Самые популярные новости недели
17.05.2019 Росспецмаш: Стратегия безболезненного импортозамещения 792
17.05.2019 В России создан сверхминиатюрный стандарт частоты для 5G и "беспилотников" 759
17.05.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании Владимира Путина с руководством Минобороны и предприятий ОПК 756
17.05.2019 Денис Мантуров: отбор производителей, реализующих КППК, продлен до 15 июня 740
17.05.2019 Роскосмос: Заправка космического аппарата "Спектр-РГ" 676
17.05.2019 Сухогруз постройки ОСК вошел в международный список лучших судов 2018 года 668
17.05.2019 По итогам 2018 года НПК "Объединенная Вагонная Компания" заняла 1-е место в России и 3-е в мире по производству вагонов 659
17.05.2019 Байконур готовится к пуску ракеты-носителя "Протон-М" с аппаратом "Ямал-601" 655
17.05.2019 Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и губернатор Тюменской области Александр Моор обсудили знаковые для региона проекты 655
17.05.2019 ОДК создает в Уфе центры для изготовления узлов вертолетных двигателей 595
17.05.2019 В ЦКБ "Геофизика" успешно прошли испытания нового технологического комплекса для вредных производств 594
17.05.2019 Система ODAS "RADIUS" производства ИРЗ выходит на международный рынок 591
17.05.2019 Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135 завоевывает рынок Украины 576
17.05.2019 "Вертолеты России" поставят "Полярным авиалиниям" семь "Ансатов" 574
17.05.2019 Пермское ОДК-СТАР наращивает объемы производства топливных агрегатов для российских вертолетных двигателей 507
17.05.2019 CSoft выпустил новую версию Model Studio CS 502
17.05.2019 Boom Supersonic и Dassault Systèmes объявили о партнерстве для разработки Overture – самого скоростного коммерческого авиалайнера в истории 499
17.05.2019 ОДК демонстрирует на HeliRussia новейшую цифровую систему управления БАРК-6В для вертолетных двигателей 472
17.05.2019 На Севмаше обсуждают цифровые технологии при строительстве атомных подводных лодок 468
17.05.2019 КРЭТ представит разработки для вертолетной отрасли на HeliRussia-2019 464
20.05.2019 В Санкт-Петербурге стартовала IV Санкт-Петербургская конференция кластеров 435
20.05.2019 Минпромторг представит интересы российских металлургов в рамках пересмотра специальной защитной меры ЕС 435
20.05.2019 Комиссия СоюзМаш России определила пути повышения энергоэффективности в машиностроении 432
17.05.2019 Ростсельмаш: Агромашины для достижения успеха 425
17.05.2019 "Росэлектроника" представляет на HeliRussia-2019 радиоэлектронное оборудование для перспективной вертолетной техники 425
17.05.2019 "Вертолеты России" принимают участие в выставке SITDEF - 2019 424
17.05.2019 Разработка "Швабе" поможет снизить утечку нефти и газа 420
20.05.2019 На форуме "Инженеры будущего" молодежь научат производить промышленные расчеты на смартфоне или планшете 415
21.05.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании Владимира Путина с руководством Минобороны и предприятий ОПК 412
20.05.2019 Российские производители специализированной техники активно внедряют цифровые технологии 387
21.05.2019 В Сочи 13-14 июня состоится ежегодная всероссийская конференция "Гособоронзаказ. Заказчик-исполнитель-продукция" 358
21.05.2019 Комментарий Владимира Гутенева на тему: СМИ сообщили о планах США платить странам за отказ от российского оружия 348
22.05.2019 Субсидирование пилотных партий высокотехнологичной продукции будет продолжено 342
20.05.2019 Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 338
20.05.2019 На ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" прошел традиционный день открытых дверей 336
20.05.2019 Директор департамента закупок РусГидро Денис Торопов – победитель рейтинга "Лучший директор по закупкам-2019" 333
20.05.2019 Холдинг "Вертолеты России" представил на выставке HeliRussia 2019 проект модернизации Ка-32 327
22.05.2019 Фестиваль "От винта" привлёк внимание специалистов вертолётной индустрии 317
22.05.2019 Российские производители оборудования для пивобезалкогольной промышленности укрепляют свои позиции на внутреннем рынке 310
23.05.2019 Промышленность России: итоги апреля 2019 года 307
20.05.2019 Электроника КРЭТ для беспилотников поможет в освоении Арктики 306
23.05.2019 Денис Мантуров принял участие в российско-вьетнамских переговорах 269
23.05.2019 Инновационные решения для автоматизации зданий и создания цифрового предприятия будут представлены на Форуме "ПТА – Санкт-Петербург 2019" 268
20.05.2019 Уралвагонзавод на военной выставке MILEX 2019 в Беларуси 265
23.05.2019 "Инженерам будущего" предложат разработать систему спасения пассажиров самолетов 263
23.05.2019 В Минпромторге России прошло заседание Рабочей группы Госсовета по промышленности 261
20.05.2019 ОДК впервые продемонстрировала на выставке новейший двигатель для вертолета Ка-32 259
21.05.2019 Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков 252
20.05.2019 Представитель Уралвагонзавода выступил на заседании ОДКБ 251
21.05.2019 На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 246

Опубликовано: 18 апреля 2019 г.

В НП "ОПЖТ" обсудили концепцию "Умный локомотив"

Источник информации: ОПЖТ

ОПЖТ В г. Москве 16 апреля состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по координации локомотивостроения и их компонентов, которое провел председатель комитета Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович, технический директор АО "Трансмашхолдинг" Михаил Рожков, представители Дирекции тяги ОАО "РЖД", ООО "ПК "НЭВЗ", ФГУП ПО "Октябрь", АО "ЛЕПСЕ", ООО "Центр инновационного развития СТМ", ЗАО "Рослокомотив", ОАО "Пензадизельмаш", ООО "ЛокоТех", ООО "ПК "НЭВЗ", ПКБ ЦТ ОАО "РЖД", ЗАО "Евросиб СПБ-ТС", ООО "Локотех-Сигнал".

В своем вступительном слове Владимир Шнейдмюллер отметил актуальность и своевременность обсуждения темы заседания: концепции "Умный локомотив".

О ключевых элементах концепции "Умный локомотив" рассказал Денис Карасёв – руководитель Управления научно-исследовательских работ АО "Трансмашхолдинг". В своем выступлении он упомянул ряд ключевых технологий "Умного локомотива": системы самодиагностики состояния локомотивов и определения остаточного ресурса критических узлов; единая цифровая карта инфраструктуры, технологии ее актуализации и применения на локомотиве для задач высокоточной координатной привязки, выявления отклонений и проч., защищенный комплексный (радио-, спутниковый) цифровой канал передачи телеметрической информации, управляющих сигналов и информационных сообщений, бортовые системы диагностики состояния верхнего строения пути, контактной сети и других объектов инфраструктуры в режиме реального времени, умные грузовые и пассажирские вагоны нового поколения, программно-аппаратные средства автоматизации диспетчерского управления, бортовые системы машинного зрения, системы многофакторного контроля психофизического состояния машиниста, технологии кибербезопасности и киберзащищенности для всех систем Умного локомотива и Цифровой железной дороги, унифицированные интерфейсы и протоколы передачи данных в целях обеспечения информационного обмена между всеми участниками перевозочного процесса в рамках Цифровой железной дороги, аппаратно-программные средства удаленного управления локомотивом.

Далее Павел Шаламов – начальник отдела ООО "Центр инновационного развития СТМ" рассказал об этапах реализации концепции "Умный локомотив". В соответствии с концепцией можно выделить несколько этапов: внедрение систем "Интерактивный помощник машиниста", "Функционирование на основе внешних алгоритмов" и "Автономное функционирование". Докладчик предложил сформировать дорожную карту для реализации этих задач и несколько рабочих групп для параллельной работы над обозначенными задачами под эгидой НП "ОПЖТ".

Тему учёта требований сервисной системы обслуживания в концепции "Умный локомотив" осветил Игорь Лакин – директор департамента ООО "ЛокоТех". По его мнению "Умный локомотив" должен обеспечивать контроль работоспособности локомотива в целом и его составных узлов, контроль исправности узлов (своевременное обслуживание которых наиболее важно), защиту локомотива от опасных нарушений режимов его эксплуатации, передачу диагностической информации в АСУ ТОиР в режиме online, возможность обеспечить считывание на всем оборудовании локомотива уникального номера (RFID-метки, NFC-метки и др.), возможность формирования электронного журнала замечаний машиниста (ТУ-1523).

Владимир Кочерга – руководитель департамента локомотивного хозяйства ЗАО "Евросиб СПБ-ТС" рассказал о "SMART ENGINE" как неотъемлемой части концепции "Умный локомотив". Докладчик предложил учесть в концепции "Умный локомотив" разработку и внедрение штатной системы диагностирования дизельного двигателя и его систем (количественной оценки параметров) с использованием положений метода параметрической идентификации быстропротекающих процессов в цилиндре двигателя, разработку и практическое внедрение интеллектуальной системы управления дизельным двигателем в зависимости от уровня его технического состояния и режима эксплуатации на основе теории параметрической идентификации.

В ходе обсуждения докладов Александр Омельченко – ведущий инженер отдела новой техники Дирекции тяги ОАО "РЖД" рассказал о том, какие рабочие группы создаются по реализации концепции "Умный локомотив". В сферу обсуждения входят единый бортовой вычислитель, интеллектуальный ассистент, система диагностики, система обслуживания, система передачи данных, система позиционирования, система технического зрения и система управления безопасностью.

Технический директор АО "Трансмашхолдинг" Михаил Рожков выразил мнение, что основой разработки "Умного локомотива" должна стать стандартизация в связи с необходимостью разработки соответствующих стандартов.

Владимир Шнейдмюллер отметил, что локомотив должен диагностировать не только себя, но и инфраструктуру. Этот взаимный контроль локомотива и инфраструктуры позволит повысить уровень безопасности.

Многие докладчики говорили о необходимости наличия высокого уровня кибербезопасности в "Умном локомотиве". Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович предложил уточнить понятие "Умный локомотив", а так же добавить к создающимся рабочим группам по реализации концепции "Умный локомотив" ещё две: по системе управления движением и системе управления рисками. Подводя итоги совещания, председатель комитета предложил собрать отдельное совещание по оптимизации и снижению стоимости жизненного цикла локомотивов и поблагодарил всех за активное участие в работе заседания.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения