Самые популярные новости недели
12.07.2019 150 российских заводов предложили меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ 753
10.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Министром индустрии и инфраструктурного развития Казахстана 749
12.07.2019 VIII Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего-2019" закрылся в Оренбурге 730
10.07.2019 Денис Мантуров провел двустороннюю встречу с Министром технологического развития и инноваций Сербии 729
09.07.2019 Денис Мантуров провел переговоры с Министром промышленности и горнорудного дела Алжира Джамилей Тамазирт 720
09.07.2019 В рамках ИННОПРОМ-2019 состоялся Российско-Турецкий Промышленный Форум 717
12.07.2019 "Инженеров будущего" задействуют в реализации национальных проектов 714
10.07.2019 "Инженерам будущего" рассказали о дополненной реальности в станкостроении и комбайнах на автопилоте 707
10.07.2019 Помощник президента РФ А.Серышев "Инженерам будущего": "Обязательным условием движения вперед должен быть набор личных достижений и компетенций" 696
11.07.2019 "Инженеры будущего-2019": сверхпроводники изменят принципы застройки мегаполисов  671
09.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Министром промышленности и ремесел Камбоджи Чам Праситом 663
11.07.2019 Роскосмос: Успешный пуск ракеты-носителя "Союз-2.1в" 656
09.07.2019 Помощник Президента РФ А.Серышев и первый вице-президент СоюзМаш В.Гутенев посетили форум "Инженеры будущего-2019" 612
12.07.2019 Коломенский завод передал заказчику четырехсотый пассажирский электровоз серии ЭП2К 539
12.07.2019 Фонд перспективных исследований и Министерство науки и высшего образования подписали соглашение о сотрудничестве 537
12.07.2019 Конструкторской школе Горьковского автомобильного завода – 90 лет! 528
12.07.2019 Роскосмос: Накатка головного обтекателя на корабль "Союз МС-13" 518
12.07.2019 "ТЯЖМАШ" встретил делегацию из крупной научной организации АО "Институт Гидропроект" 513
12.07.2019 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Октябрьской железной дороги в первом полугодии составили более 15 млрд рублей 502
12.07.2019 На СНСЗ заложен седьмой корабль противоминной обороны 501
12.07.2019 "Вертолеты России" начнут внедрять аддитивное производство деталей с 2020 года 499
12.07.2019 Команда "Росэлектроники" заняла первое место на форуме "Инженеры будущего" 498
12.07.2019 "Технодинамика" поддержит международный фестиваль дрон-рейсинга 497
11.07.2019 Севмаш принимает участие в выставке "ИННОПРОМ-2019" 483
11.07.2019 "ТЯЖМАШ" посетил вице-президент инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом" 482
11.07.2019 Премия "Приоритет": медиарейтинг за июнь 466
09.07.2019 "Цифра" и "УЗТМ-КАРТЕКС" займутся цифровой трансформацией тяжелого машиностроения 463
09.07.2019 "Уралвагонзавод" и Корпорация "Галактика" создадут совместное предприятие для цифровизации производства 443
09.07.2019 Техмаш провел семинар по бережливому производству 439
10.07.2019 ТЕХНОНИКОЛЬ осуществила модернизацию линии PLANTER на заводе "Лоджикруф" в Рязани 431
10.07.2019 "Цифра" и "УЗТМ-КАРТЭКС" займутся цифровой трансформацией тяжелого машиностроения 425
10.07.2019 Московский НПЗ обеспечил рост экономической эффективности производства 424
10.07.2019 ГАЗ первым из автопроизводителей начинает серийный выпуск коммерческих транспортных средств с электронными паспортами 423
10.07.2019 Ростех и LG создают "окна-дисплеи" для российского транспорта 417
10.07.2019 КРЭТ покажет новую систему воздушных сигналов на МАКС-2019 414
09.07.2019 Ростех реализует проект по созданию механизированных паркингов в столичном регионе 411
09.07.2019 ЛУКОЙЛ и УГМК проведут испытания моторного масла в современных тепловозных двигателях 398
12.07.2019 РОТЕК ввел в строй новую подстанцию на Аршановском угольном разрезе в Республике Хакасия 393
12.07.2019 В Екатеринбурге 19 июля стартуют "Дни бережливого производственника" 383
11.07.2019 ОАО "РЖД" в I полугодии закупило для регионов 23 состава пригородных поездов 379
11.07.2019 POZIS наращивает объем производства 377
10.07.2019 ВЭБ.РФ и Группа Синара договорились совместно развивать общественный городской транспорт 376
11.07.2019 Ростсельмаш представил TORUM 770 для аграриев Румынии 375
10.07.2019 "Рособоронэкспорт" представит военно-морские технологии на МВМС-2019 373
09.07.2019 Автомобили ГАЗ стартовали в ралли-рейде "Шелковый путь – 2019" 343
12.07.2019 В Кузбассе начались испытания УГЭ-300 341
12.07.2019 Улан-Удэнский ЛВРЗ "ЛокоТех" освоил ремонт новой серии электровоза 340
12.07.2019 "Холдинг "Кабельный Альянс" на ИННОПРОМе принял участие в антифальсификатной дискуссии 340
09.07.2019 День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей 327
11.07.2019 РусГидро приступает к модернизации крупнейшей ГЭС на Северном Кавказе 274

Опубликовано: 13 июня 2019 г.

Второй инновационный энергоблок Нововоронежской АЭС-2 вышел на 50% мощности

Источник информации: Департамент коммуникаций АО "Концерн Росэнергоатом"

Второй инновационный энергоблок поколения "3+" Нововоронежской АЭС-2 (филиал Концерна "Росэнергоатом", входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации "Росатом") с реактором ВВЭР-1200 выведен на 50% мощности.

Таким образом, на новом энергоблоке завершился первый подэтап освоения мощности в ходе опытно-промышленной эксплуатации (ОПЭ). ОПЭ – это завершающий этап перед сдачей блока в промышленную эксплуатацию.

ОПЭ является частью комплекса работ по вводу энергоблока №2 НВ АЭС-2 в эксплуатацию, и состоит из четырех подэтапов: освоение уровня мощности 50 % (подэтап 1); освоение уровня мощности 75 % (подэтап 2); освоение номинальной мощности (подэтап 3: включает в себя стадии испытаний на уровнях мощности 90% и 100%); комплексное опробование оборудования (сдаточные испытания) энергоблока и приемка его в эксплуатацию (подэтап 4). После достижения каждого порога мощности на блоке осуществляются плановые испытания со сбросами нагрузки. Работы идут в штатном режиме, никаких отклонений от плана нет.

"Этап ОПЭ закончится после успешных испытаний на всех осваиваемых уровнях мощности, включая номинальную (100%), и завершения всех сдаточных испытаний энергоблока. Затем Ростехнадзора выполнит проверку сооруженного энергоблока на соответствие проекту и выдаст соответствующее заключение. Сдать новый энергоблок в эксплуатацию мы планируем в конце 2019 года", – сказал заместитель главного инженера по сооружению новых блоков Владимир Казанский.

Напомним, что первое включение энергоблока №2 НВ АЭС-2 в сеть (энергопуск) состоялось 1 мая 2019 года. Разрешение Ростехнадзора на сдачу энергоблока №2 в ОПЭ Нововоронежская АЭС получила 3 июня 2019 г., после чего началось тестирование оборудования в различных режимах.

Справка:

Инновационные энергоблоки поколения "3+" имеют улучшенные технико-экономические показатели, обеспечивающие абсолютную безопасность при эксплуатации. В них использованы самые передовые достижения и разработки. Главной особенностью энергоблока с реактором ВВЭР-1200 является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, делающих АЭС максимально устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. Характерная особенность пассивных систем – их способность работать в ситуации отсутствия энергоснабжения и без участия оператора. На энергоблоке с реактором ВВЭР-1200 используются: "ловушка расплава" – устройство, служащее для локализации расплава активной зоны ядерного реактора; система пассивного отвода тепла через парогенераторы (СПОТ), призванная в условиях отсутствия всех источников электроснабжения обеспечивать длительный отвод в атмосферу тепла от активной зоны реактора и др.

Эту технологию выбрали для себя такие страны как: Финляндия, Венгрия, Бангладеш, Беларусь и т.д. Всего в международном портфеле заказов Росатома 36 блоков ВВЭР в 12-ти странах.

Генеральный проектировщик энергоблока №2 Нововоронежской АЭС-2 - АО "Атомэнергопроект", генеральный подрядчик – АСЭ, инжиниринговый дивизион Госкорпорации "Росатом".

Нововоронежская АЭС является филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации "Росатом" - "Электроэнергетический"). Станция расположена на берегу р. Дон в 42 км южнее Воронежа. Это первая в России АЭС с реакторами типа ВВЭР (водо-водяные энергетические реакторы корпусного типа с обычной водой под давлением). Три реактора станции являются головными – прототипами серийных энергетических реакторов. Первый энергоблок был пущен в 1964 г., второй – в 1969, третий – в 1971, четвертый – 1972, пятый – 1980 г.

Энергоблоки №№ 1, 2 остановлены в 1984 и 1990 г. соответственно. Энергоблок №3 остановлен в 2016 г. для проведения мероприятий по выводу из эксплуатации. Энергоблок №4 введен в эксплуатацию после модернизации и продления срока эксплуатации 27 декабря 2018 года. Энергоблок № 1 Нововоронежской АЭС-2 введен в эксплуатацию 27 февраля 2017 года. На энергоблоке № 2 Нововоронежской АЭС-2 идёт этап опытно-промышленной эксплуатации.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения