НПО "Сатурн" доволен результатами стендовых испытаний двигателя Д-30КП "Бурлак"

Стендовые испытания двигателя Д-30КП-Бурлак подтвердили заявленные характеристики. По информации НПО "Сатурн", в ходе стендовых испытаний двигателя Д-30КП "Бурлак" удалось в полной степени подтвердить тяговые характеристики - 13 тонн при температуре окружающей среды до + 30 градусов С. - и характеристики удельного расхода топлива на максимальном режиме в стендовых условиях. В результате доводки, которая обеспечивает заявленные характеристики, двигатель "вплотную приблизился к варианту типовой конструкции. Следующим этапом программы должно стать прохождение всего цикла испытаний, для чего необходимо изготовить 10 двигателей. В этом году в планах НПО "Сатурн" собрать два двигателя, один из которых предназначен для проведения эмиссионных испытаний, которые будут проходить с участием ЦИАМ".

По инициативе коммерческой службы для ускорения внедрения в эксплуатацию двигателей Д-30КП "Бурлак" на самолеты семейства ИЛ-76 в настоящее время оформляются контракты на приобретение самолета ИЛ-76ТД под летающую лабораторию и прорабатываются контракты на проектирование и изготовление мотогондолы двигателя, с которой двигатель и будет поставляться заказчику, учитывая мировой опыт поставки авиационных двигателей.
   
Д-30КП "Бурлак" является перспективной коммерческой программой. На данном этапе НПО "Сатурн" инвестировало в создание двигателя более 150 млн. руб. собственных средств, однако для ускорения реализации программы необходимо участие государства. Двигатель будет устанавливаться на самолет Ил-76, эксплуатирующийся в России и ВВС стран дальнего зарубежья.

Источник информации
Опубликовано 11.09.2006