" состоялось открытие нового прокатного комплекса  443
19.07.2019 Начался прием заявок на конкурс лучших российских компаний в сфере закупок 441
19.07.2019 Памятник основателю завода "Красное Сормово" открыли в Нижнем Новгороде 439
17.07.2019 "Мечел" сообщает об изменениях в руководстве  438
19.07.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь приступила к изготовлению кованых заготовок для АЭС Тяньвань  437
19.07.2019 БЕЛАЗ и Дальнегорский ГОК: на правильном пути 435
19.07.2019 Пассажиры московского метро смогут ознакомиться с двигателями ОДК 433
19.07.2019 Выставочный экспонат Техмаша отметили на МВМС-2019 430
15.07.2019 Представители Сообщества молодых работников РусГидро на "Форсаже-2019" определили проекты для дальнейшей работы 427
19.07.2019 Завод ПСМ собрал станцию для самой северной золотодобывающей компании в мире 426
19.07.2019 Годовой отчет РусГидро получил высшие оценки на международном конкурсе Vision Awards LACP 426
19.07.2019 НЭВЗ получил сертификаты соответствия международным стандартам 422
15.07.2019 Группа Синара предложила комплексные решения по модернизации городского легкорельсового транспорта 391
15.07.2019 Новикомбанк обеспечит Мариинский прииск социально-платежными картами работника Ростеха 389
15.07.2019 АО "ФГК" выходит на новый уровень логистических услуг 388
15.07.2019 На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК 386
17.07.2019 Ростсельмаш представил прорывные новинки 379
15.07.2019 Сухие трансформаторы RESIBLOC от ABB прошли испытания на сейсмостойкость 372
15.07.2019 ЦНИИточмаш расширяет выпуск гражданской продукции 371
17.07.2019 Руководитель Башкортостана Радий Хабиров посетил "НЕФАЗ" 368
17.07.2019 Уралхиммаш: Итоги участия в международной выставке ИННОПРОМ 361
17.07.2019 Введен в работу новый питающий центр Оренбургской области – подстанция 500 кВ "Преображенская" 359
17.07.2019 "Швабе" возобновил производство бескислородных стекол в России 358
15.07.2019 Траулер "Ленинец" вышел в море на испытания 356
15.07.2019 Российская фототехника "Швабе" представлена на выставке в Шанхае 336
17.07.2019 В системе "ЭРА-ГЛОНАСС" зарегистрировано более 4 млн автомобилей 328
19.07.2019 СИБУР и "Газпром нефть" будут совместно развивать завод по производству полипропилена "Полиом" в Омске  327
19.07.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров и врио губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта в регионе 326
18.07.2019 "Технодинамика": уральский завод совершенствует технологию использования магния 313
18.07.2019 Легендарный трактор и военный плуг "Русич" на страже продовольственной безопасности  310

Опубликовано: 15 апреля 2019 г.

Гибрид квадрокоптера и самолета для перевозки грузов на дальние расстояния сделали студенты НГТУ

Источник информации: Пресс-служба НГТУ

Студенты факультета летательных аппаратов НГТУ создали новый летательный аппарат, который совмещает в себе возможности привычного квадрокоптера и самолета. В начале апреля прошли первые испытания разработки. Помимо подъемных четырех винтов дрон имеет крылья, хвостовое оперение, а также пятый винт, который толкает квадрокоптер вперед. В англоязычной среде подобные аппараты получили название "wingcopter", что можно перевести как "крылокоптер". Крылокоптер взлетает, как обычный дрон, а после набора высоты переходит в режим самолета — в горизонтальный полет. В этот момент подъемные винты отключаются, что приводит к значительной экономии электроэнергии.

"Простой мультикоптер весьма ограничен по радиусу действия. Не хватает скорости и эффективности использования запаса энергии батарей. Главное преимущество нашей разработки — гибридная схема. Ее можно рассматривать с разных сторон и как самолет с возможностями мультикопторного взлета, и как мультикоптер с возможностью перехода в самолетный режим. Это решение, по расчетам, позволит дрону значительно увеличить скорость и дальность полета по сравнению с привычными мультикоптерами", — рассказал декан факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ и руководитель проекта доктор технических наук Сергей Саленко.

"Сейчас многие пытаются использовать квадракоптеры для доставки небольших грузов, но проблема в том, что традиционные дроны очень неэффективны в горизонтальном полете. Они не могут планировать, поэтому большую часть энергии им приходится тратить не на сам полет, а просто на удержание дрона в воздухе. Это очень ограничивает дальность и скорость полета, ведь запас энергии батарей ограничен", — объяснят смысл инженерного решения научный консультант проекта, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.

Для крылокоптера была рассчитана новая аэродинамическая схема с пятью винтами, один из которых толкает летательный аппарат вперед. Все они работают от одного аккумулятора. "Сейчас создание подобных гибридов весьма популярно. Есть два основных направления: с поворачивающимися винтами, как на знаменитом американском военном конвертоплане Ospreу, и отдельно подъемными винтами и одним толкающим. Основной вес силовой установки приходится на аккумуляторы. Поэтому лишний двигатель слабо меняет общий весь аппарата, нет большой разницы, 4 или 5 винтов на нем будет стоять, зато подъемные и тяговые винтомоторные установки можно точнее оптимизировать под выполняемую задачу. Использование пятого винта позволяет отказаться от сложного и не очень надежного поворотного механизма, а также использовать для горизонтального полета специальный винт меньшего диаметра, который даст преимущество в скорости и экономичности", — объясняет Илья Зверков.

Опытный образец крылокоптера весит 7,7 килограмма, имеет размах крыльев в 203,4 см. Он сможет поднимать груз в 2,5 кг и перевозить его со скоростью 70 км/ч на расстояние 75 км. Для сравнения, современные грузовые мультикоптеры с такой же взлетной массой перевозят аналогичные грузы со скоростью 75 км/ч и на расстояния не более 15 км.

В начале апреля прошел первый подъем конвертоплана. На видео испытаний опытный образец был ограничен специальными тросами из соображений безопасности.

Крылокоптер полностью разработан, изготовлен и собран студентами НГТУ Василием Маркиным, Отто Шмидтом, Александром Киселевым, Владимиром Емельяновым и Константином Яшмановым в рамках масштабной проектной деятельности, которая началась в университете в 2018 году. При постройке широко использовались аддитивные технологии. Преподаватели факультета летательных аппаратов помогали только советами и контролировали качество выполнения работ. Испытания крылокоптера пройдут летом 2019 года.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения