Самые популярные новости недели
19.08.2019 Представители СоюзМаш России обсудили развитие промышленности Тамбовской области с экспертами региона 613
19.08.2019 Минпромторг России разрабатывает Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года 591
21.08.2019 Ростех выводит "Торнадо-С" на международный рынок 564
22.08.2019 Schneider Electric меняет правила на рынке энергопотребления: объявлено о запуске нового решения для промышленных потребителей 553
22.08.2019 Спустили под землю 800 тонн металлоконструкций: Гайский ГОК строит дробильно-конвейерный комплекс "Рудный тракт-2" 521
19.08.2019 Денис Мантуров встретился с главой Республики Бурятия 496
21.08.2019 ОАО "РЖД" ищет инновационные решения по снижению шума от железной дороги 492
20.08.2019 СоюзМаш России поддержал ряд отраслевых и социальных мероприятий в Ростовской области 492
21.08.2019 Развитие цифровых технологий в горном машиностроении обсудили в Минпромторге России 491
21.08.2019 Экспертный совет ФРП даст старт производству тепловозов на экспорт и 3D-печати электрокомпонентов 491
19.08.2019 Полностью электрический Mercedes-Benz eActros проходит эксплуатационные испытания 487
20.08.2019 Рабочая группа обсудила меры поддержки отечественных производителей зернового оборудования 479
20.08.2019 Региональные власти высоко оценивают Национальную премию им. Ежевского А.А.  476
21.08.2019 Минэнерго России, Росстандарт, Губкинский университет и Международная ассоциация "Антиконтрафакт" подписали соглашение о взаимодействии 462
21.08.2019 На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов 459
19.08.2019 КАМАЗ: Умные инструменты для сборки новых автомобилей 449
19.08.2019 Министр обороны Сербии посетил "Роствертол" 429
21.08.2019 Тульское РО СоюзМаш на Регсовете обсудило диверсификацию и День оружейника 428
21.08.2019 Годовой отчет РусГидро получил высшую награду на международном конкурсе ARC Awards 427
21.08.2019 В ПАО "МСЗ" завершился второй этап создания нового рабочего пространства 426
21.08.2019 Новикомбанк вошел в ТОП-20 самых прибыльных банков по версии "Финансовой газеты" 422
22.08.2019 ОАК представит на МАКСе передовые гражданские разработки МС-21 и CR929  419
21.08.2019 "Технодинамика" провела первый корпоративный конкурс профессионального мастерства 417
22.08.2019 УЗТМ провел апгрейд индийских драглайнов 411
22.08.2019 Завод "ДСТ-УРАЛ" начал выпускать бульдозеры ТМ10 ГСТ15 второго поколения 401
21.08.2019 ВИАМ расширяет сотрудничество с кубинскими научными организациями 399
21.08.2019 Разработки РКС обеспечивают управление обсерваторией "Спектр-РГ" 386
22.08.2019 Российские производители специализированной техники и оборудования посетят с бизнес-миссией Индонезию 380
20.08.2019 Беспилотник "Альтиус-У" совершил первый полет 374
22.08.2019 ООО "НТЗ "Волхов" сокращает сроки производства продукции с помощью системы Appius-PLM 370
22.08.2019 КРМЗ адаптировал рабочие органы к европейским погрузчикам 365
21.08.2019 Предприятие концерна "Автоматика" вступило в ассоциацию "Доверенная платформа" 364
21.08.2019 БЕЛАЗ: Посещение мест эксплуатации техники как импульс к совершенствованию 355
21.08.2019 В Минпромторге обсудили промышленное развитие Красноярского края 351
22.08.2019 Темп роста мирового рынка железнодорожного машиностроения может ускориться 348
19.08.2019 Первый 240-тонный "БЕЛАЗ" начал работу в ЕВРАЗ Качканарском ГОКе 348
21.08.2019 "Норникель" объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 п/г 2019 года 337
19.08.2019 Демонстрационный показ трактора RSM 2375 устроили на Ставрополье 334
21.08.2019 Молодые специалисты "КАМАЗа" оптимизируют процессы 329
22.08.2019 ПАО "Уралхиммаш" и АО "Ачимгаз" подписали новый контракт 325
22.08.2019 Тихвинский вагоностроительный завод отправил на испытания изготовленные для Deutsche Bahn вагоны-платформы 320
20.08.2019 Саратовская ГЭС стала победителем двух конкурсов МЧС 301
21.08.2019 "Вертолеты России" подвели итоги хакатона в рамках конкурса Sky.Tech 300
19.08.2019 Мечел-сервис поставил прокат на строительство Амурской теплоэлектростанции 297
20.08.2019 КАМАЗ: Благодарность от президента Татарстана 291
19.08.2019 Улан-Удэнский авиационный завод создаст из стажеров команды для работы над перспективными проектами 283
20.08.2019 В горном цехе "Святогора" погрузкой займется новый "японец" 280
20.08.2019 Северная верфь отправила корвет "Гремящий" на заключительный этап заводских испытаний  280
19.08.2019 Импортозамещение в действии: "Сибкабель" изготовил первую партию высокомодульной резины  279
20.08.2019 Союз машиностроителей России начал сотрудничество с Воронежским государственным лесотехническим университетом имени Г.Ф.Морозова 278

Опубликовано: 18 апреля 2019 г.

В НП "ОПЖТ" обсудили концепцию "Умный локомотив"

Источник информации: ОПЖТ

ОПЖТ В г. Москве 16 апреля состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по координации локомотивостроения и их компонентов, которое провел председатель комитета Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович, технический директор АО "Трансмашхолдинг" Михаил Рожков, представители Дирекции тяги ОАО "РЖД", ООО "ПК "НЭВЗ", ФГУП ПО "Октябрь", АО "ЛЕПСЕ", ООО "Центр инновационного развития СТМ", ЗАО "Рослокомотив", ОАО "Пензадизельмаш", ООО "ЛокоТех", ООО "ПК "НЭВЗ", ПКБ ЦТ ОАО "РЖД", ЗАО "Евросиб СПБ-ТС", ООО "Локотех-Сигнал".

В своем вступительном слове Владимир Шнейдмюллер отметил актуальность и своевременность обсуждения темы заседания: концепции "Умный локомотив".

О ключевых элементах концепции "Умный локомотив" рассказал Денис Карасёв – руководитель Управления научно-исследовательских работ АО "Трансмашхолдинг". В своем выступлении он упомянул ряд ключевых технологий "Умного локомотива": системы самодиагностики состояния локомотивов и определения остаточного ресурса критических узлов; единая цифровая карта инфраструктуры, технологии ее актуализации и применения на локомотиве для задач высокоточной координатной привязки, выявления отклонений и проч., защищенный комплексный (радио-, спутниковый) цифровой канал передачи телеметрической информации, управляющих сигналов и информационных сообщений, бортовые системы диагностики состояния верхнего строения пути, контактной сети и других объектов инфраструктуры в режиме реального времени, умные грузовые и пассажирские вагоны нового поколения, программно-аппаратные средства автоматизации диспетчерского управления, бортовые системы машинного зрения, системы многофакторного контроля психофизического состояния машиниста, технологии кибербезопасности и киберзащищенности для всех систем Умного локомотива и Цифровой железной дороги, унифицированные интерфейсы и протоколы передачи данных в целях обеспечения информационного обмена между всеми участниками перевозочного процесса в рамках Цифровой железной дороги, аппаратно-программные средства удаленного управления локомотивом.

Далее Павел Шаламов – начальник отдела ООО "Центр инновационного развития СТМ" рассказал об этапах реализации концепции "Умный локомотив". В соответствии с концепцией можно выделить несколько этапов: внедрение систем "Интерактивный помощник машиниста", "Функционирование на основе внешних алгоритмов" и "Автономное функционирование". Докладчик предложил сформировать дорожную карту для реализации этих задач и несколько рабочих групп для параллельной работы над обозначенными задачами под эгидой НП "ОПЖТ".

Тему учёта требований сервисной системы обслуживания в концепции "Умный локомотив" осветил Игорь Лакин – директор департамента ООО "ЛокоТех". По его мнению "Умный локомотив" должен обеспечивать контроль работоспособности локомотива в целом и его составных узлов, контроль исправности узлов (своевременное обслуживание которых наиболее важно), защиту локомотива от опасных нарушений режимов его эксплуатации, передачу диагностической информации в АСУ ТОиР в режиме online, возможность обеспечить считывание на всем оборудовании локомотива уникального номера (RFID-метки, NFC-метки и др.), возможность формирования электронного журнала замечаний машиниста (ТУ-1523).

Владимир Кочерга – руководитель департамента локомотивного хозяйства ЗАО "Евросиб СПБ-ТС" рассказал о "SMART ENGINE" как неотъемлемой части концепции "Умный локомотив". Докладчик предложил учесть в концепции "Умный локомотив" разработку и внедрение штатной системы диагностирования дизельного двигателя и его систем (количественной оценки параметров) с использованием положений метода параметрической идентификации быстропротекающих процессов в цилиндре двигателя, разработку и практическое внедрение интеллектуальной системы управления дизельным двигателем в зависимости от уровня его технического состояния и режима эксплуатации на основе теории параметрической идентификации.

В ходе обсуждения докладов Александр Омельченко – ведущий инженер отдела новой техники Дирекции тяги ОАО "РЖД" рассказал о том, какие рабочие группы создаются по реализации концепции "Умный локомотив". В сферу обсуждения входят единый бортовой вычислитель, интеллектуальный ассистент, система диагностики, система обслуживания, система передачи данных, система позиционирования, система технического зрения и система управления безопасностью.

Технический директор АО "Трансмашхолдинг" Михаил Рожков выразил мнение, что основой разработки "Умного локомотива" должна стать стандартизация в связи с необходимостью разработки соответствующих стандартов.

Владимир Шнейдмюллер отметил, что локомотив должен диагностировать не только себя, но и инфраструктуру. Этот взаимный контроль локомотива и инфраструктуры позволит повысить уровень безопасности.

Многие докладчики говорили о необходимости наличия высокого уровня кибербезопасности в "Умном локомотиве". Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович предложил уточнить понятие "Умный локомотив", а так же добавить к создающимся рабочим группам по реализации концепции "Умный локомотив" ещё две: по системе управления движением и системе управления рисками. Подводя итоги совещания, председатель комитета предложил собрать отдельное совещание по оптимизации и снижению стоимости жизненного цикла локомотивов и поблагодарил всех за активное участие в работе заседания.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения