ОДК отработала на практике технологию модульного ремонта двигателей РД-33МК для истребительной авиации

двигатель РД-33МКОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно отработала на практике восстановление авиационных двигателей РД-33МК в условиях эксплуатации по технологии модульного ремонта.

Турбореактивный двигатель РД-33МК предназначен для истребителей МиГ-35 и МиГ-29К/КУБ. Он оснащен современной цифровой системой автоматического управления (САУ). Производится АО "ММП имени В.В. Чернышева". Разработчик - АО "ОДК-Климов".

Возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей двигателя РД-33МК непосредственно в условиях эксплуатации значительно повышает ее эффективность и экономичность.

Модульный ремонт был успешно проведен непосредственно на точке базирования авиапарка одного из эксплуатантов двигателей РД-33МК. Для выполнения восстановительного ремонта технические службы АО "ММП имени В.В. Чернышева" осуществили поставку оснастки и расходных материалов непосредственно на точку базирования. Совместная бригада, состоявшая из специалистов АО "ММП имени В.В.Чернышева" и АО "ОДК-Климов", восстановила двигатель, применив сразу несколько техник модульного ремонта. Ремонт занял 10 дней. Двигатель снова успешно эксплуатируется заказчиком.

Результатом совместных действий разработчика и производителя стало подтверждение возможности в короткие сроки восстанавливать двигатели самолетов МиГ-29 с помощью технологии модульного ремонта.

"Мы развиваем свои компетенции, чтобы быстрее вводить в эксплуатацию новые двигатели, удешевить ремонт и максимально быстро поставить на самолет исправный мотор", – говорит управляющий директор АО "ММП имени В.В.Чернышева" Амир Хакимов.

"Наши заказчики очень высоко оценили оперативность и технологичность выполненных работ, отдельной положительной оценки удостоились слаженные действия бригады наших специалистов", - говорит технический директор АО "ММП имени В.В.Чернышева" Игорь Стешенко.

Технология восстановления двигателя РД-33МК на территории аэродромного базирования без возврата на предприятие-изготовитель разработана АО "ОДК-Климов".

Достоинствами РД-33МК являются: низкий удельный расход топлива, высокая газодинамическая устойчивость во всем диапазоне режимов работы, высот и скоростей полета, в том числе при применении ракетного и пушечного вооружения, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете. В конструкцию двигателя внедрены решения, снижающие тепловую и оптическую заметность, применена антикоррозионная защита узлов газовоздушного тракта. Кроме того, в РД-33МК предусмотрена возможность работы на взлетном чрезвычайном режиме.

Благодаря РД-33МК самолет, в частности, может осуществлять взлет с палубы авианесущих кораблей, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата.
Источник информации
Пресс-служба ОДК
Опубликовано 25.06.2019