Самые популярные новости недели
06.12.2019 Кубок Изотова 2019: названы победители в главном российском конкурсе по наставничеству 605
06.12.2019 Комитет РСПП обсудил инвестиционные перспективы возобновляемой энергетики 574
06.12.2019 Александр Новак: "Сотрудничество между компаниями из России и Нигерии планомерно расширяется" 569
06.12.2019 "Прогресс МС-13" на орбите Земли 518
06.12.2019 Ростех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей 457
06.12.2019 Новый станок запущен в камазовской лаборатории  436
06.12.2019 Новая лесозаготовительная техника представлена на выставке "Российский лес" в Вологде 430
06.12.2019 Завершен третий этап летных испытаний турбовинтовых двигателей для Ил-112В и Ил-114-300 426
06.12.2019 компания Siemens анонсировала компактную систему пожаротушения 67L, аналогов которой еще нет в России 419
06.12.2019 Сотрудники ПАО "Компания "Сухой" прошли обучение в ВИАМ 417
06.12.2019 Объявлены финалисты конкурса ОАК "Будущее авиации" 413
06.12.2019 КМЗ завершил изготовление партии теплообменников для двигателей 58А "Русский Дизель" 412
06.12.2019 Агентство "Эксперт РА" подтвердило высокий рейтинг Новикомбанка 408
09.12.2019 В следующем году форум "Инженеры будущего" пройдет в Пензенской области с 11 по 22 июля 395
06.12.2019 ТМХ впервые представил египетской общественности пассажирские вагоны для железных дорог страны 385
09.12.2019 В Калининграде стартовал уникальный Фестиваль профессий 383
10.12.2019 Эксперты СоюзМаш и Роскосмоса обсудили стратегию цифровизации ракетно-космической отрасли 329
10.12.2019 Фестиваль профессий "Билет в будущее" посетил губернатор Калининградской области 299
06.12.2019 Техмаш принял участие в обсуждении вопросов по развитию спецхимии 297
10.12.2019 В WorldSkills Russia подвели первые итоги программы обучения граждан предпенсионного возраста 290
06.12.2019 БЕЛАЗ расширяет свое присутствие на Балканском полуострове 280
11.12.2019 Дмитрий Медведев: На финансирование проектов импортозамещения в ближайшие годы предусмотрено порядка 1,3 трлн рублей 277
11.12.2019 Россия и Пакистан обсудили новые направления промышленно-технологической кооперации 276
06.12.2019 Севмашу присуждена премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники 273
06.12.2019 "Росэлектроника" начинает сотрудничество с ведущими производителями оборудования для электроэнергетики 268
06.12.2019 Энергетики Каскада Вилюйских ГЭС завершили ремонтную кампанию 2019 года 262
06.12.2019 ОАО "РЖД" и VR Group Ltd обсудили вопросы двустороннего сотрудничества 260
11.12.2019 "Новикомбанк" поддерживает производство новейших оптико-электронных приборов 259
06.12.2019 Вездеход Курганмашзавода помогает охранять границу 256
06.12.2019 Казанский вертолетный завод посетил министр промышленности и технологий Турции 254
09.12.2019 На Уральской Стали разрабатывается суперсталь для Арктики 238
09.12.2019 АО "ФГК" перевезло 450 тыс. тонн трубной продукции для строительства газопровода "Сила Сибири" 234
09.12.2019 АЙПЛ Консалтинг и компания "Цифра" разработают совместное решение для машиностроения 234
09.12.2019 IV Практическая промышленная конференция состоялась при поддержке Sandvik Coromant 227
09.12.2019 ГК CSoft анонсирует выход новых версий СПДС Стройплощадка 2020, СПДС Металлоконструкции 2020 и СПДС Железобетон 2020 221
09.12.2019 "Омсктрансмаш" отреставрировал бронетехнику времен Великой Отечественной 220
12.12.2019 Промышленность России: итоги ноября 2019 года 216
11.12.2019 Новый сварочный робот запустили на "Уральских локомотивах" 216
09.12.2019 КАМАЗ: Новый тракторный прицеп от ТЗА 215
09.12.2019 В ПАО "Уралхиммаш" завершена отгрузка аппаратов для АО "Ачимгаз" 215
09.12.2019 КАМАЗ вошел в ТОП-3 лучших предприятий года в Татарстане 214
11.12.2019 Техмаш представил современные боеприпасы в Челябинской области 213
11.12.2019 Предприятие "Технодинамики" награждено за успехи в импортозамещении 211
11.12.2019 Концерн "Созвездие" принял участие в выставке продукции предприятий Воронежской области 200
10.12.2019 ПСЗ "Янтарь" передал камчатским рыбакам траулер-сейнер "Командор" 200
11.12.2019 На первом энергоблоке Белорусской АЭС началась горячая обкатка оборудования реакторной установки 197
09.12.2019 ВИАМ успешно прошел инспекционный контроль системы менеджмента качества 197
11.12.2019 БЕЛАЗ: Самосвалы для АО "Междуречье" 195
11.12.2019 Турецкий министр побывал на "КАМАЗе" 194
11.12.2019 ОАО "РЖД" и порт Осло подписали меморандум о намерении организовать мультимодальные перевозки по маршруту Китай – Норвегия - Китай 189

Опубликовано: 25 июня 2019 г.

Bosch запустит производство водородных топливных элементов для автомобилей

Источник информации: Пресс-служба Bosch

Bosch выходит на рынок автомобильных топливных элементов и планирует совершить технологический прорыв в разработке этого вида накопителей энергии для грузовых и легковых автомобилей с электрической тягой. Одной из главных задач является создание блоков топливных элементов, в которых происходит окисление водорода и выработка электроэнергии. Для дальнейшего совершенствования технологий создания этих блоков и запуска серийного производства компания Bosch заключила альянс с Powercell Sweden AB. Эта шведская компания уже сегодня поставляет на рынок источники энергии на основе топливных элементов. В соответствии с соглашением, партнеры в рамках совместной программы займутся созданием усовершенствованных топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM). По окончании разработок Bosch создаст предприятие, на котором будет производить лицензированные Powercell источники энергии и поставлять их на глобальный автомобильный рынок. Разработанные в рамках совместного проекта блоки топливных элементов дополнят пакет уже существующих решений Bosch в этой области. Начало серийного производства новых топливных элементов запланировано на 2022 год.

"Bosch обладает значительным опытом в разработке топливных элементов, а благодаря партнерству с Powercell мы планируем еще больше расширить свою экспертизу. Вывод технологий на рынок традиционно относится к сильным сторонам нашей компании. Мы планируем развить рынок решений в области топливных элементов и получить практические результаты", - заявил д-р Стефан Хартунг, член совета директоров Bosch и председатель бизнес-сектора Mobility Solutions.

В долгосрочной перспективе оборот рынка топливных элементов может достичь миллиардов евро. По существующим оценкам, к 2030 году топливные элементы станут источниками энергии приблизительно для 20 процентов транспортных средств в мире.

"Огромный опыт и влияние Bosch на мировом рынке создают хорошие предпосылки к тому, чтобы наши технологии в области топливных элементов заняли достойное место на глобальном автомобильном рынке. Мы не можем представить себе лучшего партнера, чем Bosch", - отметил Пер Вассен, генеральный директор Powercell.

По мнению Bosch, рынок коммерческих автомобилей наиболее перспективен с точки зрения широкого внедрения технологий на основе топливных элементов. Сегодня на территории Евросоюза действует программа, в соответствии с которой выбросы CO2 при эксплуатации грузового транспорта должны снизиться на 15% к 2025 году с дальнейшим снижением на 30% к 2030 году. По мнению Bosch, эта цель может быть достигнута только за счет перехода к транспорту с электрическими установками. Интеграция топливных элементов в качестве основного источника энергии может сыграть решающую роль в процессе перехода на электрическую тягу. После того как топливные элементы станут стандартом для коммерческого транспорта, Bosch планирует расширить их использование в легковых автомобилях.

Одним из ключевых факторов, способных ускорить переход к топливным элементам, станет снижение их стоимости. Сегодня самая дорогая часть этих устройств - блок элементов, вырабатывающих энергию. На его долю приходится почти две трети стоимости всей системы. "Bosch планирует добиться снижения стоимости блоков топливных элементов благодаря коммерциализации технологий и организации масштабного серийного производства", - объясняет д-р Хартунг. Еще один важный фактор, влияющий на стоимость эксплуатации транспортных средств на водородных топливных элементах, - цена водородного топлива. Сегодня этот вид топлива производится для промышленного применения, и цена килограмма водорода нередко превышает пять евро. По мере роста объемов производства топлива его цена будет снижаться. При окислении одного килограмма водорода выделяется приблизительно столько же энергии, как при сжигании трех литров дизельного топлива. Чтобы преодолеть 100 километров, современному 40-тонному грузовику с топливными элементами требуется от семи до восьми килограммов водородного топлива.

Производство водорода может быть нейтральным по отношению к экологии при условии использования энергии, добытой из возобновляемых источников. Сегодня различные промышленные предприятия работают над совершенствованием этого процесса. В Германии уже сегодня действует сеть из более чем 60 водородных заправочных станций, и их количество будет расти. Водородное топливо обеспечивает комфортный процесс заправки, так как пополнение запасов в баках занимает всего несколько минут. В блоке топливных элементов, происходит реакция, в ходе которой водород реагирует с кислородом. Конечным результатом этой реакции является электрическая энергия, а побочным результатом - обыкновенная вода. Выделяющаяся энергия может быть накоплена в аккумуляторе, либо направлена для питания электродвигателя. Составляя системы из двух и более блоков топливных элементов, можно получать генераторы, удовлетворяющие потребности в электропитании любых видов транспортных средств, от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков.

Компания Powercell, в которой в настоящий момент работают 60 человек, постепенно переходит от ручного производства блоков топливных элементов к полуавтоматическому производству с растущими объемами. Powercell разработала передовую технологию создания блоков топливных элементов, обеспечивающих мощность до 125 киловатт. Компания со штаб-квартирой в Гетеборге, Швеция, вышла из группы компаний Volvo в 2008 году. Сегодня Powercell поставляет топливные элементы для использования в качестве прототипов в грузовых и легковых автомобилях. Bosch также обладает большим опытом в создании топливных элементов и является системным поставщиком. На сегодняшний день у Bosch есть широкий ассортимент решений и компонентов на основе топливных элементов для оснащения как грузовых, так и легковых автомобилей. Так, в портфолио Bosch входят специализированные воздушные компрессоры, силовая электроника, датчики и блоки управления для работы с блоками топливных элементов.

Развивая направление автомобильных топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM), компания Bosch ведет активную деятельность в рамках проектов по созданию твердооксидных топливных элементов (SOFC). С середины прошлого года Bosch работает с британской компанией Ceres Power над усовершенствованием технологии SOFC для создания распределенных источников питания для заводов и дата-центров. Идея заключается в создании небольших электростанций на основе топливных элементов в городах, а также в промышленных зонах. Поскольку эти энергетические установки на топливных элементах обладают высокой гибкостью, они потенциально способны удовлетворять спрос на электроэнергию в моменты пикового потребления с более высокой надежностью в сравнении с традиционными электростанциями. Цель Bosch на данный момент заключается в том, чтобы добиться отдачи в 10 киловатт от одного модуля SOFC. В дальнейшем модули могут быть объединены в энергетические установки неограниченной мощности.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения