Компания Siemens разработала для России сверхскоростной поезд

Компания Siemens разработала для ОАО "Российские железные дороги" поезд, отвечающий всем международным стандартам. Департамент транспортных систем компании Siemens AG, основанный в 1989 году, превратился в крупнейшего мирового поставщика в области железнодорожного транспорта. При участии компании были разработаны дорога на магнитной подвеске Transrapid и все три поколения германского сверхскоростного поезда ICE. Разработанный для России поезд Velaro RUS, представляет собой концепт электропоезда, где привод и все технические модули распределены под полом кузова. При этом становится на 20% больше свободного места. Самый быстрый в мире серийно построенный поезд (достигающий скорости свыше 250 км/час) впечатляет комфортом и дизайном в стиле хай-тек.

Договор о намерениях разработать и поставить в Россию 60 высокоскоростных поездов был подписан еще в августе 2004 года в Москве. В декабре того же года в Шлезвиге было достигнуто соглашение о разработке и производстве этого заказа. В марте 2005 года в Ганновере было объявлено о начале первого этапа проектирования производства в России, а также озвучена примерная стоимость заказа - 1,5 млрд. евро. Однако в сентябре 2005 года первоначальное количество заказанных поездов было уменьшено до 6 - 10 составов. Первый высокоскоростной локомотив Siemens, специально предназначенный для России, был выставлен на всеобщее обозрение на Московском вокзале в начале августа этого года (наша газета уже сообщала об этом). Длина 10-вагонного поезда составит 250 метров, ширина вагона - 3,265 метра (что больше зарубежных аналогов - в том числе из-за другой ширины колеи). Материал корпуса - алюминий. Диапазон температур, при которых возможна эксплуатация: от минус 50 до плюс 40 градусов по шкале Цельсия. Число сидячих мест - 605, два класса комфорта - бизнес-класс и туристический.

Первый участок, на котором планируется эксплуатировать новые поезда, - дорога из Петербурга в Москву. Также компанией Siemens разработаны скоростные (до 160 км/час) поезда, которые предполагается эксплуатировать в Карелии, на Кавказе, под Смоленском (до границы с Белоруссией), а также в Сибири (Новосибирск, Барнаул, Красноярск). Часть производства планируется разместить в России, в том числе на предприятиях холдинга "Трансмаш". Siemens будет передавать российской стороне технологии производства алюминиевых корпусов, специальных колесных тележек. Возможна организация совместного конструкторского бюро. Об этом российским журналистам рассказали в ходе поездки на производство высокоскоростных поездов в Германии (завод "Крефельд-Юрдинген"), организованной концерном Siemens и межрегиональным агентством информации "Вся Россия". Фирма Siemens, являющаяся лидером в создании технологии скоростного рельсового транспорта, в значительной мере стимулировала развитие этого направления во всем мире. Для испанской железной дороги строятся скоростные поезда типа Velaro E, предназначенные в первую очередь для эксплуатации на участке между Мадридом и Барселоной (625 км). Этот поезд развивает скорость 350 км/час - значительно быстрее, чем на почти таком же отрезке между Москвой и Петербургом (поездка между двумя испанскими метрополиями продолжается менее 2,5 часа). Улучшенное распределение нагрузки по всему поезду способствует уменьшению веса, приходящегося на отдельную колесную пару, что позволяет выполнять международную норму по максимальной нагрузке на колесную пару в 17 тонн. В вагоне-кафетерии расположен центр сервисного обслуживания клиентов и поездной бригады. Почти все сиденья поворачиваются и, таким образом, перед началом поездки могут быть установлены по направлению движения. Во всех классах вагонов на больших видеодисплеях можно посмотреть развлекательные программы. Кроме того, на всех сидячих местах можно принимать аудиопрограммы со стереозвуком.

Что касается системы обеспечения безопасности движения, то поезд оснащен по новому европейскому стандарту ETCS (уровень 2). В ноябре 2005 года компания Siemens подписала договоры на поставку 60 скоростных поездов в Китай. Поезда будут построены совместно с китайским предприятием-партнером Tangshan Locomotive & Rolling Stock Works. Доля Siemens составляет 669 млн. евро. Поезда, достигающие скорости 300 км/час, с 2008 года будут использоваться на участке Пекин - Тяньцзинь. Впрочем, запланировано создание и других участков со скоростным движением.

Источник информации
Опубликовано 25.08.2006