На верфи ОСК заложено перспективное научно-исследовательское судно "Пионер-М"

ОСК 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки научно-исследовательского судна "Пионер-М" проекта 25700. Строительство будет развернуто на производственных площадках трёх предприятий.

Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса. Совместно с специалистами крымского предприятия "Судокомпозит" будет создана надстройка. Филиал Центра судоремонта "Звёздочка" – Севастопольский морской завод (Входит в ОСК) осуществит работы по финальному монтажу, сборке и достройке судна.

"Пионер-М" будет представлять из себя маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом, выполненным из композитных материалов. Судно строится для выполнения широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ. С таким широким спектром задач "Пионер-М" сможет справляться благодаря реализации на судне модульной системы научных лабораторий контейнерного типа, используемых поочередно. НИС "Пионер-М" станет первым в РФ судном, на котором будут отрабатываться технологии "безэкипажного" судовождения (БЭС). Проект предполагает круглогодичную эксплуатацию судна в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от места убежища до 20 морских миль.

Разработка проекта "Пионер-М" велась учёными Севастопольского государственного университета на базовой кафедре "Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа", созданной ЦКБ "Коралл". В проекте применена инновационная методология проектирования, основанная на идеологии жизненного цикла судна. Проект разрабатывался при поддержке Министерства образования и науки РФ.

В проекте научно-исследовательского судна "Пионер-М" Центр компетенций Национальной технологической инициативы СПбПУ "Новые производственные технологии" реализует новый подход в проектировании – создание цифрового двойника корпуса судна. Данная методология позволит сократить сроки проектирования и осуществлять мониторинг корпуса судна на этапе эксплуатации.

Стоит также отметить, что СНСЗ является участником проектного консорциума Центра НТИ СПбПУ, который объединяет лидеров науки, образования и промышленности с целью развития и трансфера технологий, разрабатываемых Центром, в их числе: цифровое проектирование и моделирование, новые материалы (композиционные материалы, наноматериалы, метаматериалы, металлопорошки для аддитивного производства), аддитивные технологии, Smart-Manufacturing и гибридные производственные технологии.

Научно-исследовательское судно "Пионер-М":
Длина – 25,7 м
Ширина- 9 м
Высота борта - 3,1 м
Осадка – 1,5 м
Скорость – 10 уз
Дальность – 500 миль
Водоизмещение – 82 т.
Автономность – 6 сут.
Мореходность – 3,5 балла.





Источник информации
Пресс-служба ОСК
Отрасли
Компании
Опубликовано 22.05.2019