"Карельский окатыш" и ЛУКОЙЛ запустили совместный проект по автоматизированной раздаче и учету смазочных материалов

Северсталь "Карельский окатыш", ведущий комбинат по добыче и переработке железной руды в России (входит в ПАО "Северсталь"), совместно с ООО "ЛЛК-Интернешнл" (100% дочернее предприятие ПАО "ЛУКОЙЛ") внедрили уникальную для российской промышленности систему маслораздачи. Цель проекта – снижение стоимости и объемов потребления смазочных материалов за счет передачи производителю на сервисное обслуживание процессов поставки, хранения и учета.

"Карельский окатыш" ежегодно потребляет около 1,6 тысячи тонн смазочных материалов. Экономический эффект от внедрения новой системы маслораздачи составит более 30 млн рублей в год.

До 2019 года у "Карельского окатыша" было несколько поставщиков смазочных материалов, а в линейке – более 50 закупаемых позиций, отсутствовал учет потребления в разрезе единиц техники. Также комбинат закупал продукцию в бочках, которые необходимо было утилизировать, и заправлял технику пневмопистолетами, что сказывалось на скорости обслуживания.

"Компания ЛУКОЙЛ смогла предложить решение задачи "под ключ". Партнеры взяли на себя не только поставку продукта, но и сервис по его замене, отслеживанию использования. У нас решились вопросы, связанные с мониторингом смазочных материалов, стал проще учет остатков. Над проектом для "Карельского окатыша" работала большая команда специалистов "Северстали" из Москвы, Череповца, Костомукши, Оленегорска. Теперь мы можем тиражировать этот опыт на другие предприятия "Северстали" с адаптацией под условия конкретных активов", – отметила заместитель директора по продажам сырья, закупкам и логистике "Северстали" Ирина Поворозник.

В ремонтном цехе комбината оборудован специальный маслосклад, который представляет собой несколько больших емкостей. Материалы доставляются сюда в автоцистернах, а затем раздаются в маслозаправочные автостанции по трубопроводу – на стационарные посты. На каждом этапе перемещения масел идет их электронный учет. Карельский окатыш и ЛУКОЙЛ получают информацию в режиме онлайн.

"Мы предложили нашему клиенту не только высококачественные продукты, но и сервис, обеспечивающий повышение эффективности работы и сокращение рисков простоя техники. Сегодня ЛУКОЙЛ реализует сервисную программу на одном из предприятий "Северстали", в перспективе мы намерены предложить сервисные решения и для других предприятий партнера", – сказал генеральный директор ООО "ЛЛК-Интернешнл" Кирилл Верета.

Сегодня в ремонтном корпусе работают три стационарных поста маслораздачи. Работнику достаточно приложить свой электронный пропуск к терминалу и ввести код техники. Заправка начинается автоматически, заполнение бака объемом 1000 литров занимает чуть более 20 минут. Ранее, при заправке из бочек, для этого требовалось около часа. Каждый пост оборудован катушками для раздачи масел, это позволяет одновременно заправлять четыре автомобиля. Еще по два вспомогательных поста будут запущены в ноябре в дополнительном ремонтном боксе и в Западном карьере комбината. Помимо этого, три мобильные станции на базе автомобилей КамАЗ доставляют масла непосредственно в карьеры.

"Помимо снижения затрат при реализации этого масштабного проекта мы получили дополнительный эффект. Если раньше мы ставили машину на техобслуживание, а затем отправляли ее на устранение неисправностей в другой бокс, то сейчас и техобслуживание, и ремонт можно проводить в одном месте. Так сокращается время, упрощается логистика и планирование ремонтов. На мой взгляд, это яркий пример реализации новой стратегии "Северстали". Без слаженной работы разных людей в одной команде проект бы не состоялся", – комментирует директор по ремонтам "Карельского окатыша" и "Олкона" Алексей Бочкарев.
Источник информации
Опубликовано 09.10.2019