Самые популярные новости недели
14.08.2019 Эксперты ОПК: технологии искусственного интеллекта должны стать драйвером развития российской промышленности 792
13.08.2019 Представители ведомств обсудили новые меры господдержки при приобретении сельхозтехники 772
16.08.2019 "ВИСТ Групп" и "СУЭК" испытывают беспилотные БЕЛАЗы на разрезе в Хакасии 741
15.08.2019 В преддверии V Восточного экономического форума более 130 индийских компаний прибыли с бизнес-миссией на Дальний Восток 728
16.08.2019 Продукцию Техмаша оценили лучшие сыровары России 701
16.08.2019 Россия и Таиланд обсудили перспективы двустороннего сотрудничества 691
14.08.2019 В Минпромторге обсудили готовность автопроизводителей к оформлению электронных паспортов 690
15.08.2019 РусГидро выплатило дивиденды за 2018 год 682
15.08.2019 Промышленность России: итоги июля 2019 года 669
16.08.2019 В ВИАМ прошли курсы повышения квалификации 628
16.08.2019 На поддержку автопрома дополнительно выделят 3 млрд рублей 626
16.08.2019 Россия, Азербайджан и Иран подписали соглашение о совместной разработке ТЭО проекта соединения энергосистем трех стран 604
16.08.2019 Скоростные поезда "Ласточка" Москва – Иваново перевезли 1 млн пассажиров 585
14.08.2019 ОВК отгружает фитинговые платформы оператору "ДЕЛЬТАТРАНС" 580
16.08.2019 Ростех разрабатывает новые прицелы для стрелкового оружия 560
16.08.2019 ЧЕТРА представила новинки в своей линейке предприятиям Кубани 554
14.08.2019 Будущие атомщики из МГТУ им. Н.Э. Баумана проходят производственную практику на базе ПАО "МСЗ" 537
16.08.2019 "Норникель" и Главгосэкспертиза России договорились о совместной работе 534
14.08.2019 Промлит продолжает наращивать объемы производства 533
14.08.2019 ТМХ приступает к производству прототипов пассажирских вагонов для Египетских железных дорог 526
16.08.2019 БЕЛАЗ: В русле стратегического сотрудничества 511
16.08.2019 На Иркутском авиационном заводе проводятся мероприятия, посвященные 85-летию предприятия 508
16.08.2019 КАМАЗ: Видеоинструкции для рабочих 507
15.08.2019 Корпус реактора МБИР прошел гидравлические испытания 504
16.08.2019 Агентство АКРА подтвердило высокий рейтинг кредитоспособности "Калашникова" 492
13.08.2019 КАМАЗ: Газомоторная техника для ЖКХ Москвы 487
13.08.2019 Комиссия "Росэнергоатома" выявила лучшие практики Калининской АЭС в области совершенствования системы качества  486
13.08.2019 Курская АЭС: энергоблок № 2 включен в сеть после планового капремонта на 18 дней раньше срока  484
15.08.2019 Концерн "Автоматика" поставил в Оренбургскую область комплексы обработки избирательных бюллетеней 475
15.08.2019 С начала сезона ремонтно-путевых работ в Пермском регионе Свердловской железной дороги обновлено более 138 км пути 473
16.08.2019 Рособоронэкспорт расскажет иностранным партнерам о новейших российских военных самолетах на МАКС-2019 470
16.08.2019 Ростех направил спецтехнику в Иркутскую область для ликвидации последствий наводнения 468
14.08.2019 Роскосмос провёл успешный эксперимент 462
16.08.2019 Впервые бомбардировщик Ту-2 восстановят до летного состояния на базе вуза СоюзМаш России 446
13.08.2019 На ВАСО завершена сборка первого агрегата Ил-114-300 435
13.08.2019 Шасси КрАЗ-63221 отгружено "ХЗТО" 434
14.08.2019 ОАО "РЖД" построит железную дорогу до новых терминалов аэропорта Шереметьево 430
13.08.2019 Летом 2019 года обучение в "Кванториуме РЖД" в рамках "Инженерных каникул" прошли 80 школьников 406
16.08.2019 Финляндия получила партию дифракционной оптики "Швабе" 389
15.08.2019 "Академик Александров" вышел на госиспытания 389
15.08.2019 АBB предлагает новый подход к совместимости коммерческого электротранспорта и зарядной инфраструктуры 389
15.08.2019 Уралмашзавод запустил мощности второго металлургического передела 389
16.08.2019 На ЧМЗ стартовал уникальный проект по переработке отходов уранового производства 372
16.08.2019 Sandvik Coromant: растим специалистов, формируем будущее отрасли 369
16.08.2019 Всемирный фонд дикой природы подсчитал сайгаков с помощью беспилотников "Калашникова" 369
14.08.2019 БЕЛАЗ: 90-тонные самосвалы для Промышленно-металлургического холдинга 369
16.08.2019 Сборка второго опытного образца транспортного самолета нового поколения Ил-112В завершилась в ЦАГИ 360
16.08.2019 АО "Уралэлектромедь" завершает строительство второй очереди производства стальных конструкций 348
15.08.2019 Ижорские заводы изготовили оборудование для Омского НПЗ 308
14.08.2019 В АО "ОДК" состоялся семинар по унификации оргструктур предприятий российского двигателестроения 291

Опубликовано: 12 июля 2019 г.

Конструкторской школе Горьковского автомобильного завода – 90 лет!

Источник информации: ГАЗ

Объединенный инженерный центр (ОИЦ) "Горьковского автозавода отмечает 90-летие. В июле 1929 года, за три года до пуска в эксплуатацию производственных мощностей Горьковского автомобильного завода, было создано конструкторское подразделение предприятия. С 1929 года инженеры ГАЗа разработали восемь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, освоенных в массовом производстве, более 300 моделей и модификаций техники. Среди новейших разработок инженерного центра предприятия — семейство коммерческих автомобилей NEXT, работающих на разных видах топлива, а также электромобили и беспилотные автомобили

Объединенный инженерный центр (ОИЦ) "Горьковского автозавода отмечает 90-летие. За эти годы конструкторская школа ГАЗа прошла огромный путь – от технического отдела до одного из крупнейших в России инженерно-конструкторских центров.

По легендарным машинам марки ГАЗ, разработанным инженерами предприятия, можно проследить историю становления и развития отечественного автомобилестроения. Продукция Горьковского автозавода всегда олицетворяла целые эпохи в жизни государства. Индустриализация всей страны и полуторка ГАЗ-АА, которая сыграла важную роль в годы Великой отечественной войны; Москва 1930-х годов и легендарная "эмка" (ГАЗ-М1); бронетехника ГАЗ и легковые вездеходы ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67 на полях войны; послевоенные годы и автомобили "Победа" и ГАЗ-69; подъем сельского хозяйства и знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-53А, ГАЗ-66; государственный аппарат Советского Союза и солидные ЗИМы и "Чайки"; годы оттепели 1960-х и символ демократических перемен "Волга" ГАЗ-21; 80-е годы и дизельные автомобили ГАЗ-4301, ГАЗ-6008, ГАЗ-3306; переломные 90-е и новая полуторка "ГАЗель", которая помогла в становлении рыночной экономики, дала импульс развитию малого и среднего бизнеса и сегодня продолжает лидировать на отечественном рынке коммерческих автомобилей.

Машины марки ГАЗ первыми покорили пустыню Каракумы и непроходимые болота Забайкалья, прошли испытания в российском полюсе холода в Якутии, успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде, были основными машинами на "Дороге жизни" блокадного Ленинграда.

У истоков инженерного центра ГАЗа стоял инженер-автомобилист Владимир Иванович Ципулин, который возглавил первое конструкторское бюро. При нем были созданы бюро шасси и двигателей, кузовов, экспериментальная лаборатория, экспериментальная мастерская, бюро переводов, общезаводские светокопировальный кабинет и техническая библиотека. В 1933 году главным конструктором завода стал Андрей Александрович Липгарт, с именем которого связано становление конструкторской школы ГАЗа и создание мощной конструкторско-экспериментальной базы. Коллективом конструкторской школы в разные годы руководили Александр Дмитриевич Просвирнин, Игорь Сергеевич Мухин, Юрий Владимирович Кудрявцев. В настоящее время конструкторский центр ГАЗа возглавляет Владимир Леонидович Четвериков, под его руководством разработан грузовой автомобиль "Валдай", выпущены автомобили семейства "БИЗНЕС" и NEXT.

Сегодня современная техника марки ГАЗ создается с привлечением лучших практик мирового автомобилестроения. Лучшие традиции и опыт конструкторской школы ГАЗа сочетаются с современными технологиями проектирования и разработки продукта. Собственный мощный вычислительный центр, испытательный полигон, современное оборудование прототипирования и испытаний позволяют выводить на рынок новые модели с максимальной ориентацией на потребителя.

На базе автомобилей "ГАЗель", "Соболь", "ГАЗон" и "Садко", выпускаемых на предприятии, изготавливается свыше 300 видов спецтехники для малого и среднего бизнеса, пассажирский транспорт для города, спецтехника для села, школ, медучреждений, строительства и коммунальных нужд, социальных перевозок.

Новейшие разработки инженерного центра ГАЗа – семейство легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей NEXT– сочетают современные технические решения, самую низкую стоимость владения в своем классе, высокий уровень функциональности, комфорта, безопасности и надежности. Всего за год после начала продаж "ГАЗель NEXT" стала самой популярной моделью легкого коммерческого автомобиля на российском рынке. Конструкторы Объединенного инженерного центра ведут разработки новых продуктов расширенной функциональности и повышенной грузоподъемности; создают инновационные продукты – автомобили с высокими экологическими стандартами, электроплатформы, транспортные средства с интеллектуальными сервисами, системами помощи водителю.

Сегодня в Объединенном инженерном центре создан механизм поддержки научно-исследовательских венчурных проектов, что позволяет вести плодотворное сотрудничество с ведущими вузами страны. Это инновационная среда для развития молодых инженеров, кузница кадров будущего. Талантливые студенты после окончания вузов становятся сотрудниками центра. На единой площадке инженерного центра работают более 250 молодых ученых, преподавателей и студентов. Модель взаимодействия с НГТУ им. Р.Е. Алексеева и МГТУ им. Н.Э. Баумана уже показала свою эффективность. Результатами работ стали реальные проекты, в их числе электробусы, которые успешно эксплуатируются на маршрутах Москвы, а также беспилотные автомобили.

Владимир Четвериков, генеральный директор Объединенного инженерного центра:

– За что наш коллектив борется сегодня? За будущее – молодых инженеров и новые собственные продукты. Считаю, сила любого предприятия – в его конструкторско-инженерной службе. Мы стараемся воспитывать инженеров, которые продолжат развитие линейки NEXT с ключевыми собственными решениями. Это и есть наша добавленная стоимость и интеллектуальная собственность, которые делают нас независимым и сильным игроком.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения