Самые популярные новости недели
02.12.2019 Лифтовые частотные преобразователи INOVANCE от Группы Айди теперь в России 667
02.12.2019 В Москве назвали победителей V юбилейной премии в области импортозамещения "Приоритет-2019" 459
02.12.2019 В СОСПП создана новая комиссия по безопасности предпринимательской деятельности 430
02.12.2019 В Москве наградили победителей III Национального межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) 417
03.12.2019 Российско-монгольское сотрудничество обсудили в Минпромторге 387
03.12.2019 Больше предприятий смогут повысить производительность труда с помощью займов ФРП 371
04.12.2019 Владимир Путин начал серию совещаний с руководством Минобороны и ОПК 350
04.12.2019 Александр Новак и Министр энергетики Монголии Цэрэнпилийн Давасурэн подписали межправительственное соглашение между о сотрудничестве в области электроэнергетики 348
03.12.2019 Информационная безопасность корпорации: актуальная компетенция DigitalSkills 333
04.12.2019 Промышленное производство в России: результаты ноября 332
02.12.2019 В Подмосковье запустят производство суперконструкционных материалов для 3D-печати  311
02.12.2019 Холдинг "РЖД" организовал первую транзитную контейнерную отправку из Европы в Японию через Россию 310
02.12.2019 Завод "Электрокабель" получил сертификат на кабели для гермозоны атомных станций 304
02.12.2019 СПЛАВ - "Тульский бренд -2019" 299
05.12.2019 На совещании с руководством Минобороны и предприятий ОПК обсудили применение высоких технологий на флоте 297
02.12.2019 Севмаш награжден высшей областной наградой 296
02.12.2019 СоюзМаш России провел в Уфе конкурс "Мастера Башкортостана" 292
02.12.2019 Юрий Борисов и Дмитрий Рогозин посетили РКЦ "Прогресс" 277
02.12.2019 РусГидро ввело в эксплуатацию ЛЭП и подстанции в Советской Гавани 267
02.12.2019 Красноярское отделение СоюзМаш России возглавил гендиректор АО "Красмаш" Александр Гаврилов 265
04.12.2019 Завод "Уральские локомотивы" заключил контракт с РЖД на поставку электровозов серии 2ЭС7  264
02.12.2019 Работу газопровода "Сила Сибири" обеспечивают двигатели Ростеха 260
03.12.2019 СоюзМаш России будет сотрудничать с Мурманским арктическим государственным университетом 258
04.12.2019 ОАК провел образовательную программу для старшеклассников во всероссийском детском центре "Океан" 253
05.12.2019 Фестиваль "От Винта!" объединит молодых инженеров ЦФО в Брянске 249
03.12.2019 Уралвагонзавод удостоен награды в области интеллектуальной собственности 245
03.12.2019 Эффективность газоочистки при производстве окатышей на Лебединском ГОКе достигла 99% 245
04.12.2019 Ростовская АЭС досрочно выполнила годовой план по выработке электроэнергии 243
03.12.2019 "Техмаш" представил защиту для линий электропередачи 242
04.12.2019 Центр судоремонта "Звездочка" отмечен премией в сфере импортозамещения 240
04.12.2019 Продажи LADA Granta выросли по итогам 11 месяцев 238
04.12.2019 "КАМАЗ" получил премию в области качества 236
04.12.2019 Техника Ростсельмаша стала лидером конкурса "100 лучших товаров России" 234
05.12.2019 "Росэлектроника" начинает сотрудничество с производителями электросетевого оборудования из Италии и Австралии 232
05.12.2019 Кронштадтские корабелы проводили ОИС "Адмирал Владимирский" в кругосветное плавание 224
02.12.2019 ПАО "ОДК-УМПО" посетил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов 224
05.12.2019 Олег Белозёров и глава Республики Бурятия Алексей Цыденов обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта в регионе 222
04.12.2019 В РКС вводятся единые правила конструирования модулей 220
05.12.2019 "Карельский окатыш" инвестирует более 10 млн рублей в систему очистки сточных карьерных вод 219
02.12.2019 Ковровский электромеханический завод продолжает процесс локализации трактора ANT 4135 F 219
02.12.2019 Разработан новый отвал для бульдозера ЧТЗ 217
05.12.2019 В ноябре 2019 Чебоксарская ГЭС установила рекорд по выработке электроэнергии 215
05.12.2019 Представители ВИАМ стали лауреатами премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники 214
05.12.2019 ТВЗ получил сертификат соответствия на штабной вагон с новыми решениями для пассажиров с ограниченными возможностями 212
03.12.2019 ТОНАР презентовал 33-кубовый самосвальный полуприцеп и экспортную модель автопоезда 211
02.12.2019 ОВК выпустила 100 000-й грузовой вагон 211
03.12.2019 Металлоинвест и ОМК продолжают совместную работу по развитию производства колесной заготовки 207
03.12.2019 "Росэлектроника" представила первый отечественный вакуумный выключатель для Арктики 206
03.12.2019 Ростсельмаш построит новый тракторный завод до 2023 года 206
03.12.2019 В ЦИАМ разработали способ изготовления высокотемпературных конструкций, которые можно "вырастить" на 3D принтере 205

Опубликовано: 12 июля 2019 г.

Конструкторской школе Горьковского автомобильного завода – 90 лет!

Источник информации: ГАЗ

Объединенный инженерный центр (ОИЦ) "Горьковского автозавода отмечает 90-летие. В июле 1929 года, за три года до пуска в эксплуатацию производственных мощностей Горьковского автомобильного завода, было создано конструкторское подразделение предприятия. С 1929 года инженеры ГАЗа разработали восемь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве, более 300 моделей и модификаций техники. Среди новейших разработок инженерного центра предприятия — семейство коммерческих автомобилей NEXT, работающих на разных видах топлива, а также электромобили и беспилотные автомобили

Объединенный инженерный центр (ОИЦ) "Горьковского автозавода отмечает 90-летие. За эти годы конструкторская школа ГАЗа прошла огромный путь – от технического отдела до одного из крупнейших в России инженерно-конструкторских центров.

По легендарным машинам марки ГАЗ, разработанным инженерами предприятия, можно проследить историю становления и развития отечественного автомобилестроения. Продукция Горьковского автозавода всегда олицетворяла целые эпохи в жизни государства. Индустриализация всей страны и полуторка ГАЗ-АА, которая сыграла важную роль в годы Великой отечественной войны; Москва 1930-х годов и легендарная "эмка" (ГАЗ-М1); бронетехника ГАЗ и легковые вездеходы ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67 на полях войны; послевоенные годы и автомобили "Победа" и ГАЗ-69; подъем сельского хозяйства и знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-66; государственный аппарат Советского Союза и солидные ЗИМы и "Чайки"; годы оттепели 1960-х и символ демократических перемен "Волга" ГАЗ-21; 80-е годы и дизельные автомобили ГАЗ-4301, ГАЗ-6008, ГАЗ-3306; переломные 90-е и новая полуторка "ГАЗель", которая помогла в становлении рыночной экономики, дала импульс развитию малого и среднего бизнеса и сегодня продолжает лидировать на отечественном рынке коммерческих автомобилей.

Машины марки ГАЗ первыми покорили пустыню Каракумы и непроходимые болота Забайкалья, прошли испытания в российском полюсе холода в Якутии, успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде, были основными машинами на "Дороге жизни" блокадного Ленинграда.

У истоков инженерного центра ГАЗа стоял инженер-автомобилист Владимир Иванович Ципулин, который возглавил первое конструкторское бюро. При нем были созданы бюро шасси и двигателей, кузовов, экспериментальная лаборатория, экспериментальная мастерская, бюро переводов, общезаводские светокопировальный кабинет и техническая библиотека. В 1933 году главным конструктором завода стал Андрей Александрович Липгарт, с именем которого связано становление конструкторской школы ГАЗа и создание мощной конструкторско-экспериментальной базы. Коллективом конструкторской школы в разные годы руководили Александр Дмитриевич Просвирнин, Игорь Сергеевич Мухин, Юрий Владимирович Кудрявцев. В настоящее время конструкторский центр ГАЗа возглавляет Владимир Леонидович Четвериков, под его руководством разработан грузовой автомобиль "Валдай", выпущены автомобили семейства "БИЗНЕС" и NEXT.

Сегодня современная техника марки ГАЗ создается с привлечением лучших практик мирового автомобилестроения. Лучшие традиции и опыт конструкторской школы ГАЗа сочетаются с современными технологиями проектирования и разработки продукта. Собственный мощный вычислительный центр, испытательный полигон, современное оборудование прототипирования и испытаний позволяют выводить на рынок новые модели с максимальной ориентацией на потребителя.

На базе автомобилей "ГАЗель", "Соболь", "ГАЗон" и "Садко", выпускаемых на предприятии, изготавливается свыше 300 видов спецтехники для малого и среднего бизнеса, пассажирский транспорт для города, спецтехника для села, школ, медучреждений, строительства и коммунальных нужд, социальных перевозок.

Новейшие разработки инженерного центра ГАЗа – семейство легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей NEXT– сочетают современные технические решения, самую низкую стоимость владения в своем классе, высокий уровень функциональности, комфорта, безопасности и надежности. Всего за год после начала продаж "ГАЗель NEXT" стала самой популярной моделью легкого коммерческого автомобиля на российском рынке. Конструкторы Объединенного инженерного центра ведут разработки новых продуктов расширенной функциональности и повышенной грузоподъемности; создают инновационные продукты – автомобили с высокими экологическими стандартами, электроплатформы, транспортные средства с интеллектуальными сервисами, системами помощи водителю.

Сегодня в Объединенном инженерном центре создан механизм поддержки научно-исследовательских венчурных проектов, что позволяет вести плодотворное сотрудничество с ведущими вузами страны. Это инновационная среда для развития молодых инженеров, кузница кадров будущего. Талантливые студенты после окончания вузов становятся сотрудниками центра. На единой площадке инженерного центра работают более 250 молодых ученых, преподавателей и студентов. Модель взаимодействия с НГТУ им. Р.Е. Алексеева и МГТУ им. Н.Э. Баумана уже показала свою эффективность. Результатами работ стали реальные проекты, в их числе электробусы, которые успешно эксплуатируются на маршрутах Москвы, а также беспилотные автомобили.

Владимир Четвериков, генеральный директор Объединенного инженерного центра:

– За что наш коллектив борется сегодня? За будущее – молодых инженеров и новые собственные продукты. Считаю, сила любого предприятия – в его конструкторско-инженерной службе. Мы стараемся воспитывать инженеров, которые продолжат развитие линейки NEXT с ключевыми собственными решениями. Это и есть наша добавленная стоимость и интеллектуальная собственность, которые делают нас независимым и сильным игроком.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения