Самые популярные новости недели
18.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Губернатором Архангельской области 737
17.07.2019 Промышленность России: итоги 1-го полугодия 2019 года 736
17.07.2019 Минэнерго России налаживет сотрудничество с Японией по вопросам газомоторного транспорта 703
19.07.2019 В Алабуге состоялся запуск завода по производству монтажной пены 671
19.07.2019 Начался прием заявок на конкурс лучших российских компаний в сфере закупок 667
18.07.2019 WorldSkills Kazan 2019: месяц до старта мирового чемпионата по профессиональному мастерству 662
19.07.2019 Минпромторг России открыл прием заявок на предоставление субсидий производителям спецтехники 655
19.07.2019 Минпромторг: Запуск серийного производства Renault ARKANA в Москве 654
18.07.2019 Рабочая подгруппа Госсовета РФ по промышленности в Новочеркасске обсудила предложения по совершенствованию промышленной политики 624
18.07.2019 Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса 613
19.07.2019 6-й Бизнес-форум 1С:ERP состоится 11 октября 2019 г. 582
17.07.2019 Минпромторг создал каталог аддитивного оборудования  569
19.07.2019 На ОАО "КУМЗ" состоялось открытие нового прокатного комплекса  546
19.07.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь приступила к изготовлению кованых заготовок для АЭС Тяньвань  542
19.07.2019 БЕЛАЗ и Дальнегорский ГОК: на правильном пути 538
19.07.2019 Памятник основателю завода "Красное Сормово" открыли в Нижнем Новгороде 536
19.07.2019 Пассажиры московского метро смогут ознакомиться с двигателями ОДК 535
19.07.2019 Завод ПСМ собрал станцию для самой северной золотодобывающей компании в мире 533
19.07.2019 НЭВЗ получил сертификаты соответствия международным стандартам 530
19.07.2019 Годовой отчет РусГидро получил высшие оценки на международном конкурсе Vision Awards LACP 530
19.07.2019 Выставочный экспонат Техмаша отметили на МВМС-2019 526
17.07.2019 "Мечел" сообщает об изменениях в руководстве  516
17.07.2019 С 27 августа по 1 сентября в Жуковском пройдет Международный авиационно-космический салон 506
17.07.2019 Ростсельмаш представил прорывные новинки 457
17.07.2019 Руководитель Башкортостана Радий Хабиров посетил "НЕФАЗ" 443
17.07.2019 Уралхиммаш: Итоги участия в международной выставке ИННОПРОМ 442
17.07.2019 "Швабе" возобновил производство бескислородных стекол в России 436
17.07.2019 Введен в работу новый питающий центр Оренбургской области – подстанция 500 кВ "Преображенская" 434
19.07.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров и врио губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта в регионе 416
19.07.2019 СИБУР и "Газпром нефть" будут совместно развивать завод по производству полипропилена "Полиом" в Омске  414
17.07.2019 В системе "ЭРА-ГЛОНАСС" зарегистрировано более 4 млн автомобилей 405
19.07.2019 Индустрия 4.0 в транспортной отрасли, электронный документооборот и интеграция системы СКАУТ c ID20 стояли на повестке дня конференции в Москве 397
19.07.2019 "КАМАЗ" презентовал флагман линейки К5 395
18.07.2019 "Технодинамика": уральский завод совершенствует технологию использования магния 374
19.07.2019 КРЭТ начал разработку новой метеорологической РЛС 373
19.07.2019 В России представили отечественный беспилотный комбайн 371
19.07.2019 Нижегородские студенты на Петрозаводскмаше познакомились с атомным машиностроением 365
18.07.2019 Легендарный трактор и военный плуг "Русич" на страже продовольственной безопасности  364
19.07.2019 Ростех и Кузбасс будут совместно развивать инновационный потенциал региона 361
19.07.2019 ЦИАМ провел обучение на аэрокосмическом факультете форума "Инженеры будущего-2019" 361
18.07.2019 АО "ФГК" и АО "Алтайвагон" заключили контракт на поставку 2 тыс. платформ 329
17.07.2019 В Госдуме открылась выставка картин о специализированном машиностроении 326
22.07.2019 Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке выросли на 30% 306
22.07.2019 Владимир Путин принял участие в запуске новой аглофабрики Магнитогорского металлургического комбината 293
22.07.2019 "Утёсы" успешно стартовали 287
18.07.2019 Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв приняли совместное заявление по вопросам вывоза угольной продукции 287
22.07.2019 Денис Мантуров вручил госнаграды работникам Магнитогорского металлургического комбината 285
18.07.2019 Гайский ГОК внедрил компьютерную программу для безопасной эксплуатации подземного рудника 280
17.07.2019 ОВК: Изменения в составе руководства 270
18.07.2019 Утверждены проекты РусГидро по строительству и модернизации тепловых электростанций на Дальнем Востоке 268

Опубликовано: 25 июня 2019 г.

Bosch запустит производство водородных топливных элементов для автомобилей

Источник информации: Пресс-служба Bosch

Bosch выходит на рынок автомобильных топливных элементов и планирует совершить технологический прорыв в разработке этого вида накопителей энергии для грузовых и легковых автомобилей с электрической тягой. Одной из главных задач является создание блоков топливных элементов, в которых происходит окисление водорода и выработка электроэнергии. Для дальнейшего совершенствования технологий создания этих блоков и запуска серийного производства компания Bosch заключила альянс с Powercell Sweden AB. Эта шведская компания уже сегодня поставляет на рынок источники энергии на основе топливных элементов. В соответствии с соглашением, партнеры в рамках совместной программы займутся созданием усовершенствованных топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM). По окончании разработок Bosch создаст предприятие, на котором будет производить лицензированные Powercell источники энергии и поставлять их на глобальный автомобильный рынок. Разработанные в рамках совместного проекта блоки топливных элементов дополнят пакет уже существующих решений Bosch в этой области. Начало серийного производства новых топливных элементов запланировано на 2022 год.

"Bosch обладает значительным опытом в разработке топливных элементов, а благодаря партнерству с Powercell мы планируем еще больше расширить свою экспертизу. Вывод технологий на рынок традиционно относится к сильным сторонам нашей компании. Мы планируем развить рынок решений в области топливных элементов и получить практические результаты", - заявил д-р Стефан Хартунг, член совета директоров Bosch и председатель бизнес-сектора Mobility Solutions.

В долгосрочной перспективе оборот рынка топливных элементов может достичь миллиардов евро. По существующим оценкам, к 2030 году топливные элементы станут источниками энергии приблизительно для 20 процентов транспортных средств в мире.

"Огромный опыт и влияние Bosch на мировом рынке создают хорошие предпосылки к тому, чтобы наши технологии в области топливных элементов заняли достойное место на глобальном автомобильном рынке. Мы не можем представить себе лучшего партнера, чем Bosch", - отметил Пер Вассен, генеральный директор Powercell.

По мнению Bosch, рынок коммерческих автомобилей наиболее перспективен с точки зрения широкого внедрения технологий на основе топливных элементов. Сегодня на территории Евросоюза действует программа, в соответствии с которой выбросы CO2 при эксплуатации грузового транспорта должны снизиться на 15% к 2025 году с дальнейшим снижением на 30% к 2030 году. По мнению Bosch, эта цель может быть достигнута только за счет перехода к транспорту с электрическими установками. Интеграция топливных элементов в качестве основного источника энергии может сыграть решающую роль в процессе перехода на электрическую тягу. После того как топливные элементы станут стандартом для коммерческого транспорта, Bosch планирует расширить их использование в легковых автомобилях.

Одним из ключевых факторов, способных ускорить переход к топливным элементам, станет снижение их стоимости. Сегодня самая дорогая часть этих устройств - блок элементов, вырабатывающих энергию. На его долю приходится почти две трети стоимости всей системы. "Bosch планирует добиться снижения стоимости блоков топливных элементов благодаря коммерциализации технологий и организации масштабного серийного производства", - объясняет д-р Хартунг. Еще один важный фактор, влияющий на стоимость эксплуатации транспортных средств на водородных топливных элементах, - цена водородного топлива. Сегодня этот вид топлива производится для промышленного применения, и цена килограмма водорода нередко превышает пять евро. По мере роста объемов производства топлива его цена будет снижаться. При окислении одного килограмма водорода выделяется приблизительно столько же энергии, как при сжигании трех литров дизельного топлива. Чтобы преодолеть 100 километров, современному 40-тонному грузовику с топливными элементами требуется от семи до восьми килограммов водородного топлива.

Производство водорода может быть нейтральным по отношению к экологии при условии использования энергии, добытой из возобновляемых источников. Сегодня различные промышленные предприятия работают над совершенствованием этого процесса. В Германии уже сегодня действует сеть из более чем 60 водородных заправочных станций, и их количество будет расти. Водородное топливо обеспечивает комфортный процесс заправки, так как пополнение запасов в баках занимает всего несколько минут. В блоке топливных элементов, происходит реакция, в ходе которой водород реагирует с кислородом. Конечным результатом этой реакции является электрическая энергия, а побочным результатом - обыкновенная вода. Выделяющаяся энергия может быть накоплена в аккумуляторе, либо направлена для питания электродвигателя. Составляя системы из двух и более блоков топливных элементов, можно получать генераторы, удовлетворяющие потребности в электропитании любых видов транспортных средств, от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков.

Компания Powercell, в которой в настоящий момент работают 60 человек, постепенно переходит от ручного производства блоков топливных элементов к полуавтоматическому производству с растущими объемами. Powercell разработала передовую технологию создания блоков топливных элементов, обеспечивающих мощность до 125 киловатт. Компания со штаб-квартирой в Гетеборге, Швеция, вышла из группы компаний Volvo в 2008 году. Сегодня Powercell поставляет топливные элементы для использования в качестве прототипов в грузовых и легковых автомобилях. Bosch также обладает большим опытом в создании топливных элементов и является системным поставщиком. На сегодняшний день у Bosch есть широкий ассортимент решений и компонентов на основе топливных элементов для оснащения как грузовых, так и легковых автомобилей. Так, в портфолио Bosch входят специализированные воздушные компрессоры, силовая электроника, датчики и блоки управления для работы с блоками топливных элементов.

Развивая направление автомобильных топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM), компания Bosch ведет активную деятельность в рамках проектов по созданию твердооксидных топливных элементов (SOFC). С середины прошлого года Bosch работает с британской компанией Ceres Power над усовершенствованием технологии SOFC для создания распределенных источников питания для заводов и дата-центров. Идея заключается в создании небольших электростанций на основе топливных элементов в городах, а также в промышленных зонах. Поскольку эти энергетические установки на топливных элементах обладают высокой гибкостью, они потенциально способны удовлетворять спрос на электроэнергию в моменты пикового потребления с более высокой надежностью в сравнении с традиционными электростанциями. Цель Bosch на данный момент заключается в том, чтобы добиться отдачи в 10 киловатт от одного модуля SOFC. В дальнейшем модули могут быть объединены в энергетические установки неограниченной мощности.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения